Елена Милушова
Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета);
Задачи:
Образовательные
1. Продолжать учить детей действовать со сборно – разборными игрушками.
2. Закреплять умение составлять предмет из трёх однотипных частей, ориентируясь на два свойства – величину и положение в пространстве.
Развивающие:
1. Развивать внимание, мышление, память.
2. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе „В гостях у матрёшек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
3. Обогащать чувственный опыт детей и тактильные ощущения при обследовании предметов.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения друг с другом, умение играть в коллективе.
Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация».
Материалы и оборудование: одна большая матрёшка, матрёшки по количеству детей трёх величин, домики с ключами четырёх цветов, фоногамма песни «Мы веселые матрешки»
Ход НОД.
(дети играют, звенит колокольчик)
Воспитатель:
-Громко хлопайте в ладошки – в гости к нам идет Матрешка!
Сюрпризный момент:
(вношу объемную матрешку)
- Здравствуйте, дети!
Я румяная, очень ладная.
Щечки красные, глазки ясные.
Знает взрослый, знает крошка,
Что зовут меня…матрешка
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, какая красивая матрешка пришла к нам в гости. Какого цвета у нее сарафан? Косынка?
-Дети, матрёшка приглашает нас в гости. Кто из вас хочет отправиться в гости к матрешке, садитесь на стульчики.
(на столе стоят несколько домиков с разноцветными крышами.)
Воспитатель:
- Дети, в этих домиках живут подружки матрешки. Но, чтобы они к нам пришли, нужно подобрать ключи к каждому домику.
Давайте сначала поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Замок»
На дверях висит замок.
Кто его открыть не смог?
Мы замочком постучали,
Мы замочек покачали,
Мы замочек покрутили
И открыли.
(На первую строчку – пальцы в «замочек». Затем стучать о стол, качать из стороны в сторону, выполнять круговые движения «замочком», и показать ладошки) .
-Дети, наши замочки открылись, а на домиках – нет. Давайте подберем ключики к каждому дому.
Дидактическая игра «Подбери ключи к домику»
Воспитатель:
-Какого цвета крыша у этого домика? (ответы детей)
-Правильно, крыша синего цвета, значит, к этому домику мы должны подобрать ключ какого цвета? (ответы детей)
-Правильно, ребята, синего цвета. Сейчас выйдет Надя и найдет ключ синего цвета
(на столе лежат ключи вперемешку)
-Надя, какого цвета ты нашла ключ? К какому по цвету домику он подойдет?
(аналогичная работа проводится и с другими домиками)
Воспитатель:
-Дети, вот мы и подобрали ключи ко всем домикам. Давайте заглянем, кто же там живет?
(двери открываются, и появляются матрёшки.)
Воспитатель:
-Дуйте в дудки, бейте в ложки,
В гости к нам пришли матрёшки.
Ложки деревянные, матрёшечки румяные.
Физкультминутка
(воспитатель берёт большую матрёшку, а дети своих матрёшек, и предлагает потанцевать)
Танец «Мы веселые матрешки»
Мы-матрешки (2 раза)
Вот такие крошки!
(В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево.)
Как у нас, как у нас чистые ладошки.
(Показывают матрешек)
Мы-матрешки (2 раза)
Вот такие крошки!
(В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево.)
Как у нас, как у нас новые сапожки.
(Движение «ковырялочка», завершаемое тремя притопами.)
Мы-матрешки (2 раза)
Вот такие крошки!
(В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево.)
Мы хоти, мы хотим поплясать немножко!
(Кружатся на месте).
-Ребята, когда мы танцевали, вы наверно обратили внимание на то, что матрешки тяжелые? Давайте посмотрим, что находится внутри каждой матрешки.
Игра «Собери матрёшку»
Воспитатель:
-Открываем матрёшку, приговаривая: «Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!» Открываем верхнюю часть и ставим на стол, достаём другую матрёшку, ставим на стол, а первую закрываем.
(дети ставят в ряд три матрешки)
Воспитатель:
-Дети, покажите мне самую большую по величине матрешку.
-Какую матрешку по величине показала Таня?
-Правильно, Таня показала самую большую матрешку (2-3 детей)
-А теперь покажите матрешку поменьше.
-Какую по величине показала матрешку Рита?
-Покажите самую маленькую по величине матрешку?
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, а теперь давайте спрячем матрешек.
(аналогичная работа проводится с матрешками в обратной последовательности: дети вставляют самую маленькую матрешку в матрешку побольше, а потом в самую большую матрешку.)
-Ребята, матрешки нас благодарят и прощаются с нами (закрываются двери у домиков)
- Дети, вам понравилось в гостях у матрешек?
-Молодцы, я вами очень довольна!А сейчас возьмем куклы и поучим их танцевать (открытый конец)