Эрна Мельникова
Фотоотчет о мастер-классе «Использование камешков Марблс в организации работы по математическому развитию дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по теме "Использование камешков Марблс в организации работы по математическому развитию детей дошкольного возраста"
Воспитатель МАДОУ №9 Мельникова. Э. И
Публикация «Фотоотчет о мастер-классе „Использование камешков Марблс в организации работы по математическому развитию дошкольников“» размещена в разделах
- Марблс. Игры с камешками
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Представляю мастер-класс на тему : «Использование камешков Марблс в организации работы по математическому развитию детей дошкольного возраста.
Что же такое Марблс?
Небольшая сферическая игрушка, обычно это разноцветные стеклянные шарики, камешки разного цвета и формы. Столкнувшись на просторах интернета с этим необычайно привлекательным материалом, я прониклась симпатией к нему и желанием применять его в своей работе с детьми. Этой технологией пользуются как воспитатели, так логопеды и психологи, решая свои задачи в работе с детьми.
Первые две игры, которые я хочу представить из серии Мозаика с камешками Марблс – это «Весёлые задания».
Данная игра знакомит и закрепляет такие понятия как:
Большой – Маленький; Длинный- Короткий; Высокий – Низкий;
Широкий- Узкий; Справа- Слева; Под- Над; Много- Мало.
(предлагаю поиграть)
Следующая игра из этой серии называется «Учимся считать», которая направлена на закрепление счёта и развитие логики.
(предлагаем поиграть)
Теперь хотим представить одну из игр, сделанных своими руками
«Выложи дорожку» с использованием камешек Марблс.
Эта игра направлена на закрепление ориентации в пространстве.
Так же у нас имеются игры: «Цветные карандаши», «Цветные баночки», «Заплатки» - на закрепление цвета.
«Цифровой планшет» (лабиринт) - на развитие у детей зрительно -моторной координации, так же закрепления цифр, числа; классификации цвета.
«Выложи по контуру»; «Длинный-короткий»;
«Низкий-высокий» ; «Узкий- широкий» «Продолжи ряд».
Игры с камешками можно использовать в работе с детьми начиная с 3-х лет и старше.
Игры лучше проводить в малых группах (не более 3-5 человек или индивидуально.
Вывод: Использования камешков Марблс,вызывает у детей положительную реакцию в силу позитивных эмоций. Значительно повышается работоспособность снижается утомляемость, что благотворно сказывается на общем состоянии здоровья детей. Камешки Марблс способствуют не только развитию мелкой моторики рук. Они позволяют решать ряд задач:
-Закреплять умение в ориентировке на плоскости,навыки порядкового и количественного счёта;
-Развивать память, внимание, мышление;
-Развивать чувство ритма, цвета, композиции;
- Активировать тактильно-двигательные, слуховые,зрительные анализаторы;
-Формировать сенсорные эталоны;
-Осуществлять развитие фантазии, воображения и творчества;
И это ещё далеко не весь перечень,камешки Марблс способствуют формированию мотивации к обучению.
Перед началом игр необходимо напомнить ребё нку о правилах безопасности:камешки нельзя брать в рот, так как их можно проглотить, их нельзя кидать, так как они стеклянные и могут разбиться.