Светлана Бескровная
Открытое интегрированное занятия в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
открытое интегрированное занятия в первой младшей группе
МДОУ детский сад № 89 «Светлячок»
«Зайчик в гостях у ребят»
Автор: Воспитатель первой младшей группы МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» Бескровная Светлана Михайловна.
Публикация «Открытое интегрированное занятия в первой младшей группе „Зайчик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Актуальность: Дети младшего дошкольного очень любят сказки, а также помогать сказочным героям. Поэтому, я активно ввожу на занятиях сказочных героев. Эти занятия, помимо развития речи, сенсорного воспитания, помогают развитию у детей наблюдательности, любознательности, обогащают словарный запас, тренируют внимание, мышление и память.
Предлагаю Вашему вниманию мою разработку интегрированного занятия :
«Зайчик в гостях у ребят»
Предварительные организационные формы работы:
Познавательное развитие.
• Знакомство с мягкой игрушкой «Зайкой»
• Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
• Дидактическая игра «Назови цвет, форму»
• Дидактическая игра «Один - много»
• Дидактическая игра «Чудо яблонька»
• Дидактическая игра «Узнай на ощупь»
• Дидактическая игра «Узнай по запаху»
Социально – коммуникативная.
• Подвижная игра «Заинька»
• Подвижная игра «Мячик»
• Подвижная игра «Раздувайся пузырь!»
• Подвижная игра «Игра с мячом»
• Консультация «Сенсорное воспитание детей раннего возраста»
Речевое развитие.
Чтение художественной литературы:
-В. Сутеева «Мешок яблок»
- У. Рашид «Наш сад»
-Г. Сапгир «Лимон»
- Аким «Яблоко»
- Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Художественно – эстетическое развитие.
• Лепка из пластилина «Яблочки на тарелочке»
• Изображение способом «принт»
• Познакомить с элементами бумажной пластики
• Имитация рисования (дирижирование)
• Ознакомление с новым видом рисования, раскрашивание контурных картинок
Образовательные области:
• Речевое развитие;
• Познавательное развитие;
• Социально - коммуникативное;
• Физическое развитие.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Основные цели и задачи:
Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурно- гигиенических навыков. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Формирование у детей опыта поведения в среде сверстников, воспитание чувство симпатии к ним. Высчитывание элементарных навыков вежливого обращения.
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Основные цели и задачи:
Закреплять умения различать по внешнему виду фрукты (яблоко, апельсин, банан). Развитие познавательно – исследовательской деятельности, развитие сенсорного восприятия. Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения у детей обследуя фрукт, в процессе знакомства с ним (обводя фрукт ладонью, гладить фрукт и т. д.) Выделять умение детей определять цвет, форму, степень твердости или мягкости, характер поверхности (гладкая или шершавая) фрукта. Закрепить знания основных цветов (желтый, красный, зеленый); умение определять и называть запах фруктов (вкусный, душистый, ароматный).
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Основные цели и задачи:
Развивать внимание, произвольную память, наглядно- действенное мышление. Способствовать развитию речи, как средства общения. Обогащать словарь детей:
- существительными: форма, цвет, поверхность, запах, вкус, мешочек, корзинка.
- прилагательными: круглое, гладкое, шершавое, твердое, мягкое, душистое, ароматное, кислое, сладкое, сочное, разные, длинные, короткий.
- глаголами: проведите, скользит, пахнет, понюхайте, повесить, попробуйте, собирать, перепутал, научим.
- наречиями: высоко, низко, далеко.
- предлогами: под, над, для, в, за.
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Основные цели и задачи:
Развитие физических качеств, как координация и ловкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма; развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Материалы и оборудование:
• Чудесный мешочек;
• Мягкая игрушка Зайка;
• Сенсорное "Чудо дерево";
• Сенсорные дорожки (короткая и длинная);
• Резиновый мяч;
• Корзинки, ведерки по количеству детей;
• Муляжи фруктов (резиновые);
• Фрукты натуральные (яблоко, апельсин, банан)
Приемы:
• Наглядный – показ игрушки Зайки детям, сенсорное Чудо дерево, резиновый мяч.
• Игровой – пальчиковые игры, имитационные игры, физкультурная минутка, игра с мячом, игра с муляжами фруктов.
• Словесный – словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы.
Используемые технологии:
• Здоровьесберегающие;
• Игровые
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться
-Доброе утро!
-Доброе утро! Солнце и птицы!
-Доброе утро! Улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, я, что то слышу, кто-то постучал к нам в дверь?
Садитесь, а я посмотрю…
Входит зайка.
Зайка:Здравствуйте, ребята! Очень холодно на улице пустите меня погреться.
Воспитатель:Ребята, а вы узнали, кто пришел к нам в гости?
Дети: Зайчик.
Воспитатель:А как вы думаете, почему Зайчик замёрз?
Дети:Потому что на улице холодно, нужно тепло одеваться.
Воспитатель:А почему холодно на улице?
Дети:Потому что, сейчас осень.
Воспитатель:Ой,ребятки посмотрите, у Зайки холодные что?
Воспитатель показывает ушки.
Дети: Ушки.
Воспитатель:А какие у зайки ушки?
Дети: Длинные.
Воспитатель:А хвостик какой?
Дети: Короткий.
Воспитатель:А это, что у Зайки?
Воспитатель показывает на лапки.
Дети: Лапки.
Воспитатель: Ребятки, а давайте с Зайчиком поиграем, что бы он быстрее согрелся?
Зайка: А с чем вы любите играть?
Дети: С мячом.
Зайка: А как с ним играть?
Воспитатель:Сейчас, Зайка, мы тебе покажем.
В руки мячик я беру,
Хочешь, поиграем?
В развеселую игру -
Кто его поймает?
Я – кидаю, ловишь – ты,
Кинешь – я поймаю.
Только мячик, почему-то,
Вечно убегает.
Хочет прыгать и скакать,
И с ребятами играть.
Воспитатель: Ребята, а давайте познакомим Зайку с мячиком.
Воспитатель спрашивает у ребят :
• Мячик – он какой? – прыгучий
• Какой формы мячик? – круглый
• А какими красками его покрасили? - дети называют цвет…
• Из какого материала сделан мячик? – из резины
• Мячик можно кинуть куда? – вверх и вниз…
Зайка:А можно мне поиграть с мячиком. Я очень хочу узнать, как вас зовут.
Игра «Как зовут тебя, скажи».
Зайка: Меня зовут Егорка, а тебя? Как весело у вас, я согрелся. Ребята, а я совсем забыл, а у меня, что то есть в мешочке. Но я вам не покажу, догадайтесь сами.
Воспитатель:Егорка, а мы так не умеем, дай хотя бы потрогать, понюхать.
Д/и «Чудесный мешочек»
Дети поочередно трогают, нюхают, ощупывают фрукты, которые находятся в мешочке. Воспитатель достает из мешочка апельсин.
Воспитатель: А что это?
Дети:Апельсин.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Круглый, шершавый, оранжевый, ароматный, вкусный, кисло- сладкий.
Зайка: Надо же, сколько вы знаете про апельсин.
Воспитатель кладет апельсин на тарелочку.
Воспитатель:А Мы еще и играть умеем, садись скорее, мы тебя научим.
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин!
Много нас,
А он один.
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для ужа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для бобра,
А для волка кожура!
Волк сердит на нас да, да,
Разбегайтесь кто куда!
Воспитатель: Ребятки, а давайте посмотрим, что еще в мешочке есть?
Воспитатель достает яблоко и показывает детям.
Воспитатель: Ребята, это что?
Дети: Яблоко.
Воспитатель: А какое оно?
Дети: Круглое, гладкое, ароматное, вкусное, твердое.
Воспитатель: А где растут яблоки?
Дети: На дереве.
Воспитатель: А как называется дерево, на котором растут яблоки?
Дети: Яблоня.
Зайка: А могут ли на яблони расти груши?
Дети: Нет.
Зайка: А я никогда не видел, как растут яблоки.
Воспитатель: Зайка, не расстраивайся, а у нас есть «чудо- яблоня». Я и Ребята очень любим играть с «Чудо - яблоней».Сейчас мы тебе покажем, как растут яблоки.
Но, что бы попасть к нашей «чудо - яблоньке» нужно пройти по дорожке.
Воспитатель показывает две дорожки.
Воспитатель: Посмотрите перед вами две дорожки. Какие они?
Дети: Длинная, короткая.
Воспитатель:А сможем ли мы пройти по короткой дорожке к яблони?
Дети:нет.
Воспитатель:А по длинной дорожке?
Дети:Да.
Воспитатель:Ребятки, пойдем.
Воспитатель показывает на «чудо - яблоню»
Воспитатель: Ребятки, что это?
Дети: Яблоня.
Воспитатель:А это что?
Воспитатель показывает яблоки.
Дети: Яблоки.
Воспитатель:Яблочки, какого цвета?
Дети: Красные.
Воспитатель:А сколько здесь яблок?
Дети: Много.
Воспитатель:А Зайка сколько нам принес?
Дети: Одно.
Воспитатель:Давайте соберем для Егорки с нашей «Чудо – яблони» много яблок. Для этого нам нужно построиться друг за другом и пройти по длинной дорожке.
Воспитатель подводит детей к длинной дорожке и выстраивает их друг за другом.
Воспитатель: Срываем по одному яблочку и кладем в корзинку. Садимся на стульчик.
Зайка: Ребята, спасибо, как интересно, я увидел, как растут яблоки, обязательно расскажу своим друзьям зайчатам.
Воспитатель: Егорка, ты не только расскажешь, но и поиграешь с яблочками. Вот тебе яблочки.
Зайка: Спасибо.
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем куда мы ходили.
Дети встают со стульчиков.
Физкультминутка: «Сад»
Ножки, ножки, где вы были,
В сад за фруктами ходили!
С веток яблочки срывали
И Зайчишку угощали.
Дети садятся на стульчики. Воспитатель берет в руки мешочек.
Воспитатель: Ребятки, а что это у нас в мешочке еще осталось.
Зайка шепчет воспитателю на ушко.
Воспитатель: Зайка говорит, он вам не покажет, что в мешочке, надо отгадать загадку.
Воспитатель загадывает детям загадку.
Загадка:
Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки.
Родом он из жарких стран,
В тропиках растет банан.
Воспитатель достает банан из мешочка и показывает детям.
Воспитатель:Это что?
Дети: Банан.
Воспитатель:А какой он?
Дети:Желтый, вкусный, длинный, твердый, гладкий.
Воспитатель:А что защищает банан?
Дети: Кожура.
Воспитатель: Больше в мешочке ничего нет. Здесь на тарелочке лежит что?
Дети: Фрукты.
Воспитатель предлагает сыграть в игру.
Воспитатель:В магазине упала полка, и смешались фрукты и овощи, Егорка, нам принес фрукты, а вы ребята сможете найти фрукты и назвать их. Ну, давайте поиграем, ты Егорка посиди и посмотри, как ребята найдут фрукты.
Д/и "Сортировка фруктов "
Дети шли, шли, шли,
Дети в магазин пришли,
Дети фрукты нашли!
Зайка: А какой у вас самый любимый фрукт?
Дети: ответы детей, апельсин, груши, банан и т. д.
Воспитатель: У нас ребята, любят все фрукты.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо фрукты нам любить,
Все без исключения
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус.
И решить я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
Зайка: Ребята, вы такие молодцы мне у вас очень понравилось. Вот и я люблю все, все фрукты и принес вам подарок. Угощайтесь.
Воспитатель: Спасибо, Егорка ребята очень любят фрукты. Да, ребятки? Пойдем, с нами в группу угостишь ребят.