Получи документы

Конспект открытого занятия по логико-математическому развитию дошкольников «Путешествие воздушного шарика»

наталья баснева
Конспект открытого занятия по логико-математическому развитию дошкольников «Путешествие воздушного шарика»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие воздушного шарика

логико- математическое развитие старших дошкольников

Автор: Баснева Наталья Александровна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МОБУ «СОШ «Бугровский ЦО №3»

Населённый пункт: Ленинградская обл., п. Бугры

Наименование материала: Открытое занятие "Путешествие воздушного шарика"

Публикация «Конспект открытого занятия по логико-математическому развитию дошкольников „Путешествие воздушного шарика“» размещена в разделах

Тема: логико- математическое развитие старших дошкольников

Ход занятия

1. Психогимнастика "Ласковое слово".

Воспитатель: Дети,а вы знаете,что каждому приятно слышать

добрые, ласковые слова. У всех кто их слышит

появляется хорошее настроение. Давайте подарим и мы

свои добрые слова.

"Поднимите свои ладони вверх, ко рту и шопотом скажите

доброе слово. Сложите руки лодочкой возле груди, мед-

ленно поднимите лодочку вверх, разведите руки немного

в стороны, ладошками вверх и отправьте свое доброе

слово небу, солнцу, птицам, родителям, друзьям и всем

людям.

2. Мотивационный настрой детей:

" Наш друг Шарик"

Воспитатель: Сегодня к нам прилетел необычный гость.

Узнаете кто он, если отгадаете загадку:

Его держу за поводок

Хотя он вовсе не щенок

А он сорвался с поводка

И улетел за облака.

Ответ детей.

(играет музыка, воспитатель вносит воздушный шар)

3. Полилог: "Волшебные нити".

Воспитатель: Шарик прилетел к нам из волшебной страны

знаний. Как вы думаете на чем держиться Шарик?

Ответы детей.

Воспитатель: Из чего делают нити?

Ответы детей.

Воспитатель: Что можно сделать из нитей?

Ответы детей.

Воспитатель: Зачем нужен клубок нитей в сказках?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение у нашего

шарика?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы догадались?

Ответ детей.

Воспитатель: Он мне сказал по секрету, что очень хочет

вернуться домой, а сможет он это сделать если мы справимся с

задания ми которые нам прислала Королева

Математики.

Задания она передала вот в этих чудесных конвертах.

Как вы думаете чем они отличаются?

Ответ детей.

Воспитатель: На что похожи эти разноцветные конверты?

Ответы детей.

Воспитатель: Представьте что это радуга, давайте назовем ее

цвета спектра.

Ответы детей,

Воспитатель: Нам с Шариком понравились ваши ответы, вы

правильно назвали цвета радуги.

Давайте порадуемся нашему успеху и похлопаем в ладоши.

Воспитатель: Дети, как вы думаете какой сегодня день недели?

Ответы детей.

Воспитатель: А какой день недели будет завтра?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой день недели был вчера?

Ответы детей.

Полилог: "Вчера, сегодня, завтра"

Воспитатель: Послушайте мои интересные вопросы"

-Если вы сделали бумажный корабль, сможете ли вы играть с ним

сегодня?

Ответы детей. Почему?

Если вы завтра сделаете открытку для мамы,

сможете ли вы подарить ее сегодня?

Ответы детей. Обоснуйте свой ответ.

-В прошлом вы ездили в коляске, поместились ли бы

вы в ней вчера?

Ответы детей.

-В будущем вы станете врачем, сможете ли вы лечить людей

сегодня?

Ответы детей.

Проблемно - поисковая деятельность.

Воспитатель: Пришло время помочь Шарику вернуться

домой. А чтобы наш Шарик не скучал, после каждого выполненного

задания мы будем дарить ему вот такое

доброе сердце (воспитатель показывает наклейку

"сердце").

Воспитатель: Первое задание находиться в конверте красного

Цвета (задание-схема вывешивается на доске)

Как вы думаете, что поможет нам выполнить первое задание?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас я вам буду загадывать интересные

задачи. Запомните главное правило, отвечать можно только с

помощью пальчиков.

Задачи:

-Сколько углов у пятиугольника?

-Сколько глаз у совы?

-Сколько глаз у светофора?

-Сколько хвостов у двух котов?

-Сколько ушей у двух мышей?

-Сколько времен года?

-Сколько цветов у радуги?

-Сколько ушей у трех детей?

Как вы думаете, вы справились с заданием?

Ответы детей.

Воспитатель: В следующем конверте находиться второе

задание. Дети угадайте, с помощью чего мы будем выполнять

следующее задание?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы превратимся с вами в фантазеров.

У каждого будет карточка с геометрической фигурой,

вам нужно превратить ее в предмет, используя только различные

виды линий.

Воспитатель: Какие бывают линии?

Ответы детей.

Воспитатель: Я согласна с вашими ответами.

Возьмите фломастер такого же цвета, как контур вашей

геометрической фигуры. Работать вы будете две минуты,а

музыка подскажет вам, когда нужно закончить работу (звучит

аудиозапись).

Анализ работ детей (дети стоят в кругу).

Воспитатель: Для выполнения следующего задания нам нужно

отправиться в лесную школу, через лес.

Давайте возьмемся за руки и змейкой тихо пойдем по лесу.

Физминутка " Путешествие через лес"

Воспитатель: А вот и лесная школа, доброта и дружба помогли

нам прийти сюда.

В лесной школе есть четыре класса:

- класс треугольников

- класс пятиугольников

- класс квадратов

- класс кругов

Дети на карточках у которых был пятиугольник пройдите в свой класс;

-Дети на карточках у которых был треугольник найдите свой

класс;

- Дети у кого на карточках был квадрат сядьте за свои парты;

- Дети у кого на карточках был круг пройдите в свой класс.

1 Команда. Вам нужно заполнить зерна колоска так, чтобы

получился состав числа.

2 Команда. С помощью иллюстраций составить и решить

задачи используя кубики тесплей.

3 Команда. Вашей команде нужно решить волшебные примеры.

Будьте внимательны, обращайте внимание на

знаки сложения и вычитания.

4 Команда. Ваше задание найти соседей чисел. Помогут вам

справиться с этим прищепки.

Воспитатель: Дети вы справились с заданием и я предлагаю вам

превратиться в " Конструкторов"

и создать машину будущего (коллективное задание

для первой команды).

Работа детей.

Воспитатель: Ваши задачи удивили меня, и мы с Шариком

предлагаем вам стать "Модельерами". Вам нужно придумать

одежду будущего и одеть этих замечательных

детей используя геометрические фигуры и цифры (коллективная

работа второй команды).

Работа детей.

Воспитатель: Вы правильно решили примеры, и мы с Шариком

предлагаем вам стать "Архитекторами" и построить замок для

Королевы Математики с помощью геометрических

Фигур (коллективная робота третей команды).

Воспитатель: Вы справились со своим заданием и я

предлагаю вам стать " Зоологами", чтобы сохранить

животных на нашей планете. С помощью деталей игры

·1 "Колумбово яйцо" выложить животных (работа парами

·2 четвертой команды).

Работа детей.

Воспитатель: Дети, вы хорошо потрудились, а теперь

Перемена (звенит звонок)

Артикуляционная гимнастика.

Итог: Интервью.

Вопросы:

-Что вас приятно удивило?

- Что на занятии было самым важным?

- Чем мы можем гордиться?

Воспитатель: Дети, обратите внимание какое настроение

у нашего Шарика?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Шарику у нас понравилось, он решил немного у нас

Погостить (дети все вместе берутся за ниточку и на

счет, раз, два, три отпускают шар вверх)

Аплодисменты!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект открытого занятия «Весёлое путешествие по сказкам» для дошкольниковКонспект открытого занятия «Весёлое путешествие по сказкам» для дошкольников Тема: «Весёлое путешествие по сказкам» Цель: Создавать оптимальные условия в ходе весёлого путешествия по сказкам, позволяющие дошкольникам.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по логико-математическому развитию дошкольников «Путешествие воздушного шарика»
Опубликовано: 16 июля 2023 в 11:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по логико-математическому развитию дошкольников «Путешествие воздушного шарика»» (включая файлы) размещена пользователем наталья баснева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД