Татьяна Владимировна Любчич
Конспект открытого занятия «Весёлое путешествие по сказкам» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весёлое путешествие по сказкам»
Цель: Создавать оптимальные условия в ходе весёлого путешествия по сказкам, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности.
Задачи:
1. Образовательные:
- создать условия для побуждения детей к речевой активности;
-уточнять и обобщать знания детей о названиях и героях русских народных сказок;
2. Развивающие:
-развивать диалогическую связную речь, расширять словарный запас посредством малых фольклорных форм (загадки, потешки, словесно речевые игры) – (речевое развитие);
Публикация «Конспект открытого занятия „Весёлое путешествие по сказкам“ для дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
- способствовать развитию логического мышления, наблюдательности внимания, закреплять различные умения и называть времена года, расширять представления о признаках весны, о диких животных, обобщать группу предметов и называть их словами «много», «один», развивать моторику рук, воображение (познавательное развитие);
- способствовать развитию навыков взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками, работать в коллективе;
3. Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
-воспитывать любовь к сказкам;
-воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации (социально-коммуникативное развитие);
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Материалы и оборудование:
Сказки: 1. фланелеграф – «Теремок» (герои сказки, конструктор для продуктивной деятельности;
2. «Маша и медведь» - домик, дед, баба, короб с пирожками, медведь, Маша; 3. Лиса и предметы из сказок: домик, скалочка, кувшин и тарелка, много рыбок, волк. «Лисичка со скалочкой», «Лиса и журавль», «Волк и лиса».
4. Домик, петушок, цветы (подснежники, лед-вода «Заюшкина избушка».
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: показ героев сказок, сюрпризный момент – плачущий зайчик, помощь в нахождении домика и сказки.
4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация вывода, физкультурная пауза, аудиосопровождение, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, самооценка.
Планируемые результаты:
-умения детей действовать самостоятельно;
-проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
-умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;
-формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
Критерии оценки деятельности детей:
1. Ребенок отвечает на вопрос.
2. Проявляет самостоятельность.
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
4. Сопереживает.
5. Эмоционально реагирует.
6. Проявляет волевые усилия.
7. Аргументирует самооценку.
Ход занятия
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
Дети сидят за столами и рассматривают книжки с русскими народными сказками.
Воспитатель. -Здравствуйте, ребята. А что вы смотрите? А какие сказки вы узнали? Это какие сказки? А почему они так называются? Кто их сочинил? А ещё что сочинил русский народ? А вы любите сказки? А хотели бы в них побывать?
Дети. Ответы детей
Воспитатель. Ой, посмотрите, мы сегодня не одни, гости в группу к нам пришли, чтобы вежливыми быть, нужно «Здравствуй» говорить, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель. -У вас хорошее сегодня настроение? А чтобы нам было ещё радостнее и веселее, может позовём солнышко, вспомнив потешку:
«Солнышко – вёдрышко!
Взойди поскорей, освети, обогрей – телят да ягнят, ещё маленьких ребят.
Солнышко – вёдрышко, выгляни в окошко! Твои детки плачут, по камушкам скачут.
Солнышко, ясное, нарядись, солнышко красное, покажись, платье алое надень, подари нам красный день!»
(Незаметно для детей в группе появляется зайчик, он плачет и говорит, что потерялся и хочет домой, а где его дом и из какой сказки не помнит)
Воспитатель. – Не переживай, зайчик, мы с ребятами тебе поможем.
-Ребята, а что мы можем сделать для зайчика?
Назовите, пожалуйста, сказки, где живёт зайка.
- Много сказок есть на свете, сказки очень любят дети, все хотят в них побывать и, конечно, поиграть. А вы хотите? Тогда я предлагаю вам отправиться в страну сказок и помочь найти его домик и сказку. Чтобы очутиться в стране сказок, мы сейчас вместе произнесём волшебные слова: «В право, влево поклонись и на месте покружись, в сказке быстро окажись!»
Дети. Повторяют слова за воспитателем.
2. Основная часть. Беседа, ситуативный разговор. Показ. Продуктивная деятельность. Физкультурная пауза. Продуктивная деятельность (индивидуальная работа).
Воспитатель: - Вот мы и оказались в сказочной стране, сейчас посмотрим, какая сказка живёт в 1 домике. Посмотрите внимательно и назовите героев сказки
Фланелеграф с героями сказки «Теремок»
- В какой сказке они живут?
- Сколько было животных в теремке?
- Кто первым пришёл в домик? Кто последним? Кто пришёл за лягушкой?
- София, поставь всех животных по порядку.
- А какие они – дикие или домашние? Почему вы так думаете?
- Как зайку называют в сказках?
- Что произошло с теремком? А мы можем помочь героям сказки? Как?
Дети: ответ детей.
Воспитатель. – Посмотрите, на столе лежат пазлы, Эмиль сделает теремок, Матвей – медведя, Назар – волка, Софья – лисичку, София – зайчика, Камилла – лягушку, Элина – мышку, Маша – муху- горюху.
Молодцы, вы справились с заданием, теперь им есть, где жить.
- Зайка, а это не твой дом?
Воспитатель. Ребята, тогда мы отправляемся во 2 сказку.
2 стол – домик и герои сказки «Маша и медведь»
Воспитатель: Следующую сказку вы отгадаете, послушав загадку: «Сидит в корзинке девочка, у Мишки за спиной. Он сам того не ведая, несёт её домой. Хотел присесть он на пенёк и скушать вкусный пирожок…»
Воспитатель: - Ребята, как называется эта сказка?
- Почему девочка оказалась в избушке у медведя?
- Какая была Машенька?
- Можно ли детям ходить в лес и уходить из дома одним?
Дети: ответы детей
- Зайка, кажется, это не твоя сказка? (Нет, не моя – шепчет воспитателю на ухо)
Воспитатель. Тогда мы идём дальше, но сначала вспомните слова, которые говорил медведь, когда устал?
А вы устали? Тогда мы сейчас сделаем физкультминутку:
«Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали (ходьба на месте)
Весело в лесу играли. По дорожкам прыг-прыг-прыг (прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык? (пожать плечами)
Вот лиса идёт по лесу (имитация движений)
Кто там скачет интересно? (пожать плечами)
Чтоб ответить на вопрос (повороты головы вправо и влево)
Тянет лисонька свой нос (показ)
Но зайчата быстро скачут (прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (пожать плечами)
Тренировки помогают и зайчата убегают (бег на месте).
3 стол – домик, лисичка и предметы вокруг них («Лиса и журавль», «Волк и лиса», «Лисичка со скалочкой»)
Воспитатель: А вот и 3й домик.
По предметам, которые вы видите вокруг домика, нужно отгадать название сказок и кто живёт в домике.
- Кто является главной героиней всех этих сказок?
- Ребята, а лиса в сказках всегда какая?
- Назовите её ласково.
Дети: ответы детей
4й стол- домик, петушок, кусочки льда, цветочки-подснежники- сказка «Заюшкина избушка»
Запись голоса петушка: «Наконец то ты вернулся, я прогнал лису, а тебя всё нет и нет, домик твой свободен!»
Воспитатель. – Заинька, это твой домик? (Да, мой)
- Ребята, а как называется сказка, в которой живёт наш зайчик?
- Какая у него избушка? Что значит – лубяная?
- А какая избушка была у лисы? В какое время года она её построила? А почему она растаяла?
- А какое сейчас время года? По каким признакам можно сказать, что наступила весна? А вам нравится весна?
- Скажите, пожалуйста, мы с заданием справились?
Дети: ответы детей
Воспитатель: -Теперь можно попрощаться с героями сказок. (Аудиозапись голоса зайки)
- Сейчас мы произнесём волшебные слова, чтобы оказаться в нашей группе:
«Вправо, влево поклонись и на месте покружись,
В группе быстро окажись!»
3. Заключительная часть. Рефлексия. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия.
Воспитатель:
- Понравилось вам наше путешествие по сказкам?
- Где мы сегодня побывали?
- Что вам в нашем путешествии понравилось больше всего? - Кому мы с вами помогли?
- Что было самое сложное?
- Кто первым отгадывал сказки и почему?
- А какое у вас сейчас настроение? Подойдите к магнитной доске, если вам радостно и всё понравилось, прикрепите - солнышко, а если вам грустно и что то не понравилось – тучку.
Дети: выполняют действие и ответы детей.
Воспитатель: - Сегодня мы помогли зайчику найти его домик и сказку, в которой он живёт, были активными и внимательными. Молодцы, я горжусь вами!
И на память о нашем занятии я хочу подарить вам эти замечательные раскраски.