Приложение МААМ

Конспект открытого занятия «Весёлое путешествие по сказкам» для дошкольников (8 фото)

Татьяна Владимировна Любчич
Конспект открытого занятия «Весёлое путешествие по сказкам» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Весёлое путешествие по сказкам»

Цель: Создавать оптимальные условия в ходе весёлого путешествия по сказкам, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности.

Задачи:

1. Образовательные:

- создать условия для побуждения детей к речевой активности;

-уточнять и обобщать знания детей о названиях и героях русских народных сказок;

2. Развивающие:

-развивать диалогическую связную речь, расширять словарный запас посредством малых фольклорных форм (загадки, потешки, словесно речевые игры) – (речевое развитие);

Темочки:

- способствовать развитию логического мышления, наблюдательности внимания, закреплять различные умения и называть времена года, расширять представления о признаках весны, о диких животных, обобщать группу предметов и называть их словами «много», «один», развивать моторику рук, воображение (познавательное развитие);

- способствовать развитию навыков взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками, работать в коллективе;

3. Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

-воспитывать любовь к сказкам;

-воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации (социально-коммуникативное развитие);

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Материалы и оборудование:

Сказки: 1. фланелеграф – «Теремок» (герои сказки, конструктор для продуктивной деятельности;

2. «Маша и медведь» - домик, дед, баба, короб с пирожками, медведь, Маша; 3. Лиса и предметы из сказок: домик, скалочка, кувшин и тарелка, много рыбок, волк. «Лисичка со скалочкой», «Лиса и журавль», «Волк и лиса».

4. Домик, петушок, цветы (подснежники, лед-вода «Заюшкина избушка».

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: показ героев сказок, сюрпризный момент – плачущий зайчик, помощь в нахождении домика и сказки.

4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация вывода, физкультурная пауза, аудиосопровождение, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, самооценка.

Планируемые результаты:

-умения детей действовать самостоятельно;

-проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

-умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;

-формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;

Критерии оценки деятельности детей:

1. Ребенок отвечает на вопрос.

2. Проявляет самостоятельность.

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

4. Сопереживает.

5. Эмоционально реагирует.

6. Проявляет волевые усилия.

7. Аргументирует самооценку.

Ход занятия

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Дети сидят за столами и рассматривают книжки с русскими народными сказками.

Конспект открытого занятия «Весёлое путешествие по сказкам» для дошкольников

Воспитатель. -Здравствуйте, ребята. А что вы смотрите? А какие сказки вы узнали? Это какие сказки? А почему они так называются? Кто их сочинил? А ещё что сочинил русский народ? А вы любите сказки? А хотели бы в них побывать?

Дети. Ответы детей

Воспитатель. Ой, посмотрите, мы сегодня не одни, гости в группу к нам пришли, чтобы вежливыми быть, нужно «Здравствуй» говорить, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. -У вас хорошее сегодня настроение? А чтобы нам было ещё радостнее и веселее, может позовём солнышко, вспомнив потешку:

«Солнышко – вёдрышко!

Взойди поскорей, освети, обогрей – телят да ягнят, ещё маленьких ребят.

Солнышко – вёдрышко, выгляни в окошко! Твои детки плачут, по камушкам скачут.

Солнышко, ясное, нарядись, солнышко красное, покажись, платье алое надень, подари нам красный день!»

(Незаметно для детей в группе появляется зайчик, он плачет и говорит, что потерялся и хочет домой, а где его дом и из какой сказки не помнит)

Воспитатель. – Не переживай, зайчик, мы с ребятами тебе поможем.

-Ребята, а что мы можем сделать для зайчика?

Назовите, пожалуйста, сказки, где живёт зайка.

- Много сказок есть на свете, сказки очень любят дети, все хотят в них побывать и, конечно, поиграть. А вы хотите? Тогда я предлагаю вам отправиться в страну сказок и помочь найти его домик и сказку. Чтобы очутиться в стране сказок, мы сейчас вместе произнесём волшебные слова: «В право, влево поклонись и на месте покружись, в сказке быстро окажись!»

Дети. Повторяют слова за воспитателем.

Фото «Весёлое путешествие по сказкам»

2. Основная часть. Беседа, ситуативный разговор. Показ. Продуктивная деятельность. Физкультурная пауза. Продуктивная деятельность (индивидуальная работа).

Воспитатель: - Вот мы и оказались в сказочной стране, сейчас посмотрим, какая сказка живёт в 1 домике. Посмотрите внимательно и назовите героев сказки

Фланелеграф с героями сказки «Теремок»

Конспект открытого занятия  для дошкольников - фото

- В какой сказке они живут?

- Сколько было животных в теремке?

- Кто первым пришёл в домик? Кто последним? Кто пришёл за лягушкой?

- София, поставь всех животных по порядку.

- А какие они – дикие или домашние? Почему вы так думаете?

- Как зайку называют в сказках?

- Что произошло с теремком? А мы можем помочь героям сказки? Как?

Дети: ответ детей.

Воспитатель. – Посмотрите, на столе лежат пазлы, Эмиль сделает теремок, Матвей – медведя, Назар – волка, Софья – лисичку, София – зайчика, Камилла – лягушку, Элина – мышку, Маша – муху- горюху.

Фото №1 Тема Весёлое путешествие по сказкам Цель Создавать оптимальные условия в ходе весёлого путешествия по сказкам позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности

Молодцы, вы справились с заданием, теперь им есть, где жить.

- Зайка, а это не твой дом?

Воспитатель. Ребята, тогда мы отправляемся во 2 сказку.

2 стол – домик и герои сказки «Маша и медведь»

Фото №2 Образовательные создать условия для побуждения детей к речевой активности уточнять и обобщать знания детей о названиях и героях русских народных сказок

Воспитатель: Следующую сказку вы отгадаете, послушав загадку: «Сидит в корзинке девочка, у Мишки за спиной. Он сам того не ведая, несёт её домой. Хотел присесть он на пенёк и скушать вкусный пирожок…»

Воспитатель: - Ребята, как называется эта сказка?

- Почему девочка оказалась в избушке у медведя?

- Какая была Машенька?

- Можно ли детям ходить в лес и уходить из дома одним?

Дети: ответы детей

- Зайка, кажется, это не твоя сказка? (Нет, не моя – шепчет воспитателю на ухо)

Воспитатель. Тогда мы идём дальше, но сначала вспомните слова, которые говорил медведь, когда устал?

А вы устали? Тогда мы сейчас сделаем физкультминутку:

«Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали (ходьба на месте)

Весело в лесу играли. По дорожкам прыг-прыг-прыг (прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык? (пожать плечами)

Вот лиса идёт по лесу (имитация движений)

Кто там скачет интересно? (пожать плечами)

Чтоб ответить на вопрос (повороты головы вправо и влево)

Тянет лисонька свой нос (показ)

Но зайчата быстро скачут (прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (пожать плечами)

Тренировки помогают и зайчата убегают (бег на месте).

3 стол – домик, лисичка и предметы вокруг них («Лиса и журавль», «Волк и лиса», «Лисичка со скалочкой»)

Воспитатель: А вот и 3й домик.

Фото №3 Развивающие развивать диалогическую связную речь расширять словарный запас посредством малых фольклорных форм загадки потешки словесно речевые игры речевое развитие Темочки Конспекты занятий

По предметам, которые вы видите вокруг домика, нужно отгадать название сказок и кто живёт в домике.

- Кто является главной героиней всех этих сказок?

- Ребята, а лиса в сказках всегда какая?

- Назовите её ласково.

Дети: ответы детей

4й стол- домик, петушок, кусочки льда, цветочки-подснежники- сказка «Заюшкина избушка»

Запись голоса петушка: «Наконец то ты вернулся, я прогнал лису, а тебя всё нет и нет, домик твой свободен!»

Фото №4 Все конспекты Открытые занятия

Воспитатель. – Заинька, это твой домик? (Да, мой)

Фото №5 Виды детской деятельности игровая коммуникативная двигательная продуктивная

- Ребята, а как называется сказка, в которой живёт наш зайчик?

- Какая у него избушка? Что значит – лубяная?

- А какая избушка была у лисы? В какое время года она её построила? А почему она растаяла?

- А какое сейчас время года? По каким признакам можно сказать, что наступила весна? А вам нравится весна?

- Скажите, пожалуйста, мы с заданием справились?

Дети: ответы детей

Воспитатель: -Теперь можно попрощаться с героями сказок. (Аудиозапись голоса зайки)

- Сейчас мы произнесём волшебные слова, чтобы оказаться в нашей группе:

«Вправо, влево поклонись и на месте покружись,

В группе быстро окажись!»

3. Заключительная часть. Рефлексия. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия.

Воспитатель:

- Понравилось вам наше путешествие по сказкам?

- Где мы сегодня побывали?

- Что вам в нашем путешествии понравилось больше всего? - Кому мы с вами помогли?

- Что было самое сложное?

- Кто первым отгадывал сказки и почему?

- А какое у вас сейчас настроение? Подойдите к магнитной доске, если вам радостно и всё понравилось, прикрепите - солнышко, а если вам грустно и что то не понравилось – тучку.

Дети: выполняют действие и ответы детей.

Воспитатель: - Сегодня мы помогли зайчику найти его домик и сказку, в которой он живёт, были активными и внимательными. Молодцы, я горжусь вами!

И на память о нашем занятии я хочу подарить вам эти замечательные раскраски.

Публикации по теме:

План-конспект занятия «Путешествие по зимним сказкам» ко Дню зимних сказок на МAAM Модель занятия: интегрированное, учебно - игровое Форма проведения: сюжетно - ролевая игра. Тип занятия: путешествие по сказкам Задачи:.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие на ферму»Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие на ферму» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь (пушистая,.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием технологии «лэпбук»Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием технологии «лэпбук» Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием технологии «лэпбук» Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Весёлое путешествие по сказкам» для дошкольников
Опубликовано: 28 апреля 2023 в 19:08
+237Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Весёлое путешествие по сказкам» для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Владимировна Любчич (УИ 2432452) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД