Получи документы

Конспект открытого занятия «Весёлое путешествие по сказкам» для дошкольников (8 фото)

Татьяна Владимировна Любчич
Конспект открытого занятия «Весёлое путешествие по сказкам» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Весёлое путешествие по сказкам»

Цель: Создавать оптимальные условия в ходе весёлого путешествия по сказкам, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности.

Задачи:

1. Образовательные:

- создать условия для побуждения детей к речевой активности;

-уточнять и обобщать знания детей о названиях и героях русских народных сказок;

2. Развивающие:

-развивать диалогическую связную речь, расширять словарный запас посредством малых фольклорных форм (загадки, потешки, словесно речевые игры) – (речевое развитие);

Публикация «Конспект открытого занятия „Весёлое путешествие по сказкам“ для дошкольников» размещена в разделах

- способствовать развитию логического мышления, наблюдательности внимания, закреплять различные умения и называть времена года, расширять представления о признаках весны, о диких животных, обобщать группу предметов и называть их словами «много», «один», развивать моторику рук, воображение (познавательное развитие);

- способствовать развитию навыков взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками, работать в коллективе;

3. Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

-воспитывать любовь к сказкам;

-воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации (социально-коммуникативное развитие);

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Материалы и оборудование:

Сказки: 1. фланелеграф – «Теремок» (герои сказки, конструктор для продуктивной деятельности;

2. «Маша и медведь» - домик, дед, баба, короб с пирожками, медведь, Маша; 3. Лиса и предметы из сказок: домик, скалочка, кувшин и тарелка, много рыбок, волк. «Лисичка со скалочкой», «Лиса и журавль», «Волк и лиса».

4. Домик, петушок, цветы (подснежники, лед-вода «Заюшкина избушка».

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: показ героев сказок, сюрпризный момент – плачущий зайчик, помощь в нахождении домика и сказки.

4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация вывода, физкультурная пауза, аудиосопровождение, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, самооценка.

Планируемые результаты:

-умения детей действовать самостоятельно;

-проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

-умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;

-формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;

Критерии оценки деятельности детей:

1. Ребенок отвечает на вопрос.

2. Проявляет самостоятельность.

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

4. Сопереживает.

5. Эмоционально реагирует.

6. Проявляет волевые усилия.

7. Аргументирует самооценку.

Ход занятия

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Дети сидят за столами и рассматривают книжки с русскими народными сказками.

Конспект открытого занятия «Весёлое путешествие по сказкам» для дошкольников

Воспитатель. -Здравствуйте, ребята. А что вы смотрите? А какие сказки вы узнали? Это какие сказки? А почему они так называются? Кто их сочинил? А ещё что сочинил русский народ? А вы любите сказки? А хотели бы в них побывать?

Дети. Ответы детей

Воспитатель. Ой, посмотрите, мы сегодня не одни, гости в группу к нам пришли, чтобы вежливыми быть, нужно «Здравствуй» говорить, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. -У вас хорошее сегодня настроение? А чтобы нам было ещё радостнее и веселее, может позовём солнышко, вспомнив потешку:

«Солнышко – вёдрышко!

Взойди поскорей, освети, обогрей – телят да ягнят, ещё маленьких ребят.

Солнышко – вёдрышко, выгляни в окошко! Твои детки плачут, по камушкам скачут.

Солнышко, ясное, нарядись, солнышко красное, покажись, платье алое надень, подари нам красный день!»

(Незаметно для детей в группе появляется зайчик, он плачет и говорит, что потерялся и хочет домой, а где его дом и из какой сказки не помнит)

Воспитатель. – Не переживай, зайчик, мы с ребятами тебе поможем.

-Ребята, а что мы можем сделать для зайчика?

Назовите, пожалуйста, сказки, где живёт зайка.

- Много сказок есть на свете, сказки очень любят дети, все хотят в них побывать и, конечно, поиграть. А вы хотите? Тогда я предлагаю вам отправиться в страну сказок и помочь найти его домик и сказку. Чтобы очутиться в стране сказок, мы сейчас вместе произнесём волшебные слова: «В право, влево поклонись и на месте покружись, в сказке быстро окажись!»

Дети. Повторяют слова за воспитателем.

Фото «Весёлое путешествие по сказкам»

2. Основная часть. Беседа, ситуативный разговор. Показ. Продуктивная деятельность. Физкультурная пауза. Продуктивная деятельность (индивидуальная работа).

Воспитатель: - Вот мы и оказались в сказочной стране, сейчас посмотрим, какая сказка живёт в 1 домике. Посмотрите внимательно и назовите героев сказки

Фланелеграф с героями сказки «Теремок»

Конспект открытого занятия  для дошкольников - фото

- В какой сказке они живут?

- Сколько было животных в теремке?

- Кто первым пришёл в домик? Кто последним? Кто пришёл за лягушкой?

- София, поставь всех животных по порядку.

- А какие они – дикие или домашние? Почему вы так думаете?

- Как зайку называют в сказках?

- Что произошло с теремком? А мы можем помочь героям сказки? Как?

Дети: ответ детей.

Воспитатель. – Посмотрите, на столе лежат пазлы, Эмиль сделает теремок, Матвей – медведя, Назар – волка, Софья – лисичку, София – зайчика, Камилла – лягушку, Элина – мышку, Маша – муху- горюху.

Фото №1 Тема Весёлое путешествие по сказкам Цель Создавать оптимальные условия в ходе весёлого путешествия по сказкам позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности

Молодцы, вы справились с заданием, теперь им есть, где жить.

- Зайка, а это не твой дом?

Воспитатель. Ребята, тогда мы отправляемся во 2 сказку.

2 стол – домик и герои сказки «Маша и медведь»

Фото №2 Образовательные создать условия для побуждения детей к речевой активности уточнять и обобщать знания детей о названиях и героях русских народных сказок

Воспитатель: Следующую сказку вы отгадаете, послушав загадку: «Сидит в корзинке девочка, у Мишки за спиной. Он сам того не ведая, несёт её домой. Хотел присесть он на пенёк и скушать вкусный пирожок…»

Воспитатель: - Ребята, как называется эта сказка?

- Почему девочка оказалась в избушке у медведя?

- Какая была Машенька?

- Можно ли детям ходить в лес и уходить из дома одним?

Дети: ответы детей

- Зайка, кажется, это не твоя сказка? (Нет, не моя – шепчет воспитателю на ухо)

Воспитатель. Тогда мы идём дальше, но сначала вспомните слова, которые говорил медведь, когда устал?

А вы устали? Тогда мы сейчас сделаем физкультминутку:

«Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали (ходьба на месте)

Весело в лесу играли. По дорожкам прыг-прыг-прыг (прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык? (пожать плечами)

Вот лиса идёт по лесу (имитация движений)

Кто там скачет интересно? (пожать плечами)

Чтоб ответить на вопрос (повороты головы вправо и влево)

Тянет лисонька свой нос (показ)

Но зайчата быстро скачут (прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (пожать плечами)

Тренировки помогают и зайчата убегают (бег на месте).

3 стол – домик, лисичка и предметы вокруг них («Лиса и журавль», «Волк и лиса», «Лисичка со скалочкой»)

Воспитатель: А вот и 3й домик.

Фото №3 Все конспекты Открытые занятия

По предметам, которые вы видите вокруг домика, нужно отгадать название сказок и кто живёт в домике.

- Кто является главной героиней всех этих сказок?

- Ребята, а лиса в сказках всегда какая?

- Назовите её ласково.

Дети: ответы детей

4й стол- домик, петушок, кусочки льда, цветочки-подснежники- сказка «Заюшкина избушка»

Запись голоса петушка: «Наконец то ты вернулся, я прогнал лису, а тебя всё нет и нет, домик твой свободен!»

Фото №4 Конспекты Сказка

Воспитатель. – Заинька, это твой домик? (Да, мой)

Фото №5 Виды детской деятельности игровая коммуникативная двигательная продуктивная

- Ребята, а как называется сказка, в которой живёт наш зайчик?

- Какая у него избушка? Что значит – лубяная?

- А какая избушка была у лисы? В какое время года она её построила? А почему она растаяла?

- А какое сейчас время года? По каким признакам можно сказать, что наступила весна? А вам нравится весна?

- Скажите, пожалуйста, мы с заданием справились?

Дети: ответы детей

Воспитатель: -Теперь можно попрощаться с героями сказок. (Аудиозапись голоса зайки)

- Сейчас мы произнесём волшебные слова, чтобы оказаться в нашей группе:

«Вправо, влево поклонись и на месте покружись,

В группе быстро окажись!»

3. Заключительная часть. Рефлексия. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия.

Воспитатель:

- Понравилось вам наше путешествие по сказкам?

- Где мы сегодня побывали?

- Что вам в нашем путешествии понравилось больше всего? - Кому мы с вами помогли?

- Что было самое сложное?

- Кто первым отгадывал сказки и почему?

- А какое у вас сейчас настроение? Подойдите к магнитной доске, если вам радостно и всё понравилось, прикрепите - солнышко, а если вам грустно и что то не понравилось – тучку.

Дети: выполняют действие и ответы детей.

Воспитатель: - Сегодня мы помогли зайчику найти его домик и сказку, в которой он живёт, были активными и внимательными. Молодцы, я горжусь вами!

И на память о нашем занятии я хочу подарить вам эти замечательные раскраски.

Публикации по теме:

План-конспект занятия «Путешествие по зимним сказкам» ко Дню зимних сказок на МAAM Модель занятия: интегрированное, учебно - игровое Форма проведения: сюжетно - ролевая игра. Тип занятия: путешествие по сказкам Задачи:.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие на ферму»Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие на ферму» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь (пушистая,.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием технологии «лэпбук»Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием технологии «лэпбук» Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием технологии «лэпбук» Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Весёлое путешествие по сказкам» для дошкольников
Опубликовано: 28 апреля 2023 в 19:08
+237Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Весёлое путешествие по сказкам» для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Владимировна Любчич (УИ 2432452) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД