Татьяна Николаевна Вострикова
Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа)
Подготовила и провела воспитатель
Вострикова Т. Н.
Тема: «Путешествие в сказочный лес»
Цель:
-Закрепить понятия один, много;
-тренировать способность сравнивать предметы по величине: «большой», «маленький», «средний»;
-закрепить знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-закрепить умение различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, узнавать эти фигуры несмотря на различие в цвете и размере ;
-закрепить умение понимать пространственные отношения между предметами: на, под.
Задачи
Образовательные
-закреплять понятие (один, много);
-продолжать учить сравнивать предметы по величине;
-учить различать и правильно называть (круг, квадрат, треугольник);
-учить понимать пространственные отношения между предметами (на,под).
Развивающие
-развивать речь, внимание, мыслительные операции.
Воспитательные
-воспитывать дружеские отношения, умение работать сообща.
Материал к занятию :
Письмо от Зайки (лист завязанный веревкой-шпагатом, поезд, билеты на поезд (каждому ребенку) геометрические фигуры для обозначения мест в поезде, цветы, бабочки, солнце с лучиками, листики разных цветов (красные,зелёные,желтые, три корзинки, домик из геометрических фигур, три медведя (большой, средний, маленький, музыкальная запись стука колес поезда.
раздаточный материал: шарики на листе бумаги с заплатками и набор геометрических фигур для каждого ребёнка.
Ход занятия:
Организационный момент (Письмо от Зайки)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла в нашей группе письмо. Давайте прочитаем, от кого это письмо и что в нем написано.
Воспитатель открывает письмо, читает детям:
«Здравствуйте ребята! Пишет вам Зайка. Злая волшебница заколдовала наш лес. И теперь у нас нет солнышка. Приезжайте, пожалуйста, к нам и помогите вернуть наше солнышко! А для этого вам придется выполнить несколько заданий»
Ну что ребята, поможем Зайке и другим жителям сказочного леса вернуть солнышко?
Дети: да!
Основная часть
Воспитатель: Путь до леса не близкий, поэтому в сказочный лес мы отправимся на поезде. Но прежде чем сесть в поезд, нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. Воспитатель раздает билетики на поезд, на которых находятся геометрические фигуры. Дети смотрят, называют, какая фигура какого цвета изображена на их билете, и занимают свои места.
Воспитатель: Все сели? Никого не забыли? Ну, тогда в путь!
Включается аудиозапись поезда.
1. Дидактическая игра «Бабочки и цветы».
Воспитатель: Мы с вами приехали в сказочный лес. Давайте начнем выполнять задания, чтобы скорее вернуть солнышко лесным зверятам. Мы оказались с вами на первой станции. Это цветочная полянка! Распустились здесь цветы небывалой красоты. Сколько цветочков на этой поляне? Один или много?
Дети: Много
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на эту цветочную поляну прилетели бабочки. Сколько их?
Дети: Много
Воспитатель: Но посмотрите! Здесь живет злой паук! Он хочет поймать бабочек в свою паутину. Давайте поможем бабочкам спрятаться от паука. Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Ребята, спрячьте бабочек!
Дети сажают бабочек на цветы.
Воспитатель задаё т вопросы:
- Какого цвета бабочки?
- На какой цветок сядет бабочка? (ответы детей 2-3 индивидуальных ответа, несколько хоровых).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданиям, помогли бабочкам.
А на небе появился первый лучик солнца. Сколько лучиков? (один)
Воспитатель: А теперь нам с вами нужно отправляться дальше. Давайте занимать свои места!
2. Загадки.
Воспитатель: Сели в поезд, ой, какая то записка!
Зайка пишет вам:
Чтобы вам не скучно было
Я прошу вас всех, ребятки,
Отгадать мои загадки!
Воспитатель: Согласны?
Дети: Да!
Ну, тогда слушайте внимательно, и хорошо подумайте, прежде, чем ответить.
Итак, первая загадка.
1) Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А проснувшись стал реветь,
Этот зверь – лесной. (медведь)
2) Без крыльев, а быстрее птицы с дерева на дерево прыгает. (Белка)
3) Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса.
А зовут её. (Лиса)
4) Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
5) Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Из кустов зубами щелк,
Кто скажите это? (Волк)
Воспитатель: Вот мы и справились со вторым заданием. Отгадали все загадки.
Воспитатель: Ребята, пока мы ехали у солнышка ещё появились лучики.
Пора нам немножко передохнуть!
Физкультминутка "Зайка серенький сидит".(под музыку)
Ой, смотрите, ребята, пока мы делали зарядку, на небе еще появились лучики. Молодцы, ребята.
3. Дидактическая игра «Наведем порядок».
- Ребята, наш поезд остановился на следующей станции. Мы опять оказались на полянке. Посмотрите, ветер-проказник разбросал листочки. Они разного размера или одинакового? (Разного) Правильно. Здесь есть разные листочки: и зеленые и красные и жёлтые. Давайте их соберём!
Собирают в три коробочки (на корочках наклеены листочки зеленого, красного и желтого цвета).
- Ребята! А теперь мальчики поставят свою корзинку с листочками на стол,
а девочки под стол.
Воспитатель: Куда поставили мальчики свою корзинку (ответы детей)
Куда поставили девочки свою корзинку (ответы детей).
Молодцы, ребята помогли навести порядок на полянке! А на небе появились лучики. Скоро-скоро мы с вами расколдуем солнышко. Давайте же отправимся дальше! Скорее садитесь на свои места.
4. В гостях у Мишутки.
Мы приехали на следующую станцию. Ребята, смотрите! Перед нами какой-то домик. Интересно, кто в нем живет. Давайте зайдем в гости! Чтобы вы догадались, кто живет в этом домике, я загадаю вам загадку.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки :
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
Правильно! Давайте вспомним, как их зовут! (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на домик. Из каких геометрических фигур он построен.
Дети: (квадрат, треугольник, круг).
Правильно, а сколько медведей в нем живет? (много)
А медведи одинаковые или разные?
Ответы детей: Разные
Воспитатель: Назовите их, показывает по очереди, начиная с большого.
Ответы детей: Большой, средний и маленький
Молодцы ребята! Вы отгадали, из какой сказки наши медведи. А на небе появились еще лучики.
5. Дидактическая игра “Заплатки для шариков”.
У Зайки недавно был день рождения. Ему подарили воздушные шарики. Зайка очень радовался этому подарку, ведь раньше он никогда не видел воздушных шариков. Но шарики лопнули.
На что похожи дырки на воздушных шарах? (на геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник).
Воспитатель: Поможем Зайке? (Да)
Воспитатель: Давайте пройдём к своим столам и наложим заплатки на дырки. Ребята, но прежде чем мы начнём нашу работу давайте разомнём наши ручки.
Пальчиковая гимнастика. «Тук-Тук-Тук! Стучат молоточки»
Тук-Тук-Тук раздаётся где-то стук, стучат молоточки,
Строят домик для зайчат с вот такою крышей,
С вот такими стенами, с вот такими окнами и с вот такою дверью
На двери висит замок, кто его открыть бы смог?
Покрутили, повертели, потянули и открыли.
Воспитатель: Ну, вот, теперь мы готовы к работе.
Заплатки должны быть такого же цвета как шарик, и такой же формы, как дырочки в шарике.
Дети выполняют задание индивидуально. Воспитатель наблюдает, помогает, если кто-то затрудняется. Какие вы молодцы, ребята! Теперь Зайка опять может играть со своими воздушными шариками. Он говорит вам "спасибо" и дарит мешочек с угощением. А что за угощение приготовил для вас Зайка, мы узнаем после того, как вернемся вы детский сад. Занимайте свои места в поезде! Нам пора возвращаться!
Ура! На небе появилось солнышко. Все лесные жители благодарят вас, ребята.
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Встанем в круг и возьмемся за руки. Давайте вспомним, куда мы ездили? Кого мы там видели? Кому и как помогли? (Дети отвечают на вопросы)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все задания выполнили. Понравилось вам наше путешествие?
Дети: ДА!