Ольга Касимцева
Открытое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей 3–4 лет «В гости к сказке «Три медведя»
▼ Скачать
Тема " В гости к сказке "Три медведя"
Цель: развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания детей о содержании сказки «Три медведя»; учить пересказывать сказки с опорой на наглядность (используя мнемотехническую таблицу); продолжать учить классифицировать посуду, мебель по их назначению; закреплять обобщающие понятия посуда, мебель;
Развивающие:
Публикация «Открытое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей 3–4 лет „В гости к сказке „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Три медведя», сказка
- Темочки
-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.
Активизация словаря: посуда, мебель, большая, поменьше, маленькая.
Материалы и оборудование: фигурки настольного театра по сказке "Три медведя", домик, мнемотаблица, маски трех медведей для драматизации, магнитная игра "Разложи правильно", (мебель, посуда).
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.
Ход занятия:
Под музыку " В гостях у сказки " детей встречает Сказочница-воспитатель.
В: -Ребята, а вы любите сказки?
-Хотите отправиться в гости к сказке?
-Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.
1,2,3, вкруг себя повернись и в сказке очутись!
Тише, тише не шумите,
Сказку нашу не спугните,
Здесь бывают чудеса
Где же спряталась она?
В: -Посмотрите там вдалеке на опушке чья то спряталась избушка.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три Медведя)
(Варианты ответов детей.)
Игра "Угадай кто идет?"
Дети слушают звучание темы медведя в различных регистрах и определяют, кто идет; после правильного ответа на стол выставляются фигурка медведя (настольный театр).
В:- А кто же заблудился и зашел в гости к медведям? (Девочка Маша)
Однажды Маша пошла в лес и заблудилась. Стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
В этом домике жила семья медведей : отца звали Михайло Иванович, мать - Настасья Петровна, а их маленького сынишку - Мишутка. Дом был пуст, дверь не заперта и Маша зашла в дом.
- А что произошло дальше в сказке? Давайте расскажем с вами вместе (дети рассказывают с опорой на мнемотаблицу)
В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня.
Девочка вошла в столовую и увидела три чашки с похлебкой.
Первая чашка очень большая Михайло Иваныча. Вторая чашка поменьше, Настасьи Петровны. Третья синенькая чашечка была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, поменьше, маленькая. Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки, и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.
Девочка захотела сесть и видит у стола три стула, один большой, второй поменьше, а третий совсем маленький с синенькой подушечкой - Мишуткин.
Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась - так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле, стульчик проломился и она упала на пол.
В: - Ой ребята, что же натворила Маша? Медведи вернуться а у них беспорядок. Давайте поможем Маше и разложим всю посуду и мебель. Назовите какая посуда у медведей и какая мебель.
Физминутка: "Три медведя".
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
В: - Ну вот мы и отдохнули, пойдем дальше.
Пошла Маша в другую горницу. Там стояли три кровати. Девочка легла в большую - ей было слишком просторно; легла в среднюю - было слишком высоко; легла в маленькую - кроватка пришлось ей как раз в пору, и Маша заснула.
Ела Маша и пила,
На кроватку прилегла.
И уснула сладким сном
Тише, тише, не шумите,
Машу вы не разбудите.
В: - А что же произошло дальше? Мы сейчас с вами и расскажем и покажем. (дети надевают маски и разыгрывают отрывок из сказки).
Вернулись медведи из леса голодные и усталые, сели обедать. Михайло Иванович заглянул в свою миску и зарычал: "Кто ел из моей миски?", Настасья Петровна посмотрела на стол и заревела: "Кто ел из моей миски?", а Мишутка увидел пустую миску и запищал: "Кто съел мою кашу и сломал мой стульчик?".
Дети проговаривают фразу с разной интонацией.
Пошли медведи в другую горницу. "Кто ложился в мою постель и смял ее?" - заревел Михайло Иванович. "Кто ложился в мою постель и смял ее?" - заревела Настасья Петровна. А Мишутка увидел в своей кроватке девочку и запищал: - "Вот она! Держите ее, держите!".
-Проснулась Маша. Что за шум? (Мимикой дети показывают удивление.)
Увидела медведей - испугалась. (Мимикой и движениями показывают испуг.
Маша выпрыгнула в открытое окно и медведи ее не догнали.
Постарались вы ребята,
Верю, сказка очень рада.
В путь пора нам собираться
И со сказкою прощаться.
-Давайте встанем в круг
1-2-3, повернись, в нашей группе очутись!
В: Вам понравилось сегодня в сказке?
-А в какой сказке мы сегодня побывали? Что делали?
-Что понравилось больше всего?
До новых встреч!