Клитинская Н В
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.
Публикация «Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке „Теремок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Область «Познавательное развитие», задачи:
• Обучать детей элементам театрализованной деятельности;
• Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Область «Речевое развитие», задачи:
• Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
• Воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.
• Активизировать речь детей.
• Учить диалоговому общению.
Область «Социально-коммуникативная», задачи:
• Побуждать детей к активному участию детей в театрализованной игре.
• Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
Область «Художественно-эстетическая», задачи:
• Повышение общей эмоциональности детей.
• Раскрытие творческих способностей застенчивых и малоактивных детей, повышение их самооценки.
• Способствовать формированию умения детей имитировать действия персонажей – используя мимику, жест, движение.
• Воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.
Область «Физическое развитие», задачи:
Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей.
• Повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Оборудование и материалы: волшебный мешочек с картинками (мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь); загадки о животных; шапочки-маски по сказке «Теремок», конструктор.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
3. Показ сказки «Теремок».
1. Мотивационная часть. Ход занятия
Дети играют в игровой комнате. Воспитатель неожиданно находит на своем письменном столе красивый мешочек с письмом. Рассматривает его интересуется, что там может быть и в недоумении спрашивает у детей, откуда он взялся, и кто его принес?
- Дети! Посмотрите, что у меня в руках. Я только что на своем столе нашла красивый мешочек с письмом. Откуда он здесь лежит? Кто - то его принес? (Перечисляет имена детей с вопросом «Не он ли принес этот красивый мешочек?»)
- Вам интересно, что в нём? Попробуем развязать? (Ответы детей)
- Но он не развязывается? Что же делать? Как нам быть? Ребята подскажите? (Ответы детей)
После ответов детей, воспитатель вспоминает про письмо, которое нашла вместе с мешочком. Читает его и узнает, как можно развязать мешочек.
- Мы развязать его не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться? (дети отгадывают загадку, а воспитатель достаёт из мешка картинки).
1. Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)
2. Зелёная я, как трава,
Моя песенка «ква-ква». (Лягушка)
3. По полю скачет - ушки прячет.
Встанет столбом - ушки торчком. (Зайка)
4. Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый … (Волк)
5. Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (Лиса).
6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь)
- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спрятал волшебный наш мешочек!
-Ребята, а из какой сказки эти животные? Подумайте?
-Правильно, «Теремок»!
2. Основная часть.
- Ребята, а давайте сами поиграем в эту сказку?
-Но для этого нам надо превратиться в лесных жителей. (Дети встают в круг, а воспитатель произносит волшебные слова) :
- Раз, два, три покружись! В лесных зверушек превратись! (после слов каждому (герою)ребёнку надеваю шапочку-маску).
Стоит театральный домик «Теремок».
Проигрывание сказки вместе с детьми.
Воспитатель в роли автора.
- Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот поднялся сильный ветер, лес закачался, зашумел, выглянуло солнышко радостное, весёлое (дети изображают слова автора, и выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
-Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
- Снова ветер подул, солнышко из-за леса показалось и выскочила из леса Лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает :
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить.
-Да ты же не поместишься….
Медведь: Да я на крыше буду жить….(имитирует движения залезания на крышу)
Автор : И полез медведь на крышу. Теремок заскрипел, закачался и рухнул, только звери и успели выбежать.
- Где же мы теперь будем жить? (все вместе).
Медведь: Ой-ой-ой, что же я наделал. А давайте мы все вместе построим новый, большой дом, и будем в нём жить.
Автор : И стали они строить дом. (имитируют строительство дома).
Физкультминутка «Строим дом».
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будут жить все звери в нём. (Приседают)
-Дружно работали, дом быстро построили – каждому по комнате.
-Звери дружно жили, не тужили, печку в домике топили!
-Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Рефлексия:
-Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? (Ответы детей)
- Как вы думаете, что помогло построить новый дом так быстро? (Ответы детей)
- Правильно, дружба. Какой вывод мы можем с вами сделать? Без друзей жить трудно. Дружба и взаимопомощь всегда приходят на выручку в трудную минуту.
Вы все молодцы! Всем спасибо!