Лучший педагог года

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе (8 фото)

Клитинская Н В
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе
Фото «Теремок»
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке  во второй младшей группе - фото
Цель развитие связной выразительной диалогической речи с помощью Конспекты театрализованной деятельности театрализованной деятельности Публикация Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке Теремок во второй младшей группе размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Сказка Конспекты занятий по сказкам Сценарии по сказкам Театр

Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.

Публикация «Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке „Теремок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Область «Познавательное развитие», задачи:

• Обучать детей элементам театрализованной деятельности;

• Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Область «Речевое развитие», задачи:

• Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

• Воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.

• Активизировать речь детей.

• Учить диалоговому общению.

Область «Социально-коммуникативная», задачи:

• Побуждать детей к активному участию детей в театрализованной игре.

• Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

Область «Художественно-эстетическая», задачи:

• Повышение общей эмоциональности детей.

• Раскрытие творческих способностей застенчивых и малоактивных детей, повышение их самооценки.

• Способствовать формированию умения детей имитировать действия персонажей – используя мимику, жест, движение.

• Воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.

Область «Физическое развитие», задачи:

Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей.

• Повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Оборудование и материалы: волшебный мешочек с картинками (мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь); загадки о животных; шапочки-маски по сказке «Теремок», конструктор.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

3. Показ сказки «Теремок».

1. Мотивационная часть. Ход занятия

Дети играют в игровой комнате. Воспитатель неожиданно находит на своем письменном столе красивый мешочек с письмом. Рассматривает его интересуется, что там может быть и в недоумении спрашивает у детей, откуда он взялся, и кто его принес?

- Дети! Посмотрите, что у меня в руках. Я только что на своем столе нашла красивый мешочек с письмом. Откуда он здесь лежит? Кто - то его принес? (Перечисляет имена детей с вопросом «Не он ли принес этот красивый мешочек?»)

- Вам интересно, что в нём? Попробуем развязать? (Ответы детей)

- Но он не развязывается? Что же делать? Как нам быть? Ребята подскажите? (Ответы детей)

После ответов детей, воспитатель вспоминает про письмо, которое нашла вместе с мешочком. Читает его и узнает, как можно развязать мешочек.

- Мы развязать его не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться? (дети отгадывают загадку, а воспитатель достаёт из мешка картинки).

1. Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

2. Зелёная я, как трава,

Моя песенка «ква-ква». (Лягушка)

3. По полю скачет - ушки прячет.

Встанет столбом - ушки торчком. (Зайка)

4. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый … (Волк)

5. Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (Лиса).

6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь)

- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спрятал волшебный наш мешочек!

-Ребята, а из какой сказки эти животные? Подумайте?

-Правильно, «Теремок»!

2. Основная часть.

- Ребята, а давайте сами поиграем в эту сказку?

-Но для этого нам надо превратиться в лесных жителей. (Дети встают в круг, а воспитатель произносит волшебные слова) :

- Раз, два, три покружись! В лесных зверушек превратись! (после слов каждому (герою)ребёнку надеваю шапочку-маску).

Стоит театральный домик «Теремок».

Проигрывание сказки вместе с детьми.

Воспитатель в роли автора.

- Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот поднялся сильный ветер, лес закачался, зашумел, выглянуло солнышко радостное, весёлое (дети изображают слова автора, и выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

-Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

- Снова ветер подул, солнышко из-за леса показалось и выскочила из леса Лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает :

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

- А ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- А ты кто?

- А я волчок-серый бочок.

- Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- Я, волчок-серый бочок.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить.

-Да ты же не поместишься….

Медведь: Да я на крыше буду жить….(имитирует движения залезания на крышу)

Автор : И полез медведь на крышу. Теремок заскрипел, закачался и рухнул, только звери и успели выбежать.

- Где же мы теперь будем жить? (все вместе).

Медведь: Ой-ой-ой, что же я наделал. А давайте мы все вместе построим новый, большой дом, и будем в нём жить.

Автор : И стали они строить дом. (имитируют строительство дома).

Физкультминутка «Строим дом».

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будут жить все звери в нём. (Приседают)

-Дружно работали, дом быстро построили – каждому по комнате.

-Звери дружно жили, не тужили, печку в домике топили!

-Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Рефлексия:

-Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? (Ответы детей)

- Как вы думаете, что помогло построить новый дом так быстро? (Ответы детей)

- Правильно, дружба. Какой вывод мы можем с вами сделать? Без друзей жить трудно. Дружба и взаимопомощь всегда приходят на выручку в трудную минуту.

Вы все молодцы! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка»Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка» Цель: Развитие звуковой речевой активности детей младшего дошкольного возраста с помощью театрализации сказки «Песенка-лесенка» В. А. Шейн.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

СОД для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции театрализованной и изобразительной видов деятельностиСОД для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции театрализованной и изобразительной видов деятельности Флавицкая Наталья Михайловна Конспект совместной образовательной деятельности для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Паспорт уголка по театрализованной деятельности во второй младшей группеПаспорт уголка по театрализованной деятельности во второй младшей группе Театр — это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей….

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 марта 2021 в 12:48
+226Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Клитинская Н В в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД