Наталья Панкова
Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»
Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание, коммуникация, безопасность, музыка, физическая культура).
Задача:
1. Продолжать учить детей пользоваться речью как средством общения.
2. Стимулировать эмоциональную сферу детей;
3. Воспитать культуру общения, навыки взаимопомощи, сотрудничества.
Атрибуты: маски, костюмы, домик, пенёк, корзинка.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности „В гости к сказке“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Ход занятия
Дети заходят в группу их встречает воспитатель и предлагает поздороваться друг с другом. Все здороваются. Затем воспитатель предлагает детям сесть на ковёр.
Воспитатель:
- Давайте вспомним название частей тела. Я буду рассказывать стихотворение, а вы показывать.
Есть на пальцах наших ногти,
На руках – запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Бедра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!
Воспитатель спрашивает:
- Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети отвечают.
Воспитатель:
- А на чём можно путешествовать?
Дети отвечают.
Воспитатель:
- А как всё это называется?
Дети:
- Транспорт.
Воспитатель говорит:
- А давайте мы с вами отправимся путешествовать пешком. Встанем друг за другом и пойдём по тропинке.
Мы идём дорожками,
Мы идём тропинками,
Ручеёк по мостику перешли (на носочках)
И полянку, светлую мы нашли!
(дети подходят к домику около которого сидит зайчик на пеньке).
Воспитатель обращает внимание детей, что зайчик печальный и задаёт ему вопрос:
- Зайчик, а почему ты такой грустный?
Зайчик:
- У меня такое настроение, потому что лиса меня выгнала из домика.
Воспитатель:
- Лиса, пусти зайчика в домик.
Лиса:
- Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель:
- Лиса, ну, пожалуйста, пусти зайчика в домик.
Лиса:
- Хорошо, я пущу зайчика в домик, если вы выполните моё задание.
И даёт конверт воспитателю. Из конверта воспитатель достаёт бумажку, на которой написано задание:
- Что у нас ездит по улицам? (транспорт)
- Когда идём по дороге, мы с вами кто? (пешеходы)
- Когда едем в транспорте, мы с вами кто? (пассажиры)
- На какой свет может ехать транспорт? (зелёный)
- А на какой свет стоит пешеход? (красный)
Лиса:
- Молодцы ребята, пущу я зайчика в дом жить, пусть радуется!
Зайчик:
- Ура, теперь у меня хорошее настроение, потому что лиса пустила меня в домик!
Воспитатель говорит детям:
- Ребята, а давайте мы с вами отдохнём.
Физ. минутка
Эй, весёлый народ! Отправляемся в поход!
Мостик в стороны качался, а под ним ручеёк смеялся,
На носочках мы пойдём, на тот берег попадём.
Перейдём преграду вмиг и по кочкам прыг, прыг, прыг
Вдруг мы видим у куста плачет девочка одна.
Воспитатель с ребятами подходит к домику и видят, что Машенька сидит на пеньке и плачет.
Воспитатель:
- Машенька, а почему у тебя такое плохое настроение?
Машенька говорит:
- У меня плохое настроение, потому что медведь не пускает меня домой к бабушке и дедушке.
Воспитатель:
- Миша, отпусти Машу домой к бабушке и дедушке.
Миша:
- Хорошо, выполните моё задание, я её сам провожу к бабушке и дедушке.
И даёт конверт воспитателю. Из конверта воспитатель достаёт бумажку, на которой написано задание:
- Какое сейчас время года? (осень)
- Когда идёт снег? (зимой)
- Когда можно загорать и купаться? (летом)
- Когда опадают листья? (осенью)
- Когда улетают птицы в тёплые края? (осенью)
Миша:
- Какие вы молодцы ребята, я теперь обязательно провожу Машеньку домой.
Машенька:
- У меня теперь хорошее настроение, потому что я пойду к бабушке и дедушке.
Воспитатель говорит:
- Ребята, послушайте загадку и отгадайте её.
Загадка:
К нам приходит каждый год,
Листья водит хоровод…
Жёлтый плащ всё время носит.
Как зовут царевну? … (осень)
Воспитатель обращает внимание детей, что к ним на встречу идёт Осень.
Она подходит к ребятам и говорит:
- Здравствуйте ребята, как я долго к вам шла. Вы правильно отвечали на вопросы, молодцы! Вот за это вы получаете от меня гостинец. Извините меня, я очень тороплюсь.
И отдаёт корзинку с гостинцами воспитателю. Уходит, прощаясь с детьми.
Воспитатель говорит:
- А теперь, ребята, нам пора возвращаться в группу. Встанем друг за другом и пойдём по тропинке.
Мы идём дорожками,
Мы идём тропинками,
Ручеёк по мостику перешли (на носочках)
И полянку, светлую мы нашли!
Пришли в группу, воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. Ребята садятся на стульчики.
Воспитатель спрашивает:
- Что мы сегодня делали? (путешествовали)
- Кого мы сегодня встречали? (лису, заяца, медведя, Машеньку, Осень)
- А кому мы сегодня помогли? (зайчику, Машеньке)
- Что нам отдала Осень? (гостинец)
Воспитатель:
- Я очень рада, что мы помогли сказочным героям помириться. А теперь подойдите ко мне, и мы с вами посмотрим какой гостинец нам дала Осень.
Ребята подходят к воспитателю и рассматривают гостинец, который дала Осень.