Тамара Рычкова
Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет.
Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.
Публикация «Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет, Уголок театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные уголки и центры в группе
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2017
Многие считают, что интерес к театрализованной игре проявляется только у старших дошкольников, но и в 2–3 года малыши живо интересуются играми с куклой, их впечатляют небольшие сюжеты, показанные воспитателем, они с удовольствием выражают свои эмоции в двигательных образах-импровизациях под стихотворный текст, под музыку.
При оформлении уголка театрализованной деятельности руководствовалась принципами ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования: полифункциональность, трансформируемость и вариативность среды.
Наши обыкновенные шкафы «превратились» в уголки «Лес», «Домик в деревне».
Предметно – развивающую среду дополнила игровым и дидактическим материалом. Имеются резиновые и мягкие игрушки для инсценирования, показа настольного театра, ширма для показа кукольного театра Би-Ба-Бо.
Знакомство с театрализованной игрой я начала в процессе совместной деятельности, в которой, взяв за основу содержание знакомых потешек, стихов знакомлю детей с их персонажами. В играх-ситуациях большое внимание уделяю общению детей с куклой в сказочных сюжетах, ролевых играх, представлениях.
Для того чтобы дети активно учились играть самостоятельно, даю образцы для накопления художественных впечатлений (показываю спектакли и игры с игрушкой, обыгрываю сценки с элементами введения ребят в сюжет).
В театрализованных играх использую разные виды театра. Героями являются игрушки, куклы Би-Ба-Бо, картинки, выразительные возможности которых использую для достижения наибольшего эффекта воздействия театра на чувства и эмоции детей.
Маски для инсценирования и подвижных игр
Театр на фланеленрафе
Театр Рукавичек
Настольный театр
Пальчиковый театр
Театр на вертящемся столике «Кружочек»
Театр на липучках
Деревянные настольные театры
В театрализованной деятельности использую нетрадиционные формы: на кубиках – модулях, изготовленные родителями герои сказок на палочках, карандашах, стаканчиках из под йогурта, стаканчиках вкладышах.
В уголке располагается полка с книгами и картинками по теме недели. Приучаю детей не только рассматривать иллюстрации, но и слушать потешки, стишки, сказки.
Рядом с театральным уголком расположен музыкальный уголок, где подобраны необходимые музыкальные инструменты. Бубны, погремушки, металлофоны, барабаны, дудочки, звучащие игрушки, а также самодельные музыкальные инструменты, созданные руками родителей и воспитателей из подручного материала. Их звучание украшает и оживляет театрализованную игру.
Для хранения костюмов и атрибутов (шапки, косынки, фартуки, юбки) изготовлен «Бабушкин сундук».
Игры-ситуации провожу в любое время в режиме дня: как на занятиях, так и в свободной совместной деятельности с детьми.
Одним из главных условий успешного общения воспитателя с детьми в театрализованной игре считаю создание атмосферы радости.