Елена Смирнова
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом».
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
ОБУЧАЮЩИЕ:
-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
-активизировать речевую деятельность детей;
-формировать умение импровизировать;
-формировать умение эмоционально воспринимать сказку;
РАЗВИВАЮЩИЕ
- развивать образное мышление, актёрские способности;
- способствовать развитию мимической активности;
- побуждать детей к активному общению, умению строить диалог;
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет, Игра-драматизация по сказке В, Сутеева „Под грибом“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сутеев В.Г.
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Сценарии, театрализация, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
-воспитывать коммуникативные качества, партнёрские отношения между детьми;
-продолжать работу по воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми;
-воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Предварительная работа с детьми:
Чтение художественной литературы: творчество В. Сутеева, авторские сказки, русские народные сказки, стихи, потешки, загадки, пословицы, поговорки.
Ход образовательной деятельности:
Дети здороваются с гостями. Их встречает Сказочница – воспитательница.
Сказочница – воспитатель
Здраствуйте,детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас.
Ведь давно ждала я вас.
Я добрая сказочница
По дорожке к вам я шла красивую коробочку нашла. А КОРОБОЧКА – НЕ ПРОСТАЯ,ОНА ВОЛШЕБНАЯ –ТАКАЯ!
Интересно,что же там? Предположения детей (ответы…
А коробка то волшебная,сказочная,может там сказка (открывает коробку).
Точно сказка. Сказка спряталась в загадку. Ну попробуй отгадать. Если верная отгадка,сказка к на придет опять!
(начинает загадывать загадки)
Загадки:
1) На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом,
Неугомонные ребята
Вся жизнь их связана с трудом (муравей)
2) Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет (бабочка)
3) Маленькие ножки, боится кошки,
Живёт в норке, любит корки (мышка)
4) Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (воробей)
5) Много бед таят леса:
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге.
От беды уносит ноги…
Ну-ка, быстро отгадай-ка.
Как зверек зовется?. (зайка)
6) Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала (лиса)
7) Летом на болоте вы ее найдете.
Зеленая квакушка, кто это? (лягушка).
8) Маленький, удаленький —
сквозь землю прошёл,
красну шапочку нашёл (гриб)
Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Прекрасно справились!
Воспитатель:
В каких сказках вам встречались эти герои? (ответы детей). А в какой сказке все эти герои собрались вместе? (ответы детей). Правильно, сказка называется «Под грибом» Владимира Григорьевича Сутеева.
Приготовте ушки,глазки. Мы поидем сегодня в сказку. Ребята а вы хотите отправится в сказочное путешествие (ответы детей)
Для этого нам надо одеть шапочи героев и сказки.
Дети надевают шапочки. Только тише не шумите,нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса….Сказка спряталась пока!
Чтобы мы с вами попали в сказку,мне нужно достать свою волшебную палочку и произнести волшебные слова:
Сказка,сказка приходи,персонажей оживи!
(воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до персонажей).
Сказку дети очень ждали. Сказку дети в гости звали?Сказка здесь уже,друзья. Сказка вновь пришла сюда!
Слова автора читает воспитатель. По окончанию сказки воспитатель предлагает поаплодировать юным артистам!
Драматизация сказки «Под грибом»
Воспитатель: Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка.
Бабочка: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!
Муравей: Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.
Бабочка: Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо Мышка: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
Мышка: Потеснитесь немножко!
Потеснились - пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт.
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
Воробей: Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
Муравей: Тут места нет.
Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!
Муравей: Ладно.
Подвинулись - нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
Заяц: Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится.
Бабочка: Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.
Лиса: Зайца не видели? - спрашивает.
Все: Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
Лиса: - Не тут ли он спрятался?
Мышка: Да, где ему тут спрятаться?
Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются (звучит музыка).
Муравей задумался и говорит:
Муравей: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.
Все посмотрели: у гриба сидит Лягушка и хохочет: Эх, вы! И не заметили, что Гриб-то. вырос. !
Сказала и ускакала…
Воспитатель:
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Артистами ребята побывали!И сказку нам ребята показали!
Артисты наши молодцы,похлопаем им от души!
РУКОВОДИТЕЛЬ:СМИРНОВА Е. А.