Мария Дружкова
Сказка для театрализованной деятельности «Коробок спичек» по мотивам русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица: Ведущий (взрослый, девочка Саша, папа медведь, мама медведица, сыночек медвежонок, лоси, галки, лисички, орлы, голуби, ежи, Чебурашка, крокодил Гена.
Ведущий: Жила была девочка Саша, которая не слушалась маму. Саша любила играть со спичками, любила гулять одна на улице. И вот что однажды с ней случилось. Недалеко от дома, где жила Саша, стоял дремучий лес. Однажды Саша решила пойти прогуляться по лесу совершенно одна. Шла она шла. То за бабочкой погонится, то птичьим пением заслушается, то на солнышко залюбуется. Вот и заблудилась. Стоит на полянке, не знает, что делать. Вдруг увидела Саша, между кустами что-то промелькнуло.
Публикация «Сказка для театрализованной деятельности „Коробок спичек“ по мотивам русской народной сказки „Три медведя“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Спички детям не игрушка
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2019
Саша: Да ведь это домик! Интересно, чей он?
Ведущий: Саша заглянула в окошко, в домике никого не было.
Саша: Никого нет. Я думаю, ничего страшного не случится, если я в дом зайду.
Ведущий: И зашла Саша в дом. А домик этот принадлежал медведям. В домике жили три медведя. Папа медведь был большой и лохматый, звали его Михайло Михайлович, мама медведица была большая модница, звали ее Настасья Михайловна, а еще у них был сыночек, звали его Мишутка. Медведей не было дома, они решили прогуляться по лесу перед обедом. Домик состоял из кухни и спальни. Саша зашла в кухню, увидела на столе тарелки с горячим супом и решила его попробовать.
Саша: Эта тарелка слишком велика, эта- слишком глубока, а вот эта в самый раз!
Ведущий: Саша попробовала суп из Мишуткиной тарелочки.
Саша: М-м-м, как вкусно!
Ведущий: Наевшись, Саша решила посмотреть, что еще такого интересного есть на кухне.
Саша: Так-так-так.
Ведущий: Саша открыла шкаф и нечаянно опрокинула на пол банку с мукой. Затем Саша увидела на полке банку с какими-то ягодами. Попробовала-не вкусно, и бросила банку на пол, банка была из стекла, упав на пол она разбилась. Затем Саша увидела на столе коробок со спичками.
Саша: Ух, ты! Спички!
Ведущий: Когда мамы не было дома, Саша любила поиграть со спичками. Но игра игре рознь. Дома ничего плохого не случалось, а на этот раз вот что произошло.
Саша: Дай-ка я сосчитаю, сколько спичек в коробке. Спичка-раз, спичка-два, спичка-три, спичка-четыре, спичка-пять. А-а-а. дальше я считать не умею. В общем их очень много. Интересно, что произойдет, если я чиркну спичкой о коробок?
Ведущий: В первый раз Саше повезло, спичка сразу потухла. А вот во второй. Испугавшись горящей спички Саша бросила ее и надо же такому случиться, спичка попала на висящие на окнах занавески. Занавески вспыхнули в одну секунду. Саша, испугавшись, отпрянула от окна, и наступила на осколки брошенной банки.
Саша:Ай-ай-ай! Больно! Что же я наделала!
Ведущий: Огонь быстро с занавесок перебрался на ковер. Саша плеснула на огонь кувшин воды, но это не помогло.
Саша (кричит) : Помогите!
Ведущий: Крича, Саша выскочила из дома. А в это время семья медведей уже возвращалась с прогулки.
Папа медведь : Ай-ай-ай! Горим! Звери, птицы лесные, помогите!
Мама медведица : (схватившись за голову) О-е-ей!
Мишутка: Мама, мне страшно!
Ведущий: Прилетали два орла, заливали огонь водой из ковша. Прилетали гули, заливали огонь водой из кастрюли. Прилетали галки, заливали огонь водой из банки. Прибегали лиски, заливали огонь водой из миски. Прибегали лоси, заливали огонь водой из разноса. Прибегали два ежа, заливали огонь водой из ковша. Прибегал Чебурашка, заливал огонь водой из чашки. Ну а Гена крокодил аж корыто с водой притащил.
Ведущий: Не играйте со спичками дети, спички-опаснейшая вещь на свете!
Конец
(Данная сказка дает «пищу» для детского размышления. По окончании просмотра воспитатель может организовать беседу с детьми. Например: Ребята, скажите пожалуйста, какие ошибки по ходу действия сказки допускала девочка Саша?Так же можно порассуждать с ребятами, какой ущерб домику медведей нанес пожар, что было дальше, придумать конец сказки и т. д.)