Елена Мешкова
Открытое занятие по обучению грамоте «Морское путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
– Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в морское путешествие, но чтобы стать настоящими моряками, надо дать ответы на некоторые вопросы. Итак, из чего состоит наша речь? Из чего состоят предложения? Слова? Слоги? Звуки?
Я предлагаю вам подобрать слова, которые подходят к нашему морскому путешествию. Тот, кто справится с заданием лучше всех, станет капитаном нашего корабля. У нас может быть и 2 капитана, поэтому старайтесь все.
Публикация «Открытое занятие по обучению грамоте „Морское путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
КОК, БОЦМАН (помощник капитана, ЮНГА (тот, кто обучается морскому делу, ученик, ЯХТА, КОШКА, ЯКОРЬ, УТЮГ, ДОМ, ЗЕБРА, МАЧТА (Высокий столб или высотное сооружение на кораблях для постановки парусов, наблюдения, сигнализации, боевого управления и т. П)
Выбираю 2 капитанов. Молодцы! Прошу капитанов, набрать боцманов в свою команду. (по очереди каждый выбирает)
- Что такое верфь? место постройки и ремонта судов
Вос-ль: Прошу экипажи занять места на верфи, а капитанам задание:
- с помощью слоговых карточек составьте название водного транспорта, на котором вы отправитесь в путешествие.
(ПА-РО-ХОД, ПА-РУС-НИК, ЛОД-КА, ЯХ-ТА, КО-РА-БЛЬ).
Вос-ль: Нам предстоит долгое путешествие, какие же качества нам помогут преодолеть все трудности, мы узнаем, если правильно вставим пропущенную букву.
С М Е Л О С Ь З Н А Н Е Д Р У Б А О Т В Г А
Не боитесь отправиться в опасное путешествие? Тогда в путь!
А чтобы веселее было путешествовать, повторяйте за мной чистоговорки:
РЯ – РЯ – РЯ – поднимаем якоря
АЗЫ- АЗЫ- АЗЫ - плывут водолазы
ОСЫ- ОСЫ- ОСЫ - на корабле матросы
ОРЕ- ОРЕ- ОРЕ - яхта вышла в море
ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ - рыбу я ловлю
УЛА – УЛА – УЛА – зубастая акула
ДУЗЫ – ДУЗЫ – ДУЗЫ – прозрачные медузы
Посмотрите, наш корабль так долго стоял на якоре в порту, что самостоятельно не может сдвинуться с места.
Давайте потренируем наши лёгкие и дунем так сильно, чтобы сдвинуть корабль с места.
Игра «Воет вьюга» (дети выдыхают воздух толчками и произносят звук В и ВЬ)
- Подул такой сильный ветер, что разбросал буквы и теперь я не знаю, что за слова здесь были написаны. л, к, у, ж, а (лужа, жук, лук, уж, лак).
-Впереди по курсу пароходы. Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются они друг от друга. -У них разное количество палуб.
-Правильно. Пароходы готовы к отплытию и ждут своих пассажиров. Вам нужно определить количество слогов в тех словах, которые обозначают животных на картинках. Внимание: на однопалубном пароходе поплывут животные, в названии которых 1 слог, на 2-палубном – 2 слога, на 3-палубном – 3 слога.
Физминутка
Для успешного путешествия мы должны понимать и четко выполнять все команды капитана. Послушайте их внимательно и повторяйте за мной.
-право руля!-поворачиваемся направо
-лево руля!-поворачиваемся налево
-Поднять паруса (руки вверх домиком)
-спуститься в трюм! (приседаем)
- Посмотрите, впереди по курсу три корабля: у каждого кораблика флаг разного цвета, как вы думаете, что обозначают эти цвета?
- Они красный. Зеленый и синий. Это Обозначения звуков: гласные. Согласный мягкие и согласные твердые.
-Правильно. Скажите, какие бывают звуки? (гласные и согласные)
-Чем они отличаются др от др?
Что мы знаем про гл, про согл звуки?
Сейчас каждый из вас выберет себе картинку, определит какой 1 звук в слове – гласный, согласный твердый или согласный мягкий и займет свое место на соответствующем кораблике.
-Молодцы. А скажите, какие звуки всегда твердые? Всегда мягкие? Вос-ль: А сейчас я загадаю загадку: «Она гроза морей и океанов. Очень зубаста и опасна.» Кто это?
Дети: Акула. Звукобуквенный анализ слова «акула».
-На сколько слогов делится слово? (а-ку-ла) – 3 слога.
- На какой слог падает ударение? (на слог ку).
- Сколько букв/звуков в слове? (5 букв, 5 звуков).
- Сколько гласных/согласных звуков? (3 гласных, 2 согласных).
Краткая характеристика каждого звука.
- Итак, плывем дальше. Капитан, что прямо по курсу?
Не успели мы отойти от острова, как нас нагоняет чей – то корабль. Наверху развивается чёрный флаг. Кто это? Да это пираты, нужно спасаться!
Я буду читать вам загадки и постараемся их все вместе отгадать. Может тогда пираты отстанут?
В тихую погоду нет их нигде,
Ветер подует – бежим по воде. (Волны)
Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается - поверь! -
Только мелочью - планктоном.
Проплывает тут и там
По арктическим морям. (Кит)
Над водой взметнулась глыба -
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула)
В море только под водой
Можно встретиться с землей.
Тут лежат морские звезды,
Камешки, песок.
Где-то близко ходит грозный,
Важный осьминог.
И погибшие суда
Опускаются сюда. (Дно)
Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям. (Рыбы)
Здесь каюты, якорь, трос.
Там корма, а это нос,
Правый борт и левый борт…
Прибываем завтра в порт. (Корабль)
Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне.
На цепи корабль держу,
Судно в море сторожу.. (Якорь)
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал
Стая птиц, красивых, белых,
Очень шумных, слишком смелых.
Провожают наш баркас,
Угощенья ждут от нас. (Чайки)
Какой ответ на загадку начинается со звука В, Р, Я, Ч, А, Кь?
- Ребята, пираты сообщили мне, что готовы нас отпустить, только вот беда, наш корабль за длительное путешествие пострадал и нужно починить его. Разбирайте карточки с заданием. Присаживайтесь за столы. Внимательно прочитайте слоги и найдите продолжение, чтобы получились слова слова. Будьте внимательны.
7. Знаки препинания, составления предложений.
–Занимайте места на пароходе. Плывем дальше. Что прямо по курсу?
- Прямо по курсу остров!
-Сойдем на остров?-Да!
Дети высаживаются на острове.
- Рассмотрите, что мы видим на острове? Составьте предложения по картинке.
Дети составляют повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения.
На острове много интересного.
Кто сидит на пальме?
Нам нравится быть моряками!
- Итак, прямо по курсу…берег!
-Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора сойти на берег. Всем большое спасибо! Молодцы!
Вос-ль: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Что вам больше всего запомнилось?
Что понравилось делать на занятии?
Ребята, какое у Вас настроение?
Главное сокровище – это наши знания