Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте»
в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на воздушном шаре».
Цель: формирование у детей первоначальных лингвистических представлений.
Программное содержание :
Публикация «Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе „Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить знания о различных видах транспорта; развивать интерес к буквам, упражнять в правильном употреблении существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом; закрепить умение проводить звуковой анализ слова, устанавливать местоположение звука в слове, называть слова с заданным звуком, правильно дифференцировать звуки, применяя соответствующие термины; развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес к учебной деятельности, чувство взаимопомощи и сотрудничества, уверенность в своих возможностях, желание работать в коллективе, делиться положительными эмоциями с друзьями.
Воспитатель приглашает детей в группу и предлагает поздороваться с гостями. Затем проводится ритуал «Приветствие».
Воспитатель: Поздоровайтесь ребята
Улыбнитесь все вокруг,
Руку дайте другу справа,
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг.
Мячик ты передавай -
Друга ласково называй.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы снова отправляемся в путешествие в страну Грамотейка. А на чем можно отправиться в путешествие? (предложения детей)
Воспитатель: Вы назвали много видов транспорта. А вот на чем мы отправимся вы узнаете, если отгадаете загадку:
Слайд 2
Не дымит и не шумит,
В небе высоко летит,
Состоит из шарика,
И корзины маленькой! (воздушный шар)
Дети отгадывают загадку, появляется на экране отгадка.
Слайд 3
Воспитатель: Правильно. Мы отправимся на воздушном шаре. Чтобы наш шар унес нас далеко, далеко нужен ветер. Что же делать? (предложения детей) Ну, конечно, давайте подуем.
Дети дуют.
Воспитатель: Ура! Мы летим! Давайте, пофантазируем, над чем мы пролетаем? Я, например, вижу внизу широкую реку. А что видите вы? (фантазии детей на предложенную тему).
Слайд 4
Воспитатель: Вот мы приземлились в волшебной стране Грамотейке. Нас встречает Королева Азбука со своим другом – волшебным голубком. Она предлагает Вам ребята поиграть с голубком в игру. Голубь — добрая, умная птица.
К кому он прилетит в руки, тому подарит свое тепло и доброту. Давайте мы с вами подарим, друг другу добрые и прекрасные слова.
Проводится игра с голубком «Подари добрые и прекрасные слова другу».
Воспитатель: Я дарю тебе солнышко, чтобы тебе всегда было тепло и светло (передает голубка другому ребенку и т. д.).
Слайд 5
Воспитатель: Первой вас встречает главная буква страны Грамотейки – буква А.
А — начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко.
Ноги ставим широко.
Воспитатель: А предлагает вам игру «Отгадай, где живет буква».
На экране будут появляться картинки.
Слайды 6, 7, 8, 9, 10, 11.
Вы должны назвать, где в названии предмета живет буква А – вначале слова, в середине, или в конце слова.
Воспитатель: Вот перед вами цветочная полянка страны Грамотейка. На ней растут необычные цветы.
Слайд 12
Проводится игра «Цветочная полянка». Дети называют слова с указанной буквой (С, В, Т).
Слайд 13
Воспитатель: На цветочной полянке жители страны Грамотейка любят играть с обручем. Они предлагают и вам поиграть с обручами в игру «Собери буквы».
Слайд 14
Воспитатель: Послушайте правила игры. В красный обруч надо собрать гласные буквы,
в синий – согласные.
На полу воспитатель разбрасывает буквы.
Слайд 15
Воспитатель: Я предлагаю вам новую игру «Пантамимо «Изобрази букву».
Цель: развивать двигательное творчество, закрепить знания о букве, как символе звука.
На экране появляются буквы, а дети изображают их с помощью пантомимы (с помощью рук, ног).
Слайд 16
Воспитатель: А теперь задание от Королевы Азбуки:
Слайд 17
найдите на картинке 15 букв Б.
Задание выполняется в парах.
Слайд 18
Воспитатель: Буквы прощаются с вами и просят найти раскрасить их портреты.
Слайд 19
Детям раздаются индивидуальные карточки на выбор. Они раскрасшивают буквы из которых составлены названия предметов.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось.
Проводится рефлексия. Воспитатель подводит итог занятия.
Уважаемые, друзья и коллеги. Буду рада, если кому-то пригодится в работе данный материал.