Папки-передвижки

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе

Любовь Васильева
Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран».

Совершенствование грамматического строя речи.

Совершенствование навыка составления, чтения предложений.

Совершенствование навыков звукобуквенного и слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие:

Развитие связной речи, познавательной функции речи, речевого слуха, фонематических представлений, общих речевых навыков, зрительного гнозиса.

Публикация «Конспект ООД по обучению грамоте „Путешествие по африканской саванне“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, любви и бережного отношения к природе.

Организационный момент.

Логопед организует приветствие с детьми и приглашает сесть на стульчики.

Логопед: К нам в гости пришли буквы, но они стесняются выходить, давайте попробуем отгадать какие буквы к нам пришли.

Упражнение «Отгадай букву».

На доске вывешены карточки с «незаконченными буквами» А, Ф, Р, И, К, А

Дети угадывают и дорисовывают буквы.

Задание выполняется коллективно.

Логопед: Ребята, эти буквы не просто пришли к нам в гости, они хотят пригласить нас в путешествие в жаркие страны. А вот куда, мы узнаем, сложив эти буквы в слово.

Упражнение «Собери слово».

Логопед: Предлагаю вам составить слово из букв А, Ф, Р, И, К, А.

Затем это слово, предлагается почитать хором.

Логопед: Отправляемся в путь.

Динамическая пауза.

Мы отправляемся в далекую Африку. Сначала полетим на самолете, а потом поплывем по океану на пароходе

Руки в стороны - в полет Дети бегут на носочках по кругу,

Отправляемся в полет. расставив руки в стороны.

Правое крыло вперед, Поворот через правое плечо.

Левое крыло вперед Поворот через левое плечо.

Полетел наш самолет. Бегут по кругу, расставив руки в стороны.

Над лесами и полями,

Подлетаем к океану. Остановились, лицом в круг.

От зеленого причала Шаг вперед, руки опущены.

Оттолкнулась лодка.

Раз, два – Два шага назад.

Он назад шагнул сначала.

А потом шагнул вперед - Два шага вперед.

Раз, два –

Поплыл по океану, Руки вытянуты вперед и сомкнуты – это нос

парохода

Набирая полный ход. Движения по кругу мелкими шажками.

На экране появляется слайды с изображением флоры Африканской саванны, и звучат звуки саванны.

Логопед: Вот мы и в Африке. Нас встречает Африканская саванна. Кто знает, что такое саванна? (ответы детей)

Рассказ логопеда

Саванна – это широкие пространства, покрытые травяной растительностью с редко разбросанными деревьями и кустарниками. Саванна – это степь. Лето здесь длинное, жаркое и засушливое. Зима – короткая, дождливая. В саванне растут различные травянистые растения, но попадаются островки деревьев. Среди этих деревьев встречаются великаны – баобабы.

Логопед: В Африканской саванне живет большое количество животных. Давайте с ними познакомимся.

Упражнение «Отгадай загадку и поставь ударение».

Серый цвет, большие уши,

Длинный хобот у него,

Знаешь, ищем мы кого? (Слона)

Зверь особый, их немного,

На носу его – два рога,

Отыскать его нам нужно,

Так давай поищем дружно! (Носорог)

ТЫ отыщешь очень просто

Зверя в черную полоску,

И в Ботсване на монетах,

Все зверей рисуют этих. (Зебра)

Он выше всех других зверей,

Малыш, найди его скорей! (Жираф)

Самый быстрый на планете,

Этот зверь бежит, как ветер! (Гепард)

В природе все его боятся

Ведь он царем зверей слывет.

Но вам не может повстречаться,

Он только в Африке живет. (Лев)

Логопед: Вы знаете всех животных, обитающих в саванне. А какие же животные нам сегодня встретятся?

Логопед: А теперь давайте поиграем с этими животными. Животным очень нравится, когда им топают и хлопают.

Упражнение «Кто внимательный».

Логопед предлагает детям определить звук в слове и подать знак (топнуть или хлопнуть в зависимости от установки педагога).

Например: Надо найти звук А в конце слова и хлопнуть: зебра, слон, ….

Услышать звук К в середине слова

Услышать звук Р в начале слова и т. д.

Логопед: А вот к нам подходят слон, жираф и зебра, давайте сядем за столы и поближе их рассмотрим.

Как вы думаете, какой зверь зебра, слон или жираф самый быстрый? Конечно же, зебра вот с ней мы и посоревнуемся.

Подвижная игра «Зебра»

По саванне зебра мчится, Ходьба по кругу с высоким подниманием колена

Над землей летит как птица. Ускоряют движение.

Полосатая коняшка,

Словно папина тельняшка. Бег по кругу с высоким подниманием колена.

Повтор в другую сторону.

Логопед: А теперь я предлагаю вам отправиться на фотоохоту.

Дети имитируют фотографирование животных.

Гимнастика для глаз.

Справа зверь, слева зверь….

Логопед: Дайте проверим, что за фотографии у нас получились.

На экране появляются слова с пропущенными буквами.

Логопед: Посмотрите, у нас с вами были волшебные фотоаппараты, которые фотографировали не животных, а слова, обозначающие их названия. Странно, но у нас и фотографии не очень качественные получились.

Упражнение «Букваешка».

На экране написаны слова с пропущенными буквами. Логопед предлагает детям вставить пропущенную букву и прочитать слово.

Логопед: Ребята, посмотрите, что за объявление. Давайте прочитаем.

Упражнение «Чтение предложения».

Дети! Не обижайте животных и птиц! Любите и берегите всё живое!

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами совершили удивительную прогулку по Африканской саванне, но нам пора отправляться обратно в детский сад. 1, 2, 3, 4, 5 глазки закрываем и в детский садик попадаем.

Логопед: Вот мы и вернулись. Скажите, пожалуйста, вам понравилось путешествие? А что нового вы узнали? С какими трудностями встретились?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Иван Царевич просит о помощи» Программное содержание. Коррекционно-образовательные цели: • Закреплять навык звукослогового анализа слов. • Закрепить графический образ.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе ДОУ «Путешествие в Африку» Дети входят в зал,берут игрушки,под музыку из фильма "Красная шапочка" дети играют игрушками (мяч,машины,куклы)Произносят слова -приветствия.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «К нам гости пришли — Буква О». Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. расширять и конкретизировать представления о звуках (гласные, согласные мягкие и согласные твёрдые).

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической к школе группе «Зимняя сказка» Коррекционные задачи: Развивать слуховую память и фонематическое восприятие. Совершенствование умения детей в звуковом анализе и синтезе,.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики» Игра – путешествие в страну Грамматики. Цели: Закрепить с детьми понятия: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, разделение звуков на.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Буквоград» Цель: способствовать овладению развитием различных форм познавательной деятельности: логического и ассоциативного мышления, воображения,.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Букварию» Интеграция ОО: Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие. Цель: Формирование звуковой аналитико-синтетической.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [ш]. Буква Ш» Цель: Формирование предпосылок обучения грамоте. Задачи: В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: 1) научиться.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в «Звукарию» Цель: Развивать умение детей отличать звук от буквы, проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги, составлять предложения. Образовательные.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звуки [В], [В’]. Буква В» Цели: 1. Уточнить артикуляцию звуков В, В’. 2. Дать характеристику звуков В, В’. 3. Учить дифференцировать звуки В, В’ на слух и находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 26 января 2016 в 21:02
+304Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 131.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД