Папки-передвижки

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» (17 фото)

Анна Маханова
Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» 

Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях с помощьюмузыкальных, изобразительных и ритмических средств.  

Публикация «Открытое музыкальное занятие в старшей группе „Морское путешествие“» размещена в разделах

Программные задачи: учить детей высказывать свое мнение омузыкальном произведении, отвечая на вопрос «О чем рассказываетмузыка и как?». Работать над расширением диапазона голоса, следить за чистотой интонации. Развивать творческую активность детей. Закреплять умение самостоятельно начинать движения после вступления, менять их со сменой частей имузыкальных фраз, выразительно выполнять движения с ленточками. Закреплять умение передавать в движении характерные черты образов.  

Воспитывать любовь к природе желание ее защищать.  

Ход занятия: 

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам назанятие пришли гости, давайте поприветствуем их (здороваются).

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»

Ребята, я хочу узнать с каким настроением вы пришли намузыкальное занятие. Если оно у вас хорошее – поднимите руки вверх и помашите ими.   

МР: Ребята, что вы услышали когда зашли в музыкальный зал? Что за звуки?  Что они вам напомнили? (Шум моря ) А что такое море?  (Вода.) Посмотрите, ребята, на глобус.  Обратите внимание, какого цвета больше, синего и голубого – водного пространства, или коричневого, желтого, зеленого – суши.  Конечно, на нашей планете Земля большую ее часть занимают моря и океаны.

Фото «Морское путешествие»

Наш город, в котором мы живем,  стоит на берегу моря .Как называется море? И, конечно, мы все бывали на море.  Скажите, какое бывает море, всегда одинаковое – спокойное, или разное (Ответ.) 

Да, море может быть разным, когда оно спокойное, тихое, ласковое, такое его состояние называют штилем. Когда на море дует легкий ветер и по воде бегут белые волны, такое его состояние называют бризом. А вот в плохую, ветреную, дождливую погоду, море становится неспокойным, огромные волны набегают одна на другую, и с сильным грохотом обрушиваются на берег. Это шторм. В это время нельзя находиться на море, это очень опасно. Во время таких штормов могут погибнуть даже большие судоходные корабли.   

А вы знаете, что с помощью музыки можно рисовать картины. Без кисти, красок и слов, только звуками можно передать красоту, характер, настроение.  

Композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков написал музыку к былинной сказке «Садко». Послушайте отрывок из этого музыкального произведения, который называется «Подводное царство» и скажите,  какое настроение и какой характер у этого произведения, какое море изобразил композитор?  

Звучит «Подводное царство» из «Садко» Н. Римского-Корсакова 

Спокойное, тихое, светлое. Это состояние называется штиль. Каким цветом можно изобразить это произведение? Нежно голубым, бирюзовым.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе - фото

 

Найдите и прикрепите карточки с соответствующими цветами к картинке с изображением штиля.

Фото №1 Конспекты занятий

Сейчас мы послушаем еще одно музыкальное произведение композитора Андрея Петрова «Море и румба», послушав его, вы расскажите мне,  какое же море изобразил композитор в своей музыке, характер, настроение, каким цветом можно изобразить это произведение.  Звучит «Море и румба» . Море в этой музыке и взволнованное и спокойное.  Каким цветом можно изобразить это произведение? Насыщенным синим, зеленым, с белыми барашками волн.  

Фото №2 Все конспекты Конспект музыкального занятия в старшей группе

Найдите и прикрепите карточки с соответствующими цветами к картинке с изображением бриза.

Фото №3 Морские и речные обитатели подводный мир Морское путешествие Цель дать представление детям о море разных его состояниях обитателях с помощьюмузыкальных изобразительных и ритмических средств

Послушайте еще один отрывок из музыкального произведения «Садко» композитора  Николай Андреевич Римского-Корсакова, который называется «Море» и скажите какое настроение и какой характер у этого произведения, какое море изобразил композитор?  

Звучит «Море» из «Садко» Н. Римского-Корсакова 

Какое же море изобразил в своей музыке Н. А. Римский-Корсаков?  

Дети. Мрачное, бушующее, штормовое, взволнованное.  

М.  Р.  Каким цветом можно изобразить это море? 

Фото №4 Публикация Открытое музыкальное занятие в старшей группе Морское путешествие размещена в разделах Конспекты занятий

Дети. Темными, холодными цветами… 

Найдите и прикрепите карточки с соответствующими цветами к картинке с изображением шторма.  

Фото №5 Все конспекты Морские и речные обитатели подводный мир Музыка

   Ребята, я предлагаю отправиться вморское путешествие на паруснике . Давайте выберем под какую музыку мы отправимся? По какому морю? Под спокойную под музыку Николая Андреевича Римского-Корсакова «Подводное царство».  

Но прежде чем мы начнем нашепутешествие, нам нужно с вами развернуть паруса, чтобы ветер смог их надуть.  

Дыхательная гимнастика: 

Дети делают вдох, затем продолжительный выдох(3-4раза). 

Фото №6 Работать над расширением диапазона голоса следить за чистотой интонации

Фонограмма звуков морских волн, крик чаек, дельфинов.  

Музыкальный руководитель: Ребята, море приветствует нас. Я предлагаю и нам поприветствовать море.   

Музыкальная разминка с элементами дыхательной гимнастики 

«Здравствуй море!» 

Здравствуй, здравствуй, море! (дети стоят в кругу) 

Фото №7 Развивать творческую активность детей

Большое вот такое.  (разводят руками в стороны.) 

Фото №8 Закреплять умение самостоятельно начинать движения после вступления менять их со сменой частей имузыкальных фраз выразительно выполнять движения с ленточками

Наберегу песок шуршит, (произносят звук ш-ш-ш.) 

Фото №9 Закреплять умение передавать в движении характерные черты образов

Чайка над волной кружит.  (машем руками, изображая крылья.) 

Фото №10 Воспитывать любовь к природе желание ее защищать

Рыбки плавают, снуют (ладошками, сложенными перед собой) 

В глубине морской.  

Фото №11 Конспекты музыкальных занятий Музыкальный руководитель Здравствуйте ребята

Только ветер чуть подует.  (дуем.) 

На море волна пойдёт.  (выполняем волнообразные движения руками.) 

И станет глубина морская и темна, и холодна.  

И распустят корабли (поднимаем руки вверх, опускаем) 

Паруса свои.  (через стороны вниз) 

Вот какое море, красивое, большое. (Разводим руками в стороны) 

Очень долго плыли мы на паруснике, устали наши ножки от морской качки, давайте выйдем на берег.  

Ребята, посмотрите, что я нашла на берегу? Вот камушки. Потрогайте, какие они гладкие. А знаете, почему? 

Дети:Потому что вода долго их гладила.  

А теперь возьмите по два камушка, давайте поиграем! 

Ритмическая речевая игра «Тук, тук, камушки» 

Ребята, вы уже говорили, что волны бывают маленькие и большие. Какими звуками можно изобразить маленькие волны? 

Дети. На звук «Ш» 

М. Р. А как вы думаете, как графически можно изобразить маленькие волны? (рисую на листе, дети в воздухе) 

А большие? 

Дети. На звук «У». 

М. Р. А графически? (Рисую на листе, дети в воздухе). 

Как вы думаете, есть ли волны на море, когда штиль? Нет, прикрепляется карточка с полосой, бриз? Да, маленькие или большие- маленькие. Шторм- большие.  

Звучит мелодия песни «Морская песня» 

Внимательно послушайте мелодию.  В этой песне композитор показал большие и маленькие волны. Мы с вами изобразили волны графически и будем петь сейчас по этим графикам. Вспомним 1 фразу «У моря, у моря, у моря музыка своя (ведем руками по графику и поем) и 2 фраза повторяется (исполнение). Куплет мечтательно, ласково, припев энергично, мужественно, храбро.  

М. Р. Молодцы ребята, мне очень понравилось ваше исполнение, вы показали в своей песне, что море бывает разное и спокойное и взволнованное.

М. Р. :Море всегда производило на людей большое впечатление своим могуществом, бескрайностью и красотою. А в чем заключается его красота - видели не только поэты, композиторы, но и художники. Они писали настоящие морские пейзажи, которые правильно называются «Марины», а художники рисующие море – «маринистами». 

Давайте  нарисуем море. Но рисовать мы его будем по-особенному.   

3 мольберта, 3 листа а3, 3 разных моря 

Фото №12 Сегодня к нам назанятие пришли гости давайте поприветствуем их здороваются

Рефлексия.  

Ну, вот наше занятие подошло к концу. Я благодарю вас за то, что вы были такими активными, весёлыми и любознательными. А вам понравилось наше путешествие? Расскажите, что вы видели и слышали. А что вам понравилось больше всего? А что было самое сложное для вас? Очень хорошо, ребята. Я рада, что наше путешествие вам понравилось. А теперь давайте попрощаемся по музыкальному: 

До свиданья, ребята.  

Фото №13 Ребята я хочу узнать с каким настроением вы пришли намузыкальное занятие

Под песню «Морская»дети уходят из зала.  

 

Фото №14 Если оно у вас хорошее поднимите руки вверх и помашите ими
Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Цель: комплексное развитие музыкальных.

Интегрированное занятие «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие» Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти. Задачи: Упражнять в.

Музыкальное занятие с применением ИКТ для детей старшей группы «Путешествие по песням Владимира Шаинского» Цель и задачи. Знакомить детей с творчеством В. Я. Шаинского. Вызывать интерес к песням В. Шаинского, желание петь их. Развивать воображение,.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Открытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». ВидеоОткрытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». Видео Предлагаю, посмотреть открытое занятие по музыкальной сказке "Теремок". Не судите строго, это мое первое открытое занятие в роли музыкального.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 14:58
+233Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Маханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД