Кристина Кондратенко
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Зайчик в гостях у ребят»
▼ Скачать
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС. «Зайчик в гостях у ребят»
Цели:
1. Закреплять знания о геометрических фигурах;
2. Отвечать на вопрос «сколько»? словами один, много, ни одного;
3. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Образовательные задачи:
1. Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
2. Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС „Зайчик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
3. Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
4. Развивающие задачи:
- Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, воображение;
- Развивать у детей речевую, двигательную и познавательную активность;
- Расширять и активизировать словарь детей;
- Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей желание трудиться;
- Воспитывать у детей доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик, большой и маленький кубики, большая и маленькая коробка.
Раздаточные:
1. Большие и маленькие кубики по числу детей;
2. Тарелочки по одной штуке на ребёнка;
3. Морковки из бумаги на каждого ребёнка.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Здравствуйте ручки- хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки- топ, топ, топ
Здравствуйте щечки- плюх, плюх, плюх
Пухленькие щечки- плюх, плюх, плюх
Здравствуйте ушки- ух, ух, ух
Здравствуй мой носик- бип, бип, бип
Здравствуйте гости- здравствуйте!
Введения сказочного героя Зайчика.
-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живёт- морковку грызёт
От лисы и от волка -убегает ловка (кто это?
ответы детей (зайчик)
-Правильно это Зайчик.
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель :
Ребята, что то наш Зайчик грустный. Зайчик, почему ты такой грустный?
-Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:
- Алиса, какие кубики по величине (большие и маленькие).
Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите это какая коробка? (большая, сюда я положу большой кубик.
-А эта коробка, какая? (маленькая, а сюда я положу маленький кубик.
(дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
-Вот мы и помогли Зайчику : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик, доволен, он улыбается.
Физкультминутка
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок!
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
- Ребята зайчик принес, вам подарки посмотрите, что лежит за столами
2. Игра задание «один и много» (за столами).
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (морковками.)
Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы? Ответы детей:(круглая) А ещё перед вами коробочки, что в них?
Ответы детей:(морковки) Какого они цвета? Ответы детей:(оранжевого) Сколько морковок? Ответы детей:(много) А на тарелочки? Ответы детей:(ни одного.)
Зайчик вас угощает, возьмите по одной морковке из коробочки и положите на свою тарелочку. Сколько морковок у вас стало на тарелочке? (по одной) А сколько осталось в коробке морковок? (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много морковок, а в коробочке ни одной. Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке морковок? (ни одной)
А у вас на тарелочке (много) .Ребята, посмотрите а у Зайки в тарелочке сколько морковок? (ни одной). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одной морковке.
-Тимур, сколько ты будешь класть морковок (одну)
-Юля, а ты сколько? (одну)
Одна, одна, одна, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас морковок (много)
Было ни одной, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.
"Спасибо дети! ’’-говорит вам Зайчик.
Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику. И раскладывали морковки один, много, ни одного! Молодцы!
Ребята а давайте поиграем вместе с зайкой.
П/И «На лесной лужайке»
Скачут зайки на лужайке,
Скачут зайки скок, скок, скок!
Вдруг из леса незаметно
Появился серый волк.
Зайцы волка увидали,
Быстро-быстро ускакали!
Воспитатель: - Ребята, а вам понравилось занятие? Да.
Молодцы, Зайчику очень понравилось с вами играть и заниматься, но пора ему с нами попрощаться и бежать в лес, До свидания ребята! До свидания Зайчик!
А кто к нам в гости сегодня приходил? (Зайчик, а чем мы угощали Зайчика? (Морковкой).
Вот и закончилось наше занятие, давайте и с гостями нашими мы попрощаемся. До свидания.
Выход из группы.