Дмитриева Алена Викторовна
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Сова в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый урок по развитию речи во второй младшей группе «Сова в гостях у ребят».
Цель:
- знакомство детей с совой через игрушку и картинку с изображением совы;
- сделать с детьми разминку «Летела сова - веселая голова»;
- воспитывать бережное отношение к сове;
- поиграть с детьми в игру с шишкой;
- научить детей различать цвета. Дидактическая игра;
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в младшей группе „Сова в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конспекты занятий
- Темочки
- поиграть в подвижную игру «День», «Ночь»;
- сделать аппликацию «Совушка» из цветной бумаги и природного материала;
- подвести итоги открытого урока, наградить детей за старания на занятии.
Оборудование: игрушка «сова», мешочек для заданий, сосновые шишки, корзинка, цветные яблочки из картона, для аппликации: цветной картон, сережки ясеня, клей пва, кисти.
Обогащение словаря: клюв, перья, когти, мудрая.
Ход урока:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в осенний лес! Готовы? Тогда закрывайте глазки и повторяйте за мной волшебные слова: Раз, два, три в осенний лес попади! (Включается аудиозапись «Звуки леса».) Открывайте глаза, кажется мы на месте. Прислушайтесь, какие звуки вы слышите? (сверчок, пение птиц, кваканье, вой волка, уханье совы).
Воспитатель: Правильно, молодцы, в лесу живут разные животные и издают разные звуки.
Ой, дети, посмотрите к нам птица прилетела – сова.
Воспитатель: Здравствуй, совушка – сова!
Дети, поздоровайтесь с ней.
Дети: Здороваются. Гладят сову.
Воспитатель: Давайте рассмотрим сову.
Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: У совы есть голова.
Совушка – сова
Большая голова,
На суку сидит,
Головой вертит.
Разминка: (Машем руками) летела сова,
Веселая голова,
Летела, летела (кладем руки на голову)
На голову села
Села, посидела,
Головой повертела
(снова машем руками)
И опять полетела!
Воспитатель: Сова останется, погостит у нас в группе.
Воспитатель достает из мешочка совы шишки, раздает детям по одной штуке.
Игра: шишечка
1. Мы катаем шишечку между двух ладошек.
Вот какие шишечки есть у наших крошек!
2. Превратилась в ежика - колется иголкой, левой нашей рученьке, очень – очень колко!
3. Превратилась в ежика - колется иголкой, правой нашей рученьке, очень – очень колко!
4. Пощекочем шишечкой правую ладошку! Как приятно шишечкой щекотать немножко!
5. Шишку в руки я возьму
6. И вот так ее потру,
7. И вот так ее помну.
8. Ручкам радость я дарю.
Далее: дидактическая игра. «Помоги ежам собрать яблочки».
На мольберте расположено два ежа, нужно раздать детям по два яблочка, красное и желтое. Дети по очереди подходят, и вешают на ежат яблочки.
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем.
Воспитатель: А знаете, что сова спит днем, а ночью она летает. И сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «сова».
Подвижная игра «день и ночь» : Дети становятся в круг. Воспитатель изображает сову. По команде воспитателя «День наступает – все вокруг оживает!» - все бегают. Сова в это время спит. Когда воспитатель скажет: «Ночь наступает – все замирает!» - дети приседают и закрывают глаза. А сова начинает летать и смотрит, кто же не спит. (Повторить 2 раза).
Воспитатель: Молодцы!
А сейчас, ребята, давайте проверим, на сколько хорошо мы узнали сову, для этого нам необходимо сделать аппликацию из бумаги и природного материала, крылья у нашей птицы будут из семян мудрого дерева ясеня.
Воспитатель: Молодцы, очень красивые получились совы, и я думаю вы заслужили медали! (Одевает детям)
Итог: Воспитатель обсуждает с детьми, что делали на занятии, что было самым интересным, в чем возникли затруднения, а что было легким и простым. Понравилось ли им занятие?
Давайте скажем совушке до свидания!