Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Занятие во второй младшей группе «Мишутка в гостях у ребят» к Дню медведя
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Познание социума») во второй младшей группе «Мишутка в гостях у ребят» к Дню медведя
Задачи: развивать у детей потребность в общении, умение слушать и понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, умение отвечать на вопросы, выражать свои мысли, чувства, впечатления с помощью речевых средств. Формировать навыки самостоятельно называть имена родителей и других членов семьи, образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, различать членов семьи по словесному описанию, на фотографии, по особенностям внешнего вида, по половому признаку, понимать значения обобщающих слов «семья». Развивать умение вступать в общение на темы из личного опыта, использовать форму высказывания из 2–3 простых предложений. Воспитывать любовь и уважение к близким.
Публикация «Занятие во второй младшей группе „Мишутка в гостях у ребят“ к Дню медведя» размещена в разделах
- День медведя, 13 декабря
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Материал: Мишутка (игрушка, колокольчик, сундучок, мяч, иллюстрация к сказке «Три медведя», иллюстрации на тему «Семья», фотографии членов семьи.
Начало занятия:
1. Утреннее приветствие «Колокольчик»
Цель: упражнять в умении называть имена детей в ласковой форме, формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.
Дети стоят в кругу. Воспитатель звонит в колокольчик и говорит:
Колокольчик озорной
Поздоровался со мной!
Радость нам он всем приносит,
Поздороваться и с вами хочет
Динь-динь-динь, мой колокольчик,
Мелодичный мой звоночек:
«Здравствуй, Настенька! Динь-дон!»
Воспитатель передает ребенку колокольчик. Ребенок здоровается со следующим ребенком: «Здравствуй, Сашенька! Динь-дон!».
И так дальше, пока колокольчик не обойдет весь круг ребят.
2. Сюрпризный момент «Приход Мишутки»
Цель: активизировать мыслительную деятельность детей, мотивировать на предстоящую деятельность.
Раздается стук в дверь. В группе входит Мишутка. Здоровается с ребятами.
Мишутка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мишутка.
Ход занятия:
1. Словесная игра с Мишуткой «Познакомимся»
Цель: упражнять детей в умении строить простое предложение.
Мишутка дотрагивается лапой до плеча ребенка. Ребенок называем свое имя. Например: «Меня зовут Маша».
2. Дидактическая игра «Мишуткина семья»
Цель: формировать умение понимать значения обобщающего слова «семья».
На мольберте иллюстрация к сказке «Три медведя».
Мишутка рассказывает ребятам о своей семье, как зовут маму и папу.
Мишутка: Я живу в лесу вместе с мамой и папой. Мою маму зовут Настасья Петровна, моего папу зовут Михайло Иванович.
Воспитатель (обращается к детям): Как зовут маму Мишутки? (ответы детей) Как зовут папу Мишутки? (ответы детей) Вместе они дружная семья.
Воспитатель обходит рукой семью Мишутки.
3. Сюрпризный момент «Загадочный сундучок»
Цель: активизировать внимание детей.
Воспитатель обращает внимание ребят на сундучок.
4. Дидактическая игра «Узнай и назови»
Цель: развивать умение самостоятельно называть имена родителей и других членов семьи (брата, сестры, различать членов семьи на фотографии по особенностям внешнего вида, по половому признаку.
Воспитатель достает из сундучка фотографии членов семьи детей (родителей, братьев, сестер). Воспитатель показывает по порядку фотографии, спрашивает у детей: «Кто это?» Как зовут?» Ребенок должен ответить простыми предложениями: «Это моя мама. Ее зовут Вера».
Воспитатель: Все узнали своих маму, папу, сестричку, братика. Молодцы.
5. Логоритмическая игра «Семейная зарядка»
Цель: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.
Воспитатель: Вы играли с Мишуткой, а теперь я предлагаю вам научить Мишутку делать вместе с папой и мамой зарядку по утрам. Становитесь в круг.
Дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии со словами текста, Мишутка смотрит на детей:
Летом и весной,
Осенью, зимой
Мы во двор выходим
Дружною семьей. (шагают по кругу)
Мама руки поднимает. (поднимают, опускаю руки)
Папа быстро приседает. (приседают)
Повороты влево-вправо
Делает мой братик Слава. (повороты влево-вправо, руки на поясе)
Ну а я бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой. (качают головой, руки на поясе)
6. Мишуткины загадки
Цель: закрепить умение выделять существенные признаки объекта, различать членов семьи по словесному описанию, закрепить обобщающее слово «семья».
Воспитатель: Предлагаю присесть на стулья и послушать Мишуткины загадки.
Мишутка загадывает загадки про членов семьи. По мере их отгадывания, воспитатель выставляет на мольберт иллюстрации членов семьи:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша… (бабушка)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша… (мама)
Этот мужчина весь седой,
И с седою бородой.
Водит за ручки
Внука и внучку! (дедушка)
Мама с папой говорят,
Что теперь я — старший брат,
Что за куколка в коляске
Плачет, вытирает глазки?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она? (сестра)
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший… (брат)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш … (папа)
Она лучше всех на свете.
Без неё прожить нельзя.
Есть она у Маши, и у Паши,
И конечно у меня. (семья)
Воспитатель: Все мишуткины загадки отгадали. Все это большая дружная семья – папа, мама, дедушка, бабушка, брат, сестра.
Воспитатель обводит рукой все картинки на мольберте.
7. Словесная игра с мячом «Любопытный мячик»
Цель: упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку и просит назвать ласково членов семьи. Например: мама – мамочка и т. д.
Окончание занятия:
Воспитатель: Мишутке понравилось у вас в гостях, но ему надо возвращаться к своим папе и маме. Давайте проводит его в лес.
Дети провожают Мишутку.
Итог занятия. Вопросы к детям:
- Кто приходил в гости?
- Вам понравилось играть с Мишуткой?
- О ком рассказал Мишутка?
- Как называть одним словом папу, маму, брата, сестру, дедушку, бабушку?