Валентина Миронова
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие
во второй младшей группе
«Белочка в гостях у ребят»
Воспитатель: Миронова В. Н.
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят»
Программное содержание: обобщить, закрепить и систематизировать знания, полученные в течении года:
• закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;
Публикация «Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе „Белочка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
• закрепить обобщающие понятия дикие и домашние животные, уточнить представления детей о детенышах домашних животных;
• упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;
• развивать внимание, речь, наблюдательность, память;
• воспитывать в детях умение радоваться и испытывать удовольствие от совместной деятельности;
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
• социально-коммуникативное развитие
• речевое развитие
• физическое развитие
Оборудование: белочка, иллюстрация кошки из геометрических фигур, геометрические фигуры, листочки зелёные – широкие, листочки жёлтые – узкие, домашние и дикие животные, деревья, домик, проектор, ноутбук, презентация «Звуки животных», «Мамы и детеныши»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Утренний круг:
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Здравствуйте! - Машут руками над головой.
Воспитатель: А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики.
Психологическая установка на занятие.
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
Воспитатель: Ребята, к нам хочет прийти еще одна гостья, но сначала
отгадайте загадку: Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Воспитатель: Правильно, это – белочка!
Белочка : Здравствуйте, ребятки!
Воспитатель: Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у нее что-то случилось, я спрошу у нее. Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят». и уроки там ведет Тетушка Сова. Но им задали сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью. А вот и те самые задания в корзиночке у белочки. Ну что, ребята, поможем лесным зверятам справиться с заданиями?
А вот и первое задание.
В конверте, что-то есть. Что это? (геометрические фигуры)
Правильно, ребята. Давайте белочке назовем какие здесь фигуры и какого цвета они.
Молодцы, а теперь отгадайте загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а я язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком. Кто это?
Правильно, посмотрите какая она необычная! Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? Голова? Ушки? Хвостик?
Но этой кошечке грустно. Она одна, ей не с кем играть. Давайте с вами выложим из геометрических фигур такую же кошку.
Игра «Собери по образцу»
А теперь наша белочка заскучала, давайте с ней поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
(Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
(Дети загибают пальчики).
Второе задание
Ребята, надо по голосу угадать животных и птиц. А поможет нам в этом экран. Если вы правильно угадаете, то на экране появится это животное или птица. Поможем белочке?
Презентация «Звуки животных».
Ребята, посмотрите, что же у белочки в мешочке. (Животные и птицы, которые были на нашем экране)
Белочка перепутала всех животных, давайте поможем ей в этом разобраться. Сначала надо уточнить: животные, которые живут в лесу, как называются? (дикие)
А какие домашние? (которые живут с хозяевами)
Давайте отправим диких животный в лес, а домашние животные отправятся к дому.
Дидактическая игра «Найди домик»
Молодцы, ребята! Теперь белочка знает что дикие животные живут в лесу, а домашние в сарае, за ними ухаживает человек.
Давайте немного поиграем.
Физминутка «Весёлые зверята»
Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек,
Катится колючий ёжик.
Ребята, пока мы с вами играли у домашних животных убежали детеныши, и теперь они не могут найти своих мам. Давайте им поможем. Надо правильно назвать детеныша каждого животного и тогда они смогут подойти к своим мамам. Поможем?
Вы отлично справились, ребята? Давайте дальше поможем нашей белочке. Посмотрим, что же еще есть у нее в корзине. Здесь лежат листочки. Сколько их? Ребята, скажите, а они одинаковые? Какого цвета? Ой, подул ветер, и все листочки разлетелись. Давайте их соберем. Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие. У тебя какие листочки Аня? Саша, какой листочек ты нашел? (Широкий). А какого он цвета? (Зеленый)
Ксюша, какой листочек ты нашла? (Узкий). А какого он цвета? (Желтый)
Хорошо, молодцы!
А теперь посмотрите, мы видим два деревца. Ребята, они одинаковые? А какие они? (одно высокое, а другое - низкое)
Вот теперь мальчики положат свои листочки под высокое деревце, а девочки под низкое.
Молодцы!
Садитесь на свои места.
Белочка устала сидеть, она хочет с вами поиграть, ей захотелось попрыгать. Белочка будет прыгать, а вы должны угадать, куда она прыгнула.
- На дерево;
- под дерево;
- за дерево;
- перед деревом.
Рефлексия:
Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и очень помогли белочке, она много узнала, и теперь она и ее лесные друзья будут правильно отвечать на уроках Тетушки Совы. Белочке пора возвращаться в лес, но она очень хочет узнать, понравилось ли вам с ней играть и выполнять задания? У нее в корзинке остались картинки: веселые, радостные солнышки и недовольные тучки. Если вам понравилось играть с белочкой, возьмите из корзинки солнышко, если нет – хмурую тучку. А сейчас покажите свои картинки белочке, пусть она увидит, понравилось вам или нет.
Индивидуальные вопросы детям: что было самое сложное, что самое интересное и т. п.
Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с белочкой и нашими гостями!