Екатерина Иванова
Анимационные презентации как инструмент эффективного способа обучения детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В данной статье выделяются и описываютсяхарактерные особенности эффективного воздействия на детей дошкольного возраста презентаций, содержащих вкладки из анимационных персонажей, гиперссылок, голосового озвучивания. Особое внимание указывается на решение задач программного содержания путем использования данных презентаций.
В соответствии с законом “Об образовании в Российской Федерации” дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому информатизация детского сада стала необходимой реальностью современного общества. Компьютеризация школьного образования имеет довольно длительную историю (около 20 лет, но в детском саду такого распространения компьютера еще не наблюдается. При этом невозможно представить работу педагога (педагога ДОУ в том числе) без использования информационных ресурсов. Использование ИКТ дает возможность обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Темочки:
Виды занятий с использованием ИКТ.
Вид занятия Характеристика
Занятие с мультимедийной поддержкой Для проведения таких занятий необходим один персональный компьютер (ноутбук, мультимедийный проектор, колонки, экран.
Занятие с компьютерной поддержкой Проводятся с использованием игровых обучающих программ. На таком занятии используется несколько компьютеров, за которыми работают несколько воспитанников одновременно.
Один из плюсов компьютерных технологий возможность преподнести с интересом новые знания для дошкольников - компьютерные обучающие игры, которые выполнены в виде презентаций в программе MicrosoftPowerPoint.
Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес движения, звук, анимация надолго привлекает внимание ребенка. Решение проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей.
Мультимедийные презентации решает следующие программные задачи:
- развивает познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира, способы обследования предметов с помощью компьютерных технологий;
- совершенствовать познавательные умения: формулировать познавательные задачи, использовать разные способы проверки предположений;
- развиватьумения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Презентация дает возможность воспитателю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению занятий. Она обеспечивает возможность для:
• информационной поддержки;
• иллюстрирования;
• использования разнообразных упражнений;
• экономии времени и материальных средств.
Мой опыт применения компьютерных слайдовых презентаций в совместной деятельности подчеркнул несомненные достоинства этого вида обучения:
• интеграция гипертекста (использование гиперссылок) и мультимедиа (объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов) в единую презентацию позволяет сделать изложение учебного материала системным, ярким и убедительным;
• сочетание устного материала с демонстрацией слайд-фильма позволяет концентрировать визуальное внимание детей на особо значимых (важных) моментах учебного материала.
При проведении занятий, я использую различные мультимедийные презентации, которые несут в себе большой потенциал. Ещё К. Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная.
Очень интересны презентации с использованием загадок. Они помогают развивать внимание, воображение, мышление ребенка. Именно дошкольникам, с их наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. За счёт высокой динамики эффективно проходит усвоение материала, тренируется память, активно пополняется словарный запас, развивается воображение и творческие способности. Значительно возрастает интерес детей к знаниям, повышает уровень познавательных способностей. Например, при использовании загадок, текст и содержание диктует не педагог, а анимированный герой, который популярен среди аудитории дошкольников.
Для развитияобразного мышления и логических пространственных связей использую речевые и аудио дорожки. Например, при изучении певчих и перелетных птиц, в презентации появляется запись голоса птицы, а после правильного ответа всплывает изображение птицы.
Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание.
Именно мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке.