Папки-передвижки

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» (15 фото)

Марина Репкина
Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

• Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий.

• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый, форма (круг, квадрат, треугольник, величина (большой, маленький, средний).

• Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина,

РАЗВИВАЮЩАЯ:

• Формировать внимание, мышление, воображение, память.

Формирование знаний о диких животных, их отличительных признаках.

• Развивать слуховое восприятие.

• Развивать связанную речь.

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе „На помощь машеньке“» размещена в разделах

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:

• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Дикие животные, звери.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

• Чтение сказки «Маша и медведь».

• Дидактическая игра.

МАТЕРИАЛ:

• Конверт с письмом привязан на гелиевый шарик.

• Конверт с письмом и с геометрическими фигурами.

• Дорожки из разноцветных геометрических фигур.

• Художественное слово (физические минутки, пальчиковая гимнастика)

Обручи (5-6 штук) и цветные кубики по количеству детей

• Магнитная доска.

• Атрибуты для леса (деревья –большие и маленькие)

• Музыка (Звуки леса, звук ветра).

• Кукла Маша.

ХОД НОД

Восп. : Доброе утро ребятки!.

Дети. Доброе утро, Марина Геннадьевна.

Сегодня к нам в группу пришли гости. Поздоровайтесь с ними- скажите им доброе утро, уважаемые гости.

Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные ребята.

Восп. : Ребятки, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

(незаметно детям, в группу залетают гелиевые шарики, на них привязан конверт с письмом)

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»

Восп. : Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Шарики с письмом.

Восп. : А, какого цвета шарики?

(Ответы детей)

Восп. : Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте я прочитаю его.

Фото «На помощь машеньке»

«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».

Восп. : Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?

Дети: Да!

Восп. : А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?

Дети: «Маша и медведь».

Восп. : Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес.

Восп. А на чём можно отправиться в лес? (на поезде, на машине, на самолёте).

Дети. Мы отправимся с вами в лес на поезде.

Восп. Я буду паровозом, а вы вагончиками.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе - фото

Но цепляться будем по порядку, кто первым ответит на вопрос, вам нужно назвать противоположное по смыслу слово, например,

я- высокая, а вы-маленькие, дорога широкая, а тропинка узкая, летом- тепло, а зимой-холодно, медведь большой-мышка-маленькая, лёд-твёрдый, а снег-мягкий, мама далеко, а Марина Геннадьевна-близко, слон-большой, а котёнок-маленький, мама-молодая, а дедушка-старенький.

Восп. : Паровоз, паровоз, новенький-блестящий, он вагончики повёз-будто настоящий. Кто едет в поезде? (наши ребятки)

Восп. : Вот мы и приехали с вами в лес.

Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес. (фонограмма леса)

А что у нас растет в лесу, какие деревья? (Елки) Правильно, посмотрите, какого цвета здесь стоят елки. (Зеленые).

Фото №1 Цель развитие познавательной коммуникативной эмоциональной и двигательной сферы

Молодцы, а они одинаковые или разные. (Разные)

Какие они по высоте? (Высокие и низкие).

Восп. : А, сколько стволов у дерева?

Дети: У дерева один ствол.

Восп. : А, сколько веточек у дерева?

Дети: У дерева много веточек.

Восп. : Молодцы, ребята.

(фонограмма ветра)

Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?

Дети: Во время ветра деревья качаются.

Восп. : Давайте мы тоже как деревья покачаемся.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Фото №2 ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ Закрепить понятия один много длинный короткий высокий низкий

Восп. : Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. На конверте написано от Машеньки. (воспитатель открывает конверт, а там геометрические фигуры)

Восп. : Посмотрите, в конверте геометрические фигуры. Повторите что это?

Дети: Геометрические фигуры.

Восп. : Правильно, молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры.

Восп. : Какая это геометрическая фигура?

Дети: Это круг.

Восп. : А это какая геометрическая фигура?

Дети: Это квадрат.

Фото №3 Цвет красный синий зелёный желтый форма круг квадрат треугольник величина большой маленький средний

Восп. : Какая это геометрическая фигура?

Дети: Это треугольник

Восп: А ещё нам Маша пишет: -«Найдите дорожки состоящие из таких геометрических фигур,

самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти». Машенька.

(ребята находят дорожки)

Восп. : Здесь 3 дорожки.

Восп. : Какого цвета эта дорожка? (показ)

Дети: Желтого.

Восп. : Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит, желтая дорожка?

Дети: Из квадратов.

Восп. : А какого цвета это дорожка? (показ)

Дети: Зеленого.

Восп. : Скажите, из каких фигур состоит, зеленая дорожка?

Дети: Из треугольников.

Фото №4 Закрепить умение ориентироваться на признака одновременно цвет форма величина РАЗВИВАЮЩАЯ Формировать внимание мышление воображение память

Восп. А какого цвета это дорожка? (показ)

Дети: Красного.

Восп. : Скажите, из каких фигур состоит, красная дорожка?

Восп. : Значит дорожки разные и отличаются по цвету, форме и величине.

Восп. : Ребята, а мы про Машеньку не забыли?

Дети: Нет.

Восп. : По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку?

Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке.

Восп. : А какая дорожка здесь самая длинная, короткая?

Фото №5 Формирование знаний о диких животных их отличительных признаках

(ответы, показ детей)

Восп. Молодцы, ребята. Но пройти эту дорогу можно только перепрыгивая с одного круга на другой.

Восп. Ребята, посмотрите, на пути у нас стоит сундучок, хотите его открыть?

Но для начала ответьте мне на вопрос: кто в лесу живёт?

Дети: Медведи, волки, лисы, белки.

Вед. А как называют животных, живущих в лесу?

Дети. Дикие животные, или звери.

Открываем сундучок.

Восп. В сундучке находятся следы животных, попробуем узнать, какому зверю они принадлежат?

Фото №6 Развивать слуховое восприятие

Дети соотносят следы животных с животными (мягкие игрушки).

Восп. : А вот и домик нашей Машеньки.

Физминутка. Ребята, а давайте мы с вами из наших ручек тоже сделаем домик.

На поляне дом стоит,

Ну а путь к нему закрыт.

Мы ворота открываем. К домику быстрей шагаем.

Фото №7 Развивать связанную речь

Восп. А где же наша Машенька? Давайте позовём её (ауууу, Машенькаааа)

Маша: Я здесь. Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, Машенька.

Фото №8 Публикация Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе На помощь машеньке размещена в разделах Конспекты занятий

Маша: Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь.

Восп. Ребята, но Маша приготовила для вас ещё одну игру.

Игра. «Найди свой домик».

Восп. Я раздаю вам цветные кубики, а вы должны выбрать себе домик, домиком будут служить обручи цветные. Вы должны выбрать обруч такого цвета, какого цвета у вас кубик.

Фото №9 Все конспекты Математика Фото №10 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Маша: Ой, ребята, как мне с вами хорошо и весело, отвезёте меня домой?

Дети. Да, конечно, отвезём.

Воспитатель. Только прежде чем вернуться домой, ответьте, ребята на вопросы.

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по лесу?

Что мы с вами получили от Маши?

(письмо на шарике)

Куда отправились мы с вами (в лес)

На чём мы с вами поехали в лес?

Что растёт в лесу?

Кто живёт в лесу? (звери-медведи, лисы, волки).

В какие игры мы с вами играли (узнай след (найди свой домик)

Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, удачная….)

Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу и помогли найти Машу.

Какое у вас настроение?

- Во! (показать большой пальчик)

Фото №11 Математические представления ФЭМП Открытые занятия

А теперь, ребята, нам пришла пора возвращаться в наш детский сад.

Цепляйтесь мои вагончики, мы отправляемся в путь.

Фото №12 Конспекты Темочки ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ Воспитывать доброжелательность чувство взаимопомощи

Под песню по дороге с облаками дети возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках волшебного цветка» Занятие по ФЭМП с учетом ФГОС. Тема «В поисках волшебного цветка» Программное содержание: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие с кинетическим песком «Теремок» в младшей группеОткрытое занятие с кинетическим песком «Теремок» в младшей группе Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Наше занятие посвящено играм с песком. И для начала нам надо запомнить одно правило.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 13:28
+256Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Репкина (УИ 353066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД