Марина Репкина
Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
• Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий.
• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый, форма (круг, квадрат, треугольник, величина (большой, маленький, средний).
• Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина,
РАЗВИВАЮЩАЯ:
• Формировать внимание, мышление, воображение, память.
Формирование знаний о диких животных, их отличительных признаках.
• Развивать слуховое восприятие.
• Развивать связанную речь.
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе „На помощь машеньке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:
• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Дикие животные, звери.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
• Чтение сказки «Маша и медведь».
• Дидактическая игра.
МАТЕРИАЛ:
• Конверт с письмом привязан на гелиевый шарик.
• Конверт с письмом и с геометрическими фигурами.
• Дорожки из разноцветных геометрических фигур.
• Художественное слово (физические минутки, пальчиковая гимнастика)
Обручи (5-6 штук) и цветные кубики по количеству детей
• Магнитная доска.
• Атрибуты для леса (деревья –большие и маленькие)
• Музыка (Звуки леса, звук ветра).
• Кукла Маша.
ХОД НОД
Восп. : Доброе утро ребятки!.
Дети. Доброе утро, Марина Геннадьевна.
Сегодня к нам в группу пришли гости. Поздоровайтесь с ними- скажите им доброе утро, уважаемые гости.
Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные ребята.
Восп. : Ребятки, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
(незаметно детям, в группу залетают гелиевые шарики, на них привязан конверт с письмом)
Восп. : Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Шарики с письмом.
Восп. : А, какого цвета шарики?
(Ответы детей)
Восп. : Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте я прочитаю его.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».
Восп. : Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?
Дети: Да!
Восп. : А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?
Дети: «Маша и медведь».
Восп. : Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес.
Восп. А на чём можно отправиться в лес? (на поезде, на машине, на самолёте).
Дети. Мы отправимся с вами в лес на поезде.
Восп. Я буду паровозом, а вы вагончиками.
Но цепляться будем по порядку, кто первым ответит на вопрос, вам нужно назвать противоположное по смыслу слово, например,
я- высокая, а вы-маленькие, дорога широкая, а тропинка узкая, летом- тепло, а зимой-холодно, медведь большой-мышка-маленькая, лёд-твёрдый, а снег-мягкий, мама далеко, а Марина Геннадьевна-близко, слон-большой, а котёнок-маленький, мама-молодая, а дедушка-старенький.
Восп. : Паровоз, паровоз, новенький-блестящий, он вагончики повёз-будто настоящий. Кто едет в поезде? (наши ребятки)
Восп. : Вот мы и приехали с вами в лес.
Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес. (фонограмма леса)
А что у нас растет в лесу, какие деревья? (Елки) Правильно, посмотрите, какого цвета здесь стоят елки. (Зеленые).
Молодцы, а они одинаковые или разные. (Разные)
Какие они по высоте? (Высокие и низкие).
Восп. : А, сколько стволов у дерева?
Дети: У дерева один ствол.
Восп. : А, сколько веточек у дерева?
Дети: У дерева много веточек.
Восп. : Молодцы, ребята.
(фонограмма ветра)
Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?
Дети: Во время ветра деревья качаются.
Восп. : Давайте мы тоже как деревья покачаемся.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Восп. : Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. На конверте написано от Машеньки. (воспитатель открывает конверт, а там геометрические фигуры)
Восп. : Посмотрите, в конверте геометрические фигуры. Повторите что это?
Дети: Геометрические фигуры.
Восп. : Правильно, молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры.
Восп. : Какая это геометрическая фигура?
Дети: Это круг.
Восп. : А это какая геометрическая фигура?
Дети: Это квадрат.
Восп. : Какая это геометрическая фигура?
Дети: Это треугольник
Восп: А ещё нам Маша пишет: -«Найдите дорожки состоящие из таких геометрических фигур,
самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти». Машенька.
(ребята находят дорожки)
Восп. : Здесь 3 дорожки.
Восп. : Какого цвета эта дорожка? (показ)
Дети: Желтого.
Восп. : Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит, желтая дорожка?
Дети: Из квадратов.
Восп. : А какого цвета это дорожка? (показ)
Дети: Зеленого.
Восп. : Скажите, из каких фигур состоит, зеленая дорожка?
Дети: Из треугольников.
Восп. А какого цвета это дорожка? (показ)
Дети: Красного.
Восп. : Скажите, из каких фигур состоит, красная дорожка?
Восп. : Значит дорожки разные и отличаются по цвету, форме и величине.
Восп. : Ребята, а мы про Машеньку не забыли?
Дети: Нет.
Восп. : По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку?
Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке.
Восп. : А какая дорожка здесь самая длинная, короткая?
(ответы, показ детей)
Восп. Молодцы, ребята. Но пройти эту дорогу можно только перепрыгивая с одного круга на другой.
Восп. Ребята, посмотрите, на пути у нас стоит сундучок, хотите его открыть?
Но для начала ответьте мне на вопрос: кто в лесу живёт?
Дети: Медведи, волки, лисы, белки.
Вед. А как называют животных, живущих в лесу?
Дети. Дикие животные, или звери.
Открываем сундучок.
Восп. В сундучке находятся следы животных, попробуем узнать, какому зверю они принадлежат?
Дети соотносят следы животных с животными (мягкие игрушки).
Восп. : А вот и домик нашей Машеньки.
Физминутка. Ребята, а давайте мы с вами из наших ручек тоже сделаем домик.
На поляне дом стоит,
Ну а путь к нему закрыт.
Мы ворота открываем. К домику быстрей шагаем.
Восп. А где же наша Машенька? Давайте позовём её (ауууу, Машенькаааа)
Маша: Я здесь. Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Машенька.
Маша: Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь.
Восп. Ребята, но Маша приготовила для вас ещё одну игру.
Игра. «Найди свой домик».
Восп. Я раздаю вам цветные кубики, а вы должны выбрать себе домик, домиком будут служить обручи цветные. Вы должны выбрать обруч такого цвета, какого цвета у вас кубик.
Маша: Ой, ребята, как мне с вами хорошо и весело, отвезёте меня домой?
Дети. Да, конечно, отвезём.
Воспитатель. Только прежде чем вернуться домой, ответьте, ребята на вопросы.
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по лесу?
Что мы с вами получили от Маши?
(письмо на шарике)
Куда отправились мы с вами (в лес)
На чём мы с вами поехали в лес?
Что растёт в лесу?
Кто живёт в лесу? (звери-медведи, лисы, волки).
В какие игры мы с вами играли (узнай след (найди свой домик)
Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, удачная….)
Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу и помогли найти Машу.
Какое у вас настроение?
- Во! (показать большой пальчик)
А теперь, ребята, нам пришла пора возвращаться в наш детский сад.
Цепляйтесь мои вагончики, мы отправляемся в путь.
Под песню по дороге с облаками дети возвращаются в детский сад.