Милана Шамхалова
Конспект развивающего занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Малышарики в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающее занятие по ФЭМП во второй младшей группе
«Малышарики в гостях у ребят»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Направление воспитания: познавательное (ценность «Познание»)
Цель: создание условий для восприятия и отображения множеств детьми четвертого года жизни. Раннее заимствование детьми словчислительных из речи взрослых Задачи:
Обучающие:
Расширять знания о геометрических фигурах,
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет,
Публикация «Конспект развивающего занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Малышарики в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много,
Приучать пользоваться словами «длиннее – короче».
Развивающие:
Развивать слуховое и зрительное внимание, наблюдательность, логическое мышление, познавательную активность,
Развивать умение отвечать на вопрос «сколько?» словами: «один», «много»,
Совершенствовать умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный,
Расширять и активизировать словарь детей, развивать Воспитательные:
Воспитывать доброту и отзывчивость,
Воспитывать гуманное отношение к животным,
Воспитывать желание трудиться,
Воспитывать дружеские отношения между детьми
Предварительная работа: д/и «Разложи кубики», «Найди свой домик», п/и «Длинная, короткая дорожка», разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики.
Оборудование: ноутбук/проектор, презентация (картинки с изображением: героев мультсериала «Малышарики», грустного Крошика, веселого Крошика, столы и стулья по количеству детей, стол (для размещения демонстрационного материала).
Демонстрационный материал: Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка. 2 домика, зайчики, волк, морковки.
Раздаточный материал: большие и маленькие кубики (по количеству детей, коробочки с зайчиками (по количеству детей, коробочки с морковками (по количеству детей, подносы с двумя полосками разной длины (по количеству детей,
Ход занятия:
Организационный момент.
(мотивация на совместную деятельность)
(Дети заходят в группу. Собираются га ковре на стульчиках) Воспитатель:
Здравствуйте, мои друзья!
Рада видеть всех вас я!
Солнышко уже проснулось, новый день на дворе!
Столько нового узнать надо нашей детворе!
Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, кто такие Малышарики? Хотите, чтобы они пришли к нам в гости?
(Ответы детей)
Воспитатель: Тогда давайте их позовем! Но звать мы их будем очень-очень тихо, они же совсем маленькие, как и мы!
(Дети вместе с воспитателем зовут мультгероев шепотом)
Воспитатель: Не слышат нас Малышарики. Давайте погромче их позовем! (Дети вместе с воспитателем зовут мультгероев громко) Сюрпризный момент.
(На экране появляется картинка с изображением мультгероев. Воспитатель имитирует голос героев) Воспитатель:
Здравствуйте, малышки - славные детишки!
Как услышали мы вас, что в гости нас зовете,
Все дела мы отложили, и в ваш садик поспешили!
Так давайте же сегодня все вместе дружно будем играть, И много интересного мы будем узнавать!
Воспитатель: Конечно! Сейчас мы покажем, вам Малышарики, как мы умеем играть, веселиться и заниматься.
Основная часть.
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре) (На экране появляется изображение грустного Крошик (один из Малышариков –Зайчик)
Воспитатель: Крошик, ты что такой грустный? У тебя что-то случилось?
Может быть кто-то тебя обидел?
(Воспитатель имитирует голос Крошика)
Воспитатель: Нет не обидели, просто я так сильно хотел с вами поиграть в кубики и взял аж две коробки, но я так спешил, что упал. И коробки упали, и сломались, а кубики все-все рассыпались. Я их собрал быстро в большой мешок, но там они все перепутались! И как же мы теперь будем играть!
(Воспитатель говорит своим голосом, обращает внимание на мешок в группе, который незаметно ставит младший воспитатель в ходе сюрпризного момента)
Воспитатель: Крошик, не расстраивайся, сейчас мы все исправим! Дети посмотрите, и правда мешок с кубиками. Давайте мы все кубики высыпем на наш ковер и сначала их внимательно рассмотрим.
(Воспитатель высыпает кубики из мешка) Воспитатель: Ох, сколько же кубиков на нашем ковре!
(Воспитатель обращается к ребенку) Воспитатель: Имя ребенка, какие кубики по величине?
(Ответ ребенка) (Воспитатель обращается к детям) Воспитатель: Ребята, какого цвета кубики?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Все цвета правильно назвали! Дети, Крошик просил ему помочь разложить кубики по коробкам: большие кубики надо положить в большую коробку, а маленькие положить в маленькую коробку.
Поможем ему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, возьмите в одну руку один большой кубик, а в другую руку один маленький кубик.
(Дети выполняют словесную инструкцию воспитателя)
Воспитатель: Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик.
(Дети выполняют словесную инструкцию воспитателя) Воспитатель: А теперь, покажите, пожалуйста, маленький кубик.
(Дети выполняют словесную инструкцию воспитателя)
Воспитатель: Ой ребята, так коробки же сломались! Но это не беда, у нас есть в группе много коробок и мы обязательно поделимся с Крошиком.
(Воспитатель берет две коробки и ставит на стол, на который выкладывает демонстрационные кубики: большой и маленький. Далее воспитатель показывает большую коробку) Воспитатель: Посмотрите, это какая коробка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Верно! Это большая коробка! А эта какая коробка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Замечательно! Эта коробка маленькая. Дети, сейчас я большой кубик я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку.
(Воспитатель раскладывает кубики по коробкам)
Воспитатель: Имя ребенка, у тебя два кубика. Покажи большой!
(Ребенок выполняет словесную инструкцию воспитателя) Воспитатель: А в какую коробку ты положишь этот кубик?
(Ответ ребенка)
Воспитатель: Молодец! Положим в большую, потому что кубик большой и коробка большая. А маленький кубик в какую положишь коробку?
(Ответ ребенка)
Воспитатель: Да! Маленький кубик – в маленькую коробку! Иди разложи свои кубики.
(Ребенок выполняет словесную инструкцию воспитателя)
Воспитатель: А сейчас давайте по очереди, чтобы друг другу не мешать, положим кубики в коробки. Большие кубики – в большие коробки, маленькие кубики – в маленькие коробки.
(Дети выполняют словесную инструкцию воспитателя)
Воспитатель: Вот мы и помогли Крошику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Крошик доволен, он улыбается.
(На экране появляется изображение веселого Крошика)
Воспитатель: Дети, посмотрите, Крошик теперь улыбается! Теперь можно и поиграть!
Физкультминутка «Зайке холодно сидеть…»
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
(Дети движения выполняются по тексту стихотворения).
Воспитатель: Дети, давайте пригласим Крошика поиграть с нами за столами.
Игра- задание «Один и много» (за столами)
Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. Я вам сейчас расскажу сказку.
(Дети рассаживаются по своим местам)
Воспитатель: У Зайчонка было много друзей зайчат. Они жили вот в этом доме.
(Воспитатель показывает игрушечный домик).
Воспитатель: Как же любили зайчата бегать по поляне. А за лесом жил волк.
Вот в этом доме
(Воспитатель показывает другой игрушечный домик).
Воспитатель: Сколько зайчиков бегает по поляне?
(Ответы детей) Воспитатель: А сколько волков?
(Ответы детей)
Воспитатель: Наигрались, нарезвились зайчата и захотели сильно-сильно кушать, но мама у них была на работе, и зайчат некому покормить. Ребята, давайте мы покормим зайчат?
(Ответы детей)
Воспитатель: Дети, посмотрите, у вас у каждого на столах лежат в коробочках зайчики. Разложите все своих зайчиков на столе
(Дети выполняют словесную инструкцию воспитателя) Воспитатель: Имя ребенка, сколько у тебя зайчиков?
(Ответ ребенка)
Воспитатель: Имя ребенка, а у тебя сколько зайчиков? (Ответ ребенка)
Воспитатель: Правильно, тоже много. Сколько зайчиков мы разложили?
(Ответы детей)
Воспитатель: А, посмотрите, у нас есть морковки для каждого зайчика. Давайте угостим каждого зайчика морковкой. Каждому зайчику дадим по одной морковки.
(Дети выполняют словесную инструкцию воспитателя) Воспитатель: Сколько морковок мы разложили?
(Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите одинаковое количество зайчиков и морковок?
(Ответы детей) Воспитатель: А как по-другому сказать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Зайчиков и морковок поровну.
Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мы угостили каждого зайчика морковкой?
(Ответы детей)
Воспитатель: У нас с вами одинаковое количество зайчиков и морковок?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, много морковок выросло на грядке, и вы дали каждому зайчику по одной морковке. А сейчас слушайте сказку дальше!
Игра- задание «Длинный - короткий» (за столами)
Воспитатель: Наелись зайчики, и вдруг услышали они, что по лесу к ним пробирается волк. Испугались зайчата, и побежали домой. Но вот беда, дорожку найти не могут. Если зайчики побегут по длинной дорожке, то их поймает волк, а если по короткой – то ни за что не поймает, не успеет догнать! Посмотрите, у вас на столах у каждого лежат 2 полоски, они разные по длине.
По какой дорожке бежать зайчикам, чтобы их не поймал волк?
(Ответы детей)
Воспитатель: А как же нам узнать - какая дорожка длинная, а какая короткая?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Нужно сравнить дорожки! Посмотрите, я на одну дорожку наложу другую и один конец соединю с другим
(Воспитатель показывает)
Воспитатель: Вот ребята мы сравнили две дорожки, а как мы сравнили? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы наложили одну дорожку на другую. Имя ребенка, как ты узнала какая дорожка короче, а какая длиннее?
(Ответ ребенка)
Воспитатель: Молодец! Вы все молодцы! Все правильно нашли короткую дорожку. А сейчас давайте с пальчиками поиграем!
Пальчиковая гимнастика «Скачет зайка маленький»
Скачет зайка маленький (Пальчики сжаты в кулак, выпрямить средний и указательный пальчики)
Около завалинки
(Руки над головой, соединены средние пальцы, изобразить домик)
Быстро скачет зайка,
(Пальчики сжаты в кулак, выпрямить средний и указательный пальчики)
Ты его поймай-ка. (Покрутить кистями рук перед собой)
Заключительная часть
(рефлексия)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня очень помогли Крошику.
Напомните мне, как мы помогли ему, что вы сделали?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, помогли собрать кубики в коробки, накормили всех его друзей и конечно же спасли их от волка! Крошику очень понравилось с вами играть, он очень рад! И я вами тоже горжусь! Но нам пора с Крошиком прощаться, его дома ждут мама с папой. До свидания Крошикю
(Дети прощаются с героем)