Гончарова Ольга
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в космос»
Цель: закрепление полученных знаний по ФЭМП.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знания о геометрических фигурах и умение составлять изображение предметов из них. Закрепить прямой и обратный счет до 10.
• Закрепить умение решать логические задания.
• Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
•Уточнить и расширить знания обучающихся о космосе, о планетах Солнечной системы.
Развивающие:
• Развивать смекалку, воображение, внимание.
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Развивать моторику рук.
• Развивать навыки контроля, правильно оценивать свою работу.
• Активизировать и обогащать словарь обучающихся: космос, планета
Воспитательные:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения междуобучающимися, оказывать посильную помощь друг другу.
• Воспитывать интерес к математике
. • Воспитывать самостоятельность в работе.
Вводная часть. Организационный этап
Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие.
В какое?
Отгадайте: «В этом небе тучек нет.
Синий здесь у неба цвет.
Фиолетового цвета
Гребни гор в часы рассвета.
Звёзды блещут как огонь.
Ты рукою их не тронь!
Сколько здесь чудес повсюду!
Этот (….) просто чудо!
Мотивация к деятельности
На каком летательном аппарате мы отправимся в космос? А ракету нам надо сконструировать. Чтобы сконструировать ракету и не ошибиться в расчётах, нужны очень умные конструкторы- математики. Давайте выполним специальные упражнения, для того, чтобы наш мозг хорошо работал.
Кинезиологические упражнения: «Кулак-ребро-ладонь», «Ухо – нос», «Колечко»
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Выполнение действий по задачам НОД
Из лежащих здесь фигур, надо собрать ракету.
Но есть одно очень важное условие: «Иллюминаторы в ракете должны быть одного цвета, их количество равно числу, стоящему между числами 2 и 4.»
Из каких геометрических фигур вы сконструировали ракету?
Вы замечательные конструкторы- математики. Наша ракета готова. Проверим готовность космонавтов к полёту.
Физминутка «Полет в космос»
Все на старт! Готовы дети? - руки вверх, потянуться, ладони соединить над головой
Полетим мы на ракете.
Улыбнемся мы друг другу – поворачиваемся друг к другу и улыбаемся,
И быстрей прогоним скуку – руки в стороны, выполняем круговые движения
Тайны космоса узнаем, - ноги на ширине плеч, покачиваем руками вправо – влево
Все загадки разгадаем
Мы летим быстрее света – руки поднимаем вверх и выполняем круговые движения,
На космической ракете – опускаем вниз
Ярко звездочки сверкают, - гимнастика для глаз
В гости всех нас зазывают - закрыть глаза и открыть
Все им дружно подмигнем, - а потом по очереди, один глаз закрыть и открыть.
Точно курс мы свой возьмем - а потом другой
Пальцы надо нам размять, - пальчиковая гимнастика, самомассаж
Чтоб ракетой управлять
Каждый пальчик свой потрем,
Их сожмем и разожмем.
Мы на землю поглядим, - помахать рукой
Ей привет передадим
Глубоко мы все подышим, - глубокие вдохи. выдохи
Звуки космоса услышим - повороты туловища
Космонавты готовы, они в отличной физической форме.
Проверим интеллектуальную готовность. Часто во время полёта возникают чрезвычайные ситуации, и космонавтам приходится решать сложные задания.
1. По небу летели 3 крокодила, один улетел. Сколько крокодилов осталось?
2. Когда гусь стоит на двух ногах, он весит 2 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу?
3. У мамы есть кот Мурзик, дочька Лиза и щенок Барсик. Сколько детей у мамы?
4. Сколько цыплят выведет петух, если он снес 7 яиц?
5. 5 яиц варятся 5 минут. Сколько будет вариться одно яйцо?
Интеллектуальная готовность в норме.
Молодцы, можно отправляться в полёт.
Ребята, как же управлять ракетой? (Ракетой управляют при помощи бортовых компьютеров)
Давайте сделаем пульт управления, чтобы запустить нашу ракету. Возьмите лист бумаги, положите перед собой. В середину листа поместите круг красного цвета. Это пульт управления. Приготовиться к старту.
Начинаем счёт 1,2,3,4,5… 10. Ракета не трогается. Может, мы не правильно считаем? Попробуем наоборот 10….5,4 3,2,1 Пуск! (музыка)
Итак, ракета набирает высоту, космонавты удобно расположились в креслах, и приготовились к работе на борту.
- Обратите внимание какая планета впереди нас (Марс, её надо облететь, переводим пульт управления в верхний правый угол;
- А это что (метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;
- К чему же мы сейчас приближаемся (к луне) переводим пульт управления в нижний правый угол;
- Ребята что же это? (созвездие Большой Медведицы,переводим пульт управления в верхний левый угол;
- переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.
Посмотрите в иллюминатор, что это?
Сколько планет в Солнечной системе?
Посчитайте планеты по порядку.
Ребята, планеты нашей Солнечной системы какой формы?
Как они движутся?
Они движутся вокруг Солнца, значит и орбиты у них тоже какие?
Представьте что орбиты могут пересекаться и давайте мы с вами посмотрим куда же попадет метеоритный дождь
Игра Дьенеша
Для того чтобы узнать какой формы и размера у вас метеорит необходимо расшифровать кодовые обозначения. (раздаю карточки например)
(Ребенок, получивший такую карточку берет фигуру красного цвета, квадратную, толстую, большую)
(- синий квадрат, тонкий, маленький
- желтый прямоугольник, тонкий, большой
- красный треугольник, толстый, маленький
- желтый треугольник, тонкий, большой
- синий круг, толстый, большой
- красный прямоугольник, толстый, маленький
- желтый круг, толстый, большой)
На полу лежат обручи – красный, желтый и зеленый – которые пересекаются между собой.
Чтобы узнать на какую орбиту упадет ваш метеорит надо внимательно послушать задание и выполнить его
- Имя ребенка положисвой метеорит так, чтобы он находился внутри красной орбиты, но снаружи желтой и зеленой. (желтый круг)
- положи свой метеорит так, чтобы он был внутри зеленой, но снаружи краснойи желтой орбиты (синий круг)
- положи свой метеорит так, чтобы он был внутри зеленой и желтой орбиты, но снаружи красной. (желтый прямоугольник)
- положи свой метеорит так, чтобы он был одновременно внутри красной и желтойорбиты, но снаружи зеленой орбиты (красный треугольник)
- положи свой метеорит так, чтобы он был внутри трех орбит одновременно. (желтый треугольник)
- положи свой метеорит так, чтобы он был внутри желтой орбиты, но снаружи красной и зеленой (Синий квадрат)
- положи свой метеорит так, чтобы он был внутри зеленой и красной орбиты, но снаружи желтой (красный прямоугольник)
- положи свой метеорит так, чтобы он был внутри зеленой, но снаружи красной и желтой орбиты (красный квадрат)
Наш полёт продолжается, но мы кажется, заблудились.
Чтобы узнать, где мы находимся, отгадайте загадку:
«Вы эту планету знаете в лицо, её окружает большое кольцо».
Которая по счёту планета Сатурн?
Которая по счёту планета Земля? Посчитайте, сколько планет нам надо пролететь от Сатурна до Земли?
Пристегнули ремни, считаем 10…5,4,3,2,1- летим.
Удачного приземления.
Мы снова в детском саду.
Итог деятельности. Давайте вспомним, где мы побывали, что делали? Что вам было трудно выполнить, а что легко?
Рефлексия Молодцы ребята, я хочу чтобы каждый из вас взял звезду, зеленую тот кому было интересно, понятно и легко, а красную кому было интересно но кто испытывал трудности.