Любовь Иванова
Открытое занятие по физической культуре в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни; научить использовать полученные знания в повседневной жизни; сохранение и укрепление здоровья.
Задачи: обучать детей ползанию на коленках и ладошках; учить строится в один круг; упражнять детей в ходьбе перешагивая через предметы; прыжках на двух ногах; в ползании. Воспитывать у детей смелость, решительность при выполнении упражнений; формировать прыжковую выносливость; правильную осанку и укреплять свод стопы
Публикация «Открытое занятие по физической культуре в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Оборудование
Аудиозапись «звуки леса», малые мячи по количеству детей, «разноцветные ручейки», «пенечки», туннель.
Дети входят в зал за воспитателем.
Восп. Ребята, а вы любите сказки?
Дети. Дааа.
Восп. Тогда, давайте закроем глазки и окажемся мы с вами в сказке.
-1.2.3. повернись, в сказке мигом очутись. (звучит аудиозапись «звуки леса»)
-Ой, ребятки, вот и оказались мы с вами в лесу. Смотрите как тут красиво. А воздух какой тут чистый. Давайте понюхаем его. (дети выпт дых-ю гимн).Смотрите домик. Интересно, кто в этом домике живет (Появляется бабушка)
Бабушка. Ой, гости пожаловали. Здравствуйте, ребятки. А я как раз собралась пироги печь. Поможете мне Колобка испечь, а то старенькая стала я, тяжело мне одной.
Дети. Поможем.
(Дети садятся по кругу и выполняют пальчиковую гимн. «Колобок»)
-День весенний, день чудесный, для гостей замесим тесто.
-Я три горсточки муки сыплю в миску из руки.
-Подолью воды немножко, размешаю тесто ложкой.
-Тесто я руками мну, колобочек соберу.
Воспитатель заносит корзину с мячами.
-Как вы думаете получились у нас колобочки? Давайте посмотрим. Мммм, сколько мы колобков налепили. Давайте мы отдадим их бабушке, пусть она их в печь поставит. А мы с вами пока прогуляемся по лесу.
На дорожку дружно встали, наши ноги зашагали (ходьба обычная)
Узкий мостик впереди, на носочки встали мы (ходьба на носочках)
На тропинке камней ряд, все подскоками подряд (подскоки)
Побежали ноги по темной дороге (бег)
Все, устали мы бежать. Нужно дружно пошагать. (ходьба на восстановл. дых)
Ребятки, давайте возьмемся с вами за руки надуем пузырь. (дети вып. дых гимн. И встают по кругу)
А как вы думаете наши колобки испеклись?
Дети. Да
Восп. Давайте посмотрим. (восп. вносит корзину с малыми мячами). А вот и наши колобочки испеклись. Смотрите какие они круглые, гладкие. Давай те каждый из вас возьмет по колобку и мы с ними поиграем.
ОРУ с мячами.
Жили-были дед и баба на полянке у реки.
И. п-стоя, ноги вместе, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх. Опустить, вернуться в и. п.
И любили очень-очень на сметане колобки.
И. п. -стоя, ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди. Наклоны вперед вытянуть руки. вернуться в и. п.
Хоть у бабы мало силы, бабка тесто замесила.
И. п-стоя, мяч в руках перед грудью. Круговые движения руками перед собой.
Вышел ровный, вышел гладкий, не солёный и не сладкий.
И. п-стоя, мяч в руках над головой. Наклон в сторону, вернуться ви. п.
Очень круглый, очень вкусный, даже есть его нам грустно.
И. п. -стоя, ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках прижат к груди. Присесть, руки с мячом выпрямить, встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
Славный вышел Колобочек, прыгать только очень хочет.
И. п. -стоя, мяч в руках. Прыжки на месте.
Ой ребятки, вы заметили?колобки то у нас еще горячие. Давайте мы их поставим остужаться на окно. А сами продолжим прогулку по лесу. (складывают мячи в корзину, убирают на подоконник)
Основные виды движений.
Ребята, давайте вспомним сказку про колобка. Кто первый ему встретился на пути? Зайка. Правильно. Смотрите сколько здесь ручейков. Пройти через них мы сможем как зайки. Перепрыгивая через них на двух ногах.
- прыжки на двух ногах с продвижением вперед, через ручейки.
А после зайки кто повстречался колобку? Правильно, волк! А знаете какие у волка большие лапы. Он с легкостью перешагивает через камни и пни. Давайте попробуем как волк высоко ножку поднимать.
-перешагивание через разноцветные пенечки.
А кого встретил колобок после волка? Правильно медведя! А у медведя в берлоге вход очень узкий. И что бы туда попасть медведю приходилось низко-низко наклониться. Давайте попробуем как мишка пролезть в узкую берлогу.
-ползание на коленях и ладонях в «туннеле»
Ну и в конце кого встретил колобок? Правильно лису! А лисичка сразу предложила поиграть.
Игра «Лиса и зайцы»
Ой набегались ребятки, устали. Давайте с вами немножко отдохнем. Возьмемся за руки и надуем наш пузырь. Вдох носиком, выдох ртом. (дых. гимн). Вот какой большой пузырь надули. Садимся на коврик.
Массаж носа «Улитка»
От забора до калитки, три часа ползли улитки
Три часа ползли подружки, на себе неся избушки.
Трут указательные пальцы, массируют ноздри сверху вниз и снизу вверх 10-12 раз.
(массаж повышает иммунитет к заболеванию верхних дыхательных путей)
Массаж биологически активных точек «вышел зайка погулять»
Раз, два, три, четыре, пять- вышел зайка погулять.
Приставляют ладони ко лбу, пальцы выпрямлены и прижаты друг к другу («козырек», и растирают лоб.
Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.
Кулачками массируют крылья носа.
Но охотник не попал, серый зайчик убежал.
Всей ладонью растирают уши.
(профилактика простудных заболеваний)
Массаж ушей
Чтобы уши не болели, разомнем мы их скорее.
Пальцы мягко разминают ушную раковину.
Вот сгибаем, отпускаем и опять все повторяем.
Пальцами сгибают ухо и отпускают его.
Козелок мы разомнем,
Большим и указательным пальцем растирают козелок
По уху пальчиком ведем
Проводят указательным пальцем по краю ушной раковины.
И ладошкой прижимаем, сильно-сильно растираем.
Ладонями энергично растирают уши.
(воздействие на слуховой аппарат и активные точки кишечника, выходящие на ушные раковины).
Появляется бабушка с корзинкой.
Спасибо вам ребятки, помогли мне колобок испечь да не один а целую корзинку. За это я вам угощение приготовила. Угощает детей конфетами, дети прощаются и возвращаются в группу.