Марина Черкинская
Конспект НОД по сенсорному и физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное НОД по сенсорному развитию и физическому развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в первой младшей группе.
Составила воспитатель первой младшей группы : Черкинская Марина Александровна.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, двигательная, позновательно-исследовательская
Публикация «Конспект НОД по сенсорному и физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе „Колобок“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Цель: Сохранить и укрепить здоровье детей; развивать сенсорно моторный интеллект детей с помощью физической культуры; вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
Задачи:
- совершенствовать у детей координацию и точность движений, умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами,
- продолжать учить энергично отталкиваться двумя ногами в прыжках с продвижением вперед;
- упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседаниях, в беге;
-продолжать формировать тонкие действия руки, умение действовать кончиками пальцев;
- развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова песен, стихов, подвижной игры;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг к другу.
Предварительная работа:
Знакомство со сказкой «Колобок», разучивание игры «По ровненькой дорожке», разучивание лого ритмики «Колобок», Разучивание танца «Заинька, попляши», «Песенка колобка».
Оборудование:
Игрушка колобка, игрушка зайца, медведя, лисы, скамейка высотой 20 см., обручи 3шт., листы желтой бумаги по количеству детей, поднос. Фонограмма «Заинька, попляши!».
Вводная часть:
(Воспитатель входит в группу, вносит с собой игрушку – колобок. Звучит песенка колобка).
Воспитатель: Дети, кто же это?
Дети: колобок.
Воспитатель: А вы помните кто сделал колобка?
Дети: Бабушка.
Воспитатель: А давайте мы с вами тоже сделаем колобка.
Колобка из чего сделала бабушка? Из теста?
А мы с вами сделаем из бумаги.
Конструирование из бумаги «Колобок».
Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично сжимают лист желтой бумаги в ком.
Мы лепили Колобка,
Тесто мяли мы слегка,
А потом его катали,
На окошечко сажали.
Он с окошечка прыг-прыг
Укатился озорник.
Воспитатель : Какой формы колобок?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Молодцы. Правильно, круглый. А какого цвета колобок?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Основная часть:
Воспитатель: По ступенькам колобок попрыгал, по тропинке покатился, между деревьями плутал. И мы с вами, как колобки, покатимся в лес?
Проводится игра «По ровненькой дорожке»
Дети идут стайкой за воспитателем, воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе, следующий текст:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки - 2 раза.
С кочки на кочку - 2 раза (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)
В ямку - бух. (присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы. (дети поднимаются).
Воспитатель: А кто это у нас тут сидит? (воспитатель достаёт спрятанную заранее игрушку зайца)
Дети: зайчик.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Конечно это зайчик. Но что он не веселый. Наверно он расстроился, что колобок от него укатился. Давайте мы с вами станцуем для зайки.
Танец «Заинька, попляши!».
Воспитатель: Ну вы у меня молодцы. Пойдем дальше.
Ребята, а это кто? (воспитатель достает игрушку волка)
Дети: Волк.
Воспитатель: Правильно это волк. Ребята, нам волк хотел спеть песенку которую ему пел колобок, да вот только забыл ее. Поможем ему?
Общеразвивающие упражнения «Колобок»
проводятся по типу логоритмики (воспитатель и дети ритмично проговаривают стихотворение и выполняют упражнения).
Я Колобок, Колобок, Колобок, И. п. руки на поясе, ноги вместе.
Я Колобок, румяный бок В. : наклоны головы вправо-влево
По сусекам скребен, И. п. руки внизу, ноги вместе.
По амбару метен (2 раза) В. : руки вверх-вниз
В печку сажен И. п. руки внизу, ноги вместе.
На окошке стужен В. : приседают и встают на носки,
поднимая руки вверх
Я от дедушки ушел, И. п.
Я от бабушки ушел. В. : ходьба на месте
Я от зайца ушел прыгают на месте на двух ногах.
И от волка ушел,
Oт медведя ушел, Ставят ноги врозь, руки в стороны.
От косолапого ушел, Делают наклоны вправо-влево.
А лиса меня — ам! — и съела. Делают вдох и резкий выдох.
Воспитатель: А это кто?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно это медведь.
Медведь тоже хотел съесть колобка, но не смог. Как колобок укатился от медведя, так и мы свами сейчас уйдем.
Основные виды движений:
1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
Воспитатель: Ребята, давайте продолжим наш путь как колобок. Как колобок прыгал с кочки на кочку. Давайте, попрыгаем по кочкам вместе с колобком.
2. ходьба по скамейке высотой 20 см.
Воспитатель: Дети, смотрите какой большой ручеек, нам просто так через него не перебраться. Нужно пройти по мостику.
Воспитатель: Молодцы. Продолжаем путешествие по сказочному лесу. Вышли мы на лесную поляну, а под кусточком Лиса спряталась. Ребята, давайте поможем Колобку от Лисы убежать.
Проводится подвижная игра «Лиса и Колобки».
Под музыку дети («колобки») бегают врассыпную, «лисичка» сидит на скамеечке. По окончании музыки «лисичка» выбегает и старается поймать «колобка». Дети убегают в определенное место (на стульчики) — «домик». Повторить 2 раза.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ну вот и закончилась наша прогулка. Вам понравилось? Давайте попрощаемся с нашим колобком, а он покатится дальше.