Оксана Варжапетян
Открытое занятие по физической культуре в средней группе «Учимся дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по физической культуре
в средней группе
«Учимся дружить»
Подготовила:
Варжапетян О. Л.
Цель: Развивать у детей интерес к физкультурным занятиям.
Задачи:
- Обучать навыкам основных видов движений: перепрыгивать из обруча в обруч, ходьба приставным шагом, приучать детей к контролю и самоконтролю.
Публикация «Открытое занятие по физической культуре в средней группе „Учимся дружить“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.
- Формировать правильную осанку, культуру движений, пантомимические способности.
- Развивать у детей силу, выносливость, ловкость, координационные способности.
- Развивать умение чувствовать ритм, улучшать музыкальный слух, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.
- Прививать ребёнку желание обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело.
Оборудование: Гимнастическая скамейка, обручи, кочки.
Ход занятия
Дети входят в зал в колону по одному. Строятся в шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Речевка:
Вам физкульт ура, ура!
Мы – здоровая семья.
Вам хочу друзья признаться
Что люблю я по утрам
Физкультурой заниматься
Что советую и вам
Всем зарядку делать надо,
Много пользы от нее
А здоровье – вот награда
За усердие твое.
Воспитатель: Ребята, а сегодня, мы и посмотрим, на сколько вы дружная команда! Я вам предлагаю необычное занятие, путешествие в сказку «Маша и медведь», она вам знакома. А героев сказки кто может назвать (дети называют героев сказки).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, смотрите, а вот и сама Маша, в гости к нам спешит!
Маша: Здравствуйте ребята! Я услышала что у вас тут проводится занятия по физкультуре, а я вот не умею заниматься. Ребята, а можете меня научить заниматься физкультурой, а то мишка ленивый и неуклюжий меня учить не хочет.
Воспитатель: Ребята, давайте научим Машу. (ответы детей)Вот здорово! А сейчас проверим мышцы наших ног и рук, какие они? (ответы детей). Правильно они мягкие, слабые, предлагаю начать тренировку, Готовы, тогда в путь!
Вводная часть.
- Построение в шеренгу, равнение, перестроение в колонну поворотом переступанием.
- Маршевая ходьба по кругу друг за другом.
- Бег обычный в колонне по одному.
Упражнение на восстановление дыхания «Руки к солнцу поднимаем, вырастаем, вырастаем».
- Ходьба мелким шагом.
- Ходьба широким шагом.
- Бег мелким шагом.
- Бег широким шагом
Воспитатель: Ребята! А посмотрите кто к нам ещё в гости пришёл. (дети отвечают). Да это мишка, он наверное тоже хочет с ними позаниматься.
Мишка: Здравствуйте ребята! Маша, а что ты тут делаешь?
Маша: Меня ребята обещали научить заниматься физкультурой.
Мишка: Ребята, а вы не могли бы и меня научить? (дети отвечают)
Воспитатель: Ребята, проверьте ваши мышцы ног, они напряжены, они получили нагрузку, но и не только они, работает весь наш организм, наше тело разогрелось, предлагаю продолжить наше путешествие.
ОРУ
1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки вниз.
Поднять руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой;
опустить руки через стороны вниз, вернуться в и. п. (5—6 раз).
2. И. п. — стойка ноги врозь, руки на пояс.
Наклониться вперед, хлопнуть в ладоши перед собой,
выпрямиться, вернуться в исходное положение (5—6 раз).
3. И. п —стойка на коленях, руки на пояс.
Поворот вправо (влево, коснуться пальцами рук носков ног,
вернуться в исходное положение (5-6 раз).
4. И. п. —лежа на спине, руки вдоль туловища.
Поднять правую (левую) ногу вверх, опустить ногу,
вернуться в исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. —стойка ноги слегка расставлены,
руки вдоль туловища произвольно.
Прыжки на двух ногах на месте под счет воспитателя или удары в бубен.
После серии прыжков ходьба на месте (3—4 раза).
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним и покажем как Маша пекла пирожки для бабушки и дедушки. (дети выполняют имитационные движения под текст)
1. Сначала нужно насыпать муки на стол
2. взяли кувшин, налили молоко
3. соль, сахар, яйцо, ваниль
4. замесили тесто и пирожки слепили
5. в печь посадили
Построение в шеренгу
ОВД
1. прыжки из обруча в обруч (руки на поясе)
2. ходьба по кочкам приставным шагом (руки на поясе)
3. Ползание по г/скамейке на животе, подтягиваясь руками.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, а теперь потрогайте мышцы ваших рук и ног. Они напряжены. А это значит, что вы получили нагрузку на весь организм и стали сильнее и здоровее. Пока мы занимались, наши пирожки испеклись.
Психогимнастика (этюд «Горячий пирожок»)
Воспитатель: Вот и попали мы в сказку «Маша и медведь», а они приготовил для нас игры: «Гуси-лебеди», «Жмурки», «Хитрая лиса».
Воспитатель: Присаживайтесь на ковер. Вы довольны? Вам понравились игры? Потрогайте свое тело, какое оно сейчас? (оно теплое и влажное). На лбу собрались капель трудового пота. Значит, вы занимались от души с любовью и стараньем. Какие упражнения вам запомнились? Какое упражнение было выполнять легче, а какое труднее?. А какое упражнение вы пожелаете выполнять нашим гостям?
Воспитатель: Если вы останетесь такими же дружными, вы всегда сможете справится со всеми заданиями.
Построение в шеренгу.
Воспитатель: «Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Но это еще не все. От бабушки и дедушки Маши вам гостинец. За ваши сегодняшние успехи.»
(Входит бабушка и дедушка)
Бабушка: «Здравствуйте ребята! Спасибо большое что вы научили машу заниматься физкультурой, я в вашей группе приготовила для вас сюрприз.
Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями, и скажем наш девиз «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». Спасибо за урок ребята!