Ольга Вохмянина
Конспект НООД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «На помощь Хрюше»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- расширять знания о профилактике простудных заболеваний;
- укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей;
- формировать представление детей о здоровом образе жизни;
- воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа:
Разучивание упражнений дыхательной гимнастики, точечный массаж, беседа об овощах и фруктах, чтение художественной литературы К. И. Чуковского «Айболит».
Публикация «Конспект НООД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий по теме „На помощь Хрюше“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал: письмо, игрушка Хрюша, кроватка, стол, стулья, корзинка, чемоданчик доктора, медицинские маски, влажные салфетки, чайник, детские кружки, муляжи овощей и фруктов.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, физическое, речевое.
Ход НОД
Воспитатель. Дети, к нам в детский сад пришло письмо от нашего друга Хрюши. Послушайте, что он написал.
Воспитатель читает стихотворение С. Я Маршака «Грипп».
У меня печальный вид
Голова с утра болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое – это грипп?
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу.
Поднялась температура,
Я лежу и не ропщу.
День лежу, второй лежу,
Третий в садик не хожу.
И друзей не допускают
Говорят, что заражу.
Воспитатель: Чем заболел Хрюша? Что у него болит? Хрюшу некому лечить, так как доктор Айболит уехал в Африку лечить больных зверей. Что будем делать? (ответы детей).
Воспитатель: Мы должны помочь Хрюше. Давайте соберем все необходимое в дорогу.
Игра «Выбери нужное». Градусник и машинка, микстура и конфета, шпатель и ложка, медицинские маски. Выбранные предметы дети складывают в чемоданчик доктора.
Воспитатель: Что еще кроме лекарства помогает быстрее выздороветь? (ответы детей)
Воспитатель: Для скорейшего выздоровления нужно есть полезную пищу, овощи, фрукты и ягоды богатые витаминами. Они не только вкусные, но и полезные. Дети подходят к столу, на котором лежат овощи, фрукты и игрушки.
Воспитатель: Давайте овощи и фрукты положим в корзинку. Дети складывают фрукты и овощи в корзинку.
Воспитатель: Дети, а чтобы нам не заболеть мы с вами сделаем дыхательную гимнастику, массаж и зарядку.
Упражнение на дыхание «Подыши одной ноздрей».
1. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох.
2. Как только вдох будет закончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки – через правую ноздрю сделать тихий продолжительный выдох.
3. И наоборот. (по 2 раза.)
Точечный массаж.
1. Потереть ладони одна о другую до ощущения тепла.
2. Указательным пальцем массировать ноздри.
3. Указательным пальцем растирать за ушами сверху вниз.
Зарядка.
Зарядка под музыку «Мы ногами топ, топ, топ…»
Воспитатель. А теперь пора навестить Хрюшу. Дети идут к домику Хрюши.
Воспитатель. Вот мы и пришли. Чтобы не заразиться от Хрюши гриппом, нужно надеть медицинские маски, они защитят нас от микробов. Стучим и заходим в домик. Хрюша лежит в кроватке, голова перевязана шарфом.
Воспитатель. Здравствуй, Хрюша! Что у тебя болит? Дария, измерь температуру, Вика посмотри горло, Маша дай Хрюше микстуру. (Дети осматривают Хрюшу и начинают его лечить.) Сейчас Хрюша выглядит здоровым. Он улыбается. Можно снять маски. Я сейчас заварю чай из лекарственных трав и предлагаю всем вместе попить его, он очень полезен для здоровья.
Воспитатель. Хрюша здоров, а нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы не заболеть? (Ответы детей).
Хорошо! Молодцы!