Лариса Александровна Верхоланцева
Открытое музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Зимняя карусель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Обогащать музыкальное впечатление детей, создавать радостное настроение;
2. Воспитывать в детях любовь к окружающей природе, дружеское отношение к сверстникам;
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты музыкальных занятия
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
3. Познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики, движениями оздоровительных упражнений;
4. Развивать чувство ритма, упражнять в ритмическом выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;
5. Развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх;
6. Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, интонацией, движениями.
№1. Вход детей в зал под марш
Муз. рук: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное музыкальное занятие, на которое мы пригласили гостей, давайте их поприветствуем. Но так, как у нас занятие музыкальное, то и здороваться мы будем по музыкальному.
Музыкальное приветствие
— Здравствуйте, ребята!
— Здравствуйте!
— И гостям споё м мы:
— Здравствуйте!
(Дети здороваются на трезвучии).
№2. (Раздается звонок и на экране появляется конверт).
1. Слайд. Конверт.
Муз. рук: Ой, что это? Ребята, кажется, к нам в детский сад пришло письмо.
(Достаёт из-за экрана письмо и читает)
«Здравствуйте, дорогие ребята!
У нас в лесу случилась беда! Наша весёлая зимняя карусель сломалась, и теперь все зверята скучают холодной зимой. Пожалуйста, помогите нам починить лесную карусель.
Очень вас ждём! Лесные жители».
Муз. рук: Ну, что ребята, поможем исправить карусель? Тогда в путь.
2. Слайд. Зима.
«Уж ты Зимушка-зима, зима вьюжная была,
Все кружила и мела все тропинки замела.
Все тропинки, все пути ни проехать, ни пройти».
Но мальчики у нас сильные, смелые, ловкие они пойдут первые дорожки топтать, а девочки за ними утаптывать.
№3. Муз. ритм. движение «Топотушки»
Муз. рук: Вокруг снег лежит, да мороз трещит. В такой мороз можно отморозить щечки, нос, руки, ноги. А чтобы этого не случилось нужно их греть. Давайте погреемся.
Дыхательное упр. «Погреемся»
Сильный мороз заморозил нам нос. Носик погреем, подышим скорее.
(вдох через нос, шумный выдох в ладошку, которой прикрыто лицо) Отогрели нос, а подбородок замерз (глубокий вдох через нос, втянуть нижнюю губу под верхнюю, длительно бесшумно подуть вниз на подбородок).
Ладошки погреем – дышим веселее! (выдох на ладошки, произнося слог «фа»).
Мерзнуть ножки наши? Весело попляшем! (дети приседают, произнося слог «ух»).
3. Слайд. Карусель.
Муз. рук: Ребята, а вот и карусель. Давайте, посмотрим, что же с ней случилось? Что же не так? (ответы детей). Правильно, чтоб на карусели можно было прокатиться, нужно снять замочки. Посмотрите, здесь пять замочков, но чтобы снять каждый, нужно выполнить задание. Ну что, вы готовы? Начнём с замочка под номером один. Карусель поспеши, что нам делать, подскажи.
4. Слайд. Разгадай музыкальные узоры.
5.6. Слайды
Игра «Ритмический узор».
Муз. рук: Давайте, посмотрим, правильно ли мы выполнили задание. Если правильно, то замочек на карусели исчезнет.
7. Слайд. Карусель.
Молодцы! Ну а теперь следующий замочек будем снимать. Карусель поспеши, что нам делать, подскажи.
8. Слайд. Загадка про танец.
Муз. рук: Послушайте, какая красивая музыка звучит. Закройте глаза и представьте себе, что снежинка, нежная, хрупкая, опустилась к вам на ладошку. Расскажите, что вы почувствовали. Какая она? (ответы детей.) Это танец вальс.
№4. «Вальс» Ф. Шуберт.
9. Слайд. Снежинки.
Муз. рук: Он звучит плавно, медленно. Так кружатся белые снежинки! Мы сейчас с вами превратимся в снежинок, будем бегать на носочках, легко и плавно кружится. И руки наши танцуют тоже плавно, красиво.
Покружись, покружись и в снежинку превратись.
Дети импровизируют танец снежинок.
Муз. рук: Покружились, покружились и в ребяток превратились. Молодцы, вы были красивыми снежинками. А теперь, посмотрим, правильно ли мы выполнили задание.
10. Слайд. Карусель.
Муз. рук: Ну, а сейчас мы немного отдохнём и пальчики свои разомнём.
Пальчиковая гимнастика.
Белый снег пушистый - ритмично и плавно поднимают и опускают руки
В воздухе кружится – выполняют круговые движения руками
И на землю тихо падает, ложится – плавно опускать руки вниз.
А потом, а потом
Мы из снега слепим ком – выполнять движение «пирожки».
Ух! - бросить снежок вперёд.
Муз. рук: Немного отдохнули, продолжаем дальше. Карусель поспеши, что нам делать, подскажи.
11. Слайд. Загадка про снег.
Муз. рук: Нам нужно спеть песенку про снег. Но сначала мы должны разогреть свой язычок.
Артикуляционное упр. «Стоит у нас мороз»
ОЗ-ОЗ-ОЗ – стоит у нас мороз.
ЗИ-ЗИ-ЗИ – саночки вези.
ОЗА-ОЗА-ОЗА – на окне ледяная роза.
ОЗЕ-ОЗЕ-ОЗЕ – замёрзнешь на морозе.
Муз. рук: А сейчас разогреем наше горлышко.
Попевка «Снежный ком»
Покатился снежный ком, идут по кругу, вращая перед грудью согнутыми
Я иду за ним пешком. в локтях руками, пальцы сжаты в кулак.
Он быстрей, я бегом - переходят на бег
И в калитку лбом. останавливаются на последнее слово
БОМ! тихонько хлопают себя ладошкой по лбу
Муз. рук: Ну, а теперь споём песенку. Петь будем весело, чётко пропевая слова, слушая друг друга и музыку.
№5. Исполняют песню «Первый снег».
Муз. рук: Молодцы, красиво спели песенку. Давайте, посмотрим, правильно ли мы выполнили это задание.
12. Слайд. Карусель.
Ну что, продолжаем? Карусель поспеши, что нам делать, подскажи.
13. Слайд. Загадка под ёлочкой.
(Корзинка под ёлочкой).
Муз. рук: Сейчас я загляну в неё и узнаю, что же там. Записка с загадкой.
Расскажу тебе, дружок, -
В древние века
Дунул тихий ветерок
В трубку тростника.
Человек услышал вдруг
Нежный мелодичный звук,
И родился в тот момент…
(Музыкальный инструмент).
Муз. рук: Давайте угадаем, какие музыкальные инструменты лежат в корзинке?
Музыкально - дидактическая игра «Угадай, на чем играю»
Муз. рук: Сейчас посмотрим, правильно ли мы выполнили задание. Молодцы, ну и последняя картинка.
14. Слайд. Карусель.
15. Слайд. Загадка про Лису.
16. Слайд. Лиса в сугробе.
Муз. рук: Ой, а кто же это спрятался в сугробе?
Хитрая Лисичка притаилась и сидит.
Не прячься лисонька, выходи, мы тебя видим и хотим с тобой поиграть.
17. Слайд. Лиса.
№6. Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Муз. рук: Посмотрите, ребята, у нас получилось. Карусель заработала.
18. Слайд. Карусель.
19. Слайд. Медведь в берлоге.
Ой, ребята, что это мы расшумелись в лесу. В берлоге под елкой
спит медведь. Давайте мы без него поиграем.
Речевая игра со звучащими жестами «Снег».
Как на горке - снег, снег, (поднимают руки вверх, два хлопка)
И под горкой – снег, снег, (приседают на корточки, два шлепка)
И на елке – снег, снег, (поднимают руки вверх, два хлопка)
А под снегом спит медведь.
Тише, тише, не шуметь! (произносят шепотом, указательный палец возле губ).
Молодцы!
Думаю нам пора возвращаться в детский сад, пока медведь не проснулся.
Мальчики пойдут первые, девочки следом.
№7. Муз. ритм. Движение «Топотушки»
№8. Релаксация
Муз. рук: Вот мы и вернулись. А наше занятие подошло к концу. И прежде, чем мы скажем до свидания друг другу и нашим гостям, я предлагаю вам лечь на ковер, закрыть глазки и вспомнить, что больше всего запомнилось и понравилось на сегодняшнем занятии. (Ответы детей).
(Дети ложатся на спину и слушают спокойную музыку).
Прощаться, как известно, не очень интересно.
Но мы кивнем головкой, помашем на прощанье
И дружно-дружно вместе мы скажем: «До свидания!»
№9. Дети под музыку уходят из зала.