Виктория Пшеничная
План по самообразованию инструктора по физической культуре «Внедрение здоровьесберегающих технологий в пространство ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №42
План работы по самообразованию инструктора по физической культуре на тему :
«Внедрение здоровье сберегающих технологий в пространство ДОУ»
2018 – 2019 г. г.
Подготовила:
Инструктор по фк :
Пшеничная В. С.
Воронеж 2018 г.
Публикация «План по самообразованию инструктора по физической культуре „Внедрение здоровьесберегающих технологий в пространство ДОУ“» размещена в разделах
- Здоровьесберагающие технологии. Самообразование
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Самообразование, саморазвитие
- Физическое воспитание. Планы самообразования
- Темочки
«Внедрение здоровье сберегающих технологий в пространство ДОУ»
Актуальность темы состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровье сберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.
Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи:
- охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;
- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;
- привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми.
Предполагаемый результат:
- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;
- снижение показателя заболеваемости;
- положительная динамика показателей физического развития детей.
Этапы работы:
№ Содержание Работа Сроки
1. Теоретический этап
1.1 Изучение методической литературы в течение года
по данной проблеме:
- Юматова, А. В. Формирование здорового
образа жизни дошкольников / А. В. Юматова
// Дошкольное воспитание. – 1996. - № 3. –
С. 12 - 1417.
- Нежина Н. В. Охрана здоровья детей
дошкольного возраста / Н. В. Нежина //
Дошкольное воспитание. – 2004. - № 4. –
С. 14-17. 16.
- Маханева, М. Новые подходы к организации
физического воспитания детей / М. Маханева
// Дошкольное воспитание. – 1993. - № 2. – с. 22 – 24
- Гаврючина Л. В. «Здоровьесберегающие
технологии в ДОУ» Год издания: 2008
Издательство: Сфера Серия: Здоровый малыш.
- Л. И. Пензулаевой «Оздоровительная гимнастика
для детей дошкольного возраста»
- Л. И. Пензулаевой «Подвижные игры и игровые
упражнения для детей 3-5 и 5-7 лет»,
1.2. Поиск материалов в интернете в течение года
2. Практическое решение проблемы.
2.1 Знакомство и внедрение здоровье сберегающих в течение года
технологий в ДОУ :
- Включение в комплекс физического
воспитания классических оздоровительных техник
в игровой форме (релаксации, дыхательной и
пальчиковой гимнастики, оздоровительной
аэробики, игрового массажа,
гимнастики для глаз.
- Сочетание двигательной активности
с закаливающими процедурами.
2. 2 Создание каталога: «Спортивные
развлечения и праздники».
2.3
Обобщение опыта работы: «Организация
подвижных игр на прогулке».
апрель
2.4 Консультации для родителей в течение года
2.5
Разработка методических рекомендаций для
родителей: «Использование природных
факторов для закаливания детского организма»
март
2. 6 Участие в РМО по теме: «Здоровьесберегающие
технологии в образовательном процессе ДОУ
в условиях ФГОС».
2. 7 Разработка памяток для воспитателей на тему: «Значение подвижных игр».
в течение года
2. 8 Разработка методических рекомендаций: «Организация закаливающих
мероприятий в ДОУ».
В течение года
2. 9 Обновление картотеки: В течение года
3. Оценочный этап.
Презентация о проделанной работе. май