Наталья Рулева
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать благоприятную атмосферу для активизации словарного запаса детей по теме «Домашние животные
Задачи. Образовательные задачи:
1. Совершенствовать навыки детей в четком и правильном произношении в звуках слогах, словах и фразовой речи;
2. Активизировать в речи детей слова, обозначающие действия, характерны для домашних животных, название их детенышей;
Публикация «Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста по теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
3. Вспомнить стихотворение А. Барто «Бычок». Учить громко и четко проговаривать.
4. Упражнять во фразовой речи. Формировать умение составлять распространенные предложения, используя названия животных и выполняемые ими действия;
Развивающие задачи:
1. Развивать рече – двигательный аппарат детей и мелкую моторику рук;
2. Развивать творческие способности детей через лепку «моста» через ручеёк для бычка.
3. Развивать внимание, память, мышление, творческие способности.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, желание использовать для укрепления своего здоровья доступные здоровьесберегающие техники (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз);
2. Воспитывать эмоционально – положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками;
Интеграция детских видов деятельности :
речевая, познавательная, изобразительная (лепка, восприятие художественной литературы, двигательная, игровая, музыкальная.
Технологии используемые в занятии :
Здоровьесберегающие : двигательная мини разминка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.
ИКТ – технологии : мультимедиа презентации «Кто как кричит»
Материал :
Планшет, Поезд, картинки и игрушки, изображающие домашних животных, дидактическая игра
«Бусы» по кол-ву детей, «Чудесный мешочек»
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть!
Психогимнастика : Ребята посмотрите, какой чудесный день за окном, как тепло светит солнышко. Давайте передадим это тепло друг другу (дети становятся в круг, пожимают друг другу ладошки и улыбаются соседу). В такой весенний день хочется съездить к бабушке в деревню, в гости.
Предлагаю отправить немедленно, «Поезд отправляется» под песню «Паровозик из Ромашкова» Приехали.
Вот и домик бабушки, постучимся к ней. Дети стучат в домик (ширму) Воспитатель уходит за ширму и одевает платок и юбку)
Бабушка: -Здравствуйте, детушки - малолетушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне приехали. Я пирожки в печь поставила, а пока предлагаю вам погулять у меня во дворе.
Дети за бабушкой передвигаются по комнате. Вот курятник (подходят к ноутбуку). Угадайте, кто в курятнике живёт?
Звук голоса Петушка ( дети: Петушок!) Слайд 1. Картинка петуха
Бабушка: Правильно, а вы можете кукарекать, как Петушок?.
А кто ещё в курятнике живёт? Звук голоса Курочки. Дети: Курочка
Слайд 2.(картинка Курица)
А ёще в курятнике живут. угадайте кто? (голос цыплят). Дети: цыплята! Покажите как они пищат? Пи-пи-пи. Правильно! А где же они пищат? Давайте поищем! На ковре дети находят маленьких цыплят и приносят их курочке.
Бабушка: Как цыплята пищат? Пи-пи-пи.
Давайте их покормим,
Позовите цып-цып-цып (движениями рук – сыплют корм).
Покажите, как цыплятки будут клевать зернышки? (показ детьми) проговаривая: Клюв, клюв, клюв. Бабушка предлагает посмотреть, кто у неё живет в сарае. Заглядывают, а он пуст.
Бабушка: Пойдемте на лужок, кого там увидите, так сразу и угадаете, кто живет у меня в сарае. Проходят, садятся полукругом у магнитной доски
(лужок). Дети видят картинки с изображением козы с козленком, корова, теленок (бычок, лошадь с жеребенком.
Бабушка: Показывает в верхний правый угол магнитной доски. Кто пасётся на лугу?
Дети: коза с козленком, корова. Правильно. А теперь расскажите, кто как кричит.
Упражнение (Бе-бе-бе, му-му)
Бабушка: Посмотрите, а где же теленочек (бычок?
Дети: За ручейком. Хочет к маме перейти, а сам боится.
Бабушка: Почему бычок не может пройти к маме Корове?
Дети: Боится воды. Доска качается, может упасть.
Бабушка: А давайте вспомнит стихотворение про бычка.
Дети: Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу,
Ой, доска кончается,
Сейчас я упаду!.
Бабушка: Давайте, поможем Бычку перейти на другой берег. А для этого мы с вами смастерим
«мостик» из пластилина.
(Раздает кусочки пластилина каждому ребенку и предлагает его погреть, покатать между ладоням, слепить колбаски «столбики». Когда столбики будут готовы, воспитатель каждый столбик прикрепляет к доске(«мостик») через ручеёк. Предлагает бычку пройти, а он боится. Дети, давайте приготовим кулачки и забьем гвозди, скрепим столбики между собой.
Бычок перебирается к корове. Благодарит детей.
Бабушка: Посмотрите, кто ещё пасутся на лугу, показывая на Лошадь с жеребенком. Дети называют, показывают, кто как кричит.
Бабушка: Бабушка сообщает, что лошадь с жеребёнком живут в конюшне. Предлагает детям поскакать под музыку «Как лошадки» и проводить их домой в конюшню.
Я копытом стучу,
а когда скачу, скачу
Грива вьется на ветру.
Бабушка: Спасибо! Проводили до конюшни. Предлагает встать полукругом.
Игра «Чудесный мешочек»
Угадайте, кто там сидит и усами шевелит? Ответы детей. Подсказка слышится голос Кошки Мяу- мяу! Правильно, кошка. Кто у кошки детёныш? (котенок) Как он кричит? Как вы думаете, какой котёнок? Дети: маленький, похож на маму, пушистый.
Бабушка: Давайте позовём котенка кыс-кыс-кыс! Не идет? А я знаю, почему котенок спрятался. Маленький котенок играл с бабушкиными бусами и порвал их, все бусинки рассыпались по столу. Дети подходят к столу.
Дидактическая игра «Собери бусы»
Бабушка: Молодцы. Покажите бабушке, какие красивые бусы у вас получились. Спасибо! Очень красивые.
Бабушка: Кто в мешке сидит, и ушами шевелит? (предлагает на ощупь угадать, кто в мешке. (собака) да это же мой Бобик.
Бабушка: А вы знаете песенку про бобика?
Дети поют песенку «Про Бобика»
Вот наш бобик
Славный пёс -гав, гав.,
Белый лобик, черный нос –гав-гав,
Бобик, Бобик лапу дай,
Сядь на коврик и не лай!
Гимнастика для глаз
Поведи глазами влево незаметно, невзначай
Кто с тобою рядом слева «громко быстро» отвечай
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри
Кто с тобою рядом справа «тихо-тихо» говори
А теперь посмотрим вверх - там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
Вот теперь помогите мне вспомнить, какие домашние животные живут у бабушки в курятнике (петушок, курочка, цыплята)
В сарае? (коза с козленком, корова с теленком)
В конюшне? лошадь с жеребенком!
А кто ещё живет у бабушке? (кошка с котенком, пес Бобик.) Молодцы, никого не забыли.
А теперь пришла пора прощаться: скажем «До свидания» бабушке. (Уходит переодеваться за домик).
Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.
А теперь мы можем взять игрушки, с которыми мы повстречались у бабушки и прокатить их на поезде. Садимся в поезд,
Мы вернулись в детский сад. Встаньте в круг и скажите
- Вам понравилась наша прогулка?
Где мы были, что делали?
А теперь скажите тихо: «Мы молодцы», громче, еще громче.
Замечательно. А теперь мы можем построить для наших животных «загончики» из строительного материала (выход в совместную деятельность) .