Ольга Соловьева
Открытое занятие по физической культуре в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по физической культуре
в средней группе
«В гостях у сказки»
Подготовила:
Соловьева О. А
Цель: Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей для использования их в самостоятельной двигательной деятельности.
Задачи:
• Учить мягко прыгать на двух ногах с продвижением вперед;
• Упражнять в прыжках из обруча в обруч;
Публикация «Открытое занятие по физической культуре в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
• Упражнять в умении подлезать под палку на четвереньках с опорой на колени и предплечья.
• Содействовать улучшению работоспособности детского организма.
• Воспитывать интерес к физической культуре и спорту;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения со взрослыми и детьми.
Оборудование: Гимнастическая скамейка, 4 ведра, 2 корзинки, яблоки.
Ход занятия
Дети входят в зал в колону по одному. Строятся в шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы помните сказку «Гуси-лебеди». Когда я шла сегодня на работу, то встретила Алёнушку, она горько плакала. Её братца Иванушку унесли гуси-лебеди. Давайте поможем ей. (дети отвечают). Но чтобы мы смогли помочь ей мы должны пройти несколько препятствий.
Вводная часть. (4 мин.).
Ходьба за направляющим, в колонне по одному по периметру зала, на носочках - руки вытянуты вверх, на пятках- руки за спину. Бег в колонне по одному. Ходьба в спокойном темпе. Восстановление дыхания.
Воспитатель : Вот мы и размялись, теперь можно приступить к прохождению препятствий. Первое что мы должны сделать, это поделится на 2 команды. Первое препятствие, которое встретилось Алёнушке, это молочная речка, кисельные берега.
Первое задание: Дети должны взять по два ведёрка в руки и перейти по гимнастической скамейки по очереди, чья команда быстрее сделает, получает жетон. (дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы смогли помочь Алёнушке перейти молочную речку, но это ещё не все препятствия. Теперь нужно помочь Алёнушке собрать яблоки и съесть их.
Второе задание: Каждой команде раздаётся по одной корзинке. Первый участник команды должен подбежать к яблони, взять одно яблоко и передать корзинку следующему игроку команды. Чья команда справится с этим заданием быстрее, та и получит жетончик.
Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием вы смогли справиться. Но вы же не думаете что это всё? Теперь мы должны помочь Алёнушке с Иванушкой спрятаться в печке. Для этого мы должны помочь печке испечь пирожки.
Третье задание: Дети выполняют имитационные движения под текст
1. Сначала нужно насыпать муки на стол
2. взяли кувшин, налили молоко
3. соль, сахар, яйцо, ваниль
4. замесили тесто и пирожки слепили
5. в печь положили
Воспитатель: Ребята, вы смогли справиться со всеми трудностями.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на ваши мышцы рук и ног. Они напряжены. А это значит, что вы получили нагрузку на весь организм и стали сильнее и здоровее. Пока мы помогали спасти Иванушку, наши пирожки испеклись.
Пирожки из печи достаем, до чего же они румяные, пышные, а запах какой!
Воспитатель: Вот и попали мы в сказку «Гуси-лебеди», а в знак благодарности они приготовили для нас игры: «Сделай фигуру», «Кот и мышь», «Хитрая лиса».
Релаксация.
Воспитатель: Присаживайтесь на ковер. Вы довольны собой? Вам понравилось помогать Алёнушке? Какое у вас сейчас тело? ( дети отвечают: теплое и влажное). Значит, вы занимались от души с любовью и стараньем. Какое испытание вам больше всего запомнилось? Какое испытание было выполнять легче, а какое труднее?
Воспитатель: А давайте посмотрим, чья команда победила. (Подсчет жетонов). Оказывается жетонов одинаково в каждой команде, а это значит, что победила дружба. Ребята, если вы всегда будете такими дружными и сплочёнными, то ни какие преграды вам будут не страшны.
Построение в шеренгу.
Воспитатель: «Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Но это еще не все. От родителей Алёнушки и Иванушки в группе вас ждёт сюрприз.
Воспитатель: Ну а мы попрощаемся с нашими дорогими гостями. Давайте скажем наш любимый девиз: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». До новых встреч!