Татьяна Батина
Открытое занятие «Путешествие по сказкам» для детей логопедической группы 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно - образовательная деятельность
по художественно - эстетическому развитию в старшей логопедической группе №5 «Сказка»
Тема: «Путешествие по сказкам»
Выполнила воспитатель Батина Т. Е.
Цель: развитие мелкой моторики рук через действия с предметами, пальчиковыми играми, конструктивную деятельность, рисование.
Задачи:
образовательные
закреплять знания детей рисования по точкам, прямых и волнистых линий;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятия
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
анализировать предметы и их графическое изображение по форме, пропорциям, частям;
сравнивать объекты, предметы по цветовой гамме.
воспитательные
воспитывать самостоятельность, уверенность и желание заниматься изобразительной деятельностью;
воспитывать позитивное отношение к результату своего творчества.
развивающие
развивать навыки речевого общения;
развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение.
Предварительная работа: чтение сказок, наблюдение за рыбками в аквариуме.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, волшебная палочка, цветные шнурочки, картонные пуговицы, счетные палочки, запись шума моря, морского прибоя, листы бумаги с напечатанной иллюстрацией к
«Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, цветные и простой карандаши.
Конспект.
Организационный момент. Дети становятся полукругом.
В: С добрым утром, дети! С добрым утром, взрослые! Дети и взрослые приветствуют друг друга.
В: Я сегодня хочу вам признаться, что очень люблю сказки и всегда мечтала быть феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям. А вы любите сказки? ( Дети: да). Представьте себе на минуточку, что чудо возможно и вы оказались в сказке. Кем бы вы стали из сказочных героев? (Ответы). В сказках ведь такое случается! Представьте себе хотя бы на минуточку, что чудо возможно. Вы бы согласились на такое необычное путешествие? ( Дети: да). И героям бы помогли?
Основная часть. У нас с вами тоже есть волшебная палочка и я ей сейчас воспользуюсь. Пусть она превратит меня в фею и перенесет нас в самые лучшие сказки. В сказках такое бывает! Герои там все разные. Есть добрые, а есть-(злые, отвечают дети,сильные-(слабые, хитрые-(простые, умные-(глупые, робкие-(смелые). А в какой сказке все герои крепко- крепко держались друг за друга и сделали одно общее дело? ( Дети: русская народная сказка «Репка»). Давайте произнесем волшебные слова и окажемся в сказке : «Раз, два, три, повернись и в сказке очутись».
Воспитатель делает взмах волшебной палочкой.
В: Вот мы и в сказке. (Воспитатель обращает детей на иллюстрацию у нее в руках). Посмотрите-это наши герои. Давайте назовем их. Сколько всего героев в этой сказке (Ответы). Поможем нашим героям репку вытянуть?
(Ответы).Только необходимо, чтобы все они собрались в одном месте.
А сделаем мы это с помощью шнурочков и пуговиц. Садитесь за столы. Возьмите в лоточке шнурочек и пуговиц столько, сколько героев в сказке. И обязательно, чтобы первая пуговица была желтая, а третья красная. Продеваем шнурочек через дырочки в первой пуговице, затем во второй и мы тем самым будем им скреплять пуговицы между собой. (Дети выполняют). Положите работу на стол. У тебя какая пуговица после по цвету после красной? А у тебя? Какого цвета пуговица между синей и зеленой? Какие у вас пуговицы по-размеру? (Одинаковые или разные).
И т. д. А на что похож наш шнурочек с пуговицами? (На бусы.) А кому можно бусы подарить? (Ответы).
В: Молодцы, показали, как близко нужно помогать друг другу в трудную минуту, как важно быть рядом.
В: Положите свою работу на правый край стола. Нам пора в следующую сказку отправляться. Вставайте около своих стульев. Вот вам загадка: в этой сказке все живут дружно : одна- зерно толчет, другая- пироги печет, один- играет на гармошке, а другой их охраняет. ( Дети: русская народная сказка «Теремок». Дети: «Раз, два, три, повернись, в сказке очутись».
В: Вот наши герои. (Показать детям иллюстрацию к сказке).Какую работу выполняли герои в конце сказки? (Ответы).Поможем нашим героям, построим теремок из счетных палочек? А чтобы пальчики нас слушались, прежде поиграем. Пальчиковая игра «Прятки» :
В прятки пальчики играли и головки убирали.
Вот так, вот так, и головки убирали.
(Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочередное сгибание и разгибание пальчика на обеих руках).
В: Возьмите счетные палочки и выполняйте работу.
(Дети выполняют работу за столами.).
В: Чей теремок выше? Ниже? Чей теремок шире? Уже? И т. д.
В: Молодцы. А теперь пора играть.
П/и «Море волнуется раз».
Море волнуется раз, море волнуется два,
Море волнуется три, как рыбки плывут, покажи!
(Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны).
Рыбки плавали, ныряли в голубой морской воде.
То сойдутся - разойдутся, то зароются в песке.
(Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение - расхождение, приседание).
В. Пора продолжать путешествие, а в какую сказку мы попадем, вы узнаете позже.
Дети: «Раз, два, три, повернись, в сказке очутись».
Звучит фонограмма (запись морского прибоя, шума моря).
В: Ребята, что вы сейчас слышите? ( Ответы: шум моря). Значит мы очутились на море и стоим на берегу! Над головой у вас голубое небо с облаками, под ногами- золотистый песок, а впереди-море, как красиво вокруг. А теперь посидим на бережке. Ой, кто-то оставил книгу, посмотрите. Воспитатель поднимает книгу с пола. Посмотрим иллюстрации. Что это за сказка?
(Ответы). Кто автор? Кто главные герои? Обратите внимание, у нас на доске не страничка из книги? ( Дети: да). В: Только она не цветная.
Вот наши герои. (Дети рассматривают иллюстрацию). Только думаю я, что чего-то не хватает на рисунке, верно? Сейчас прочту в книге строку, может что-то понятней будет. «Пошел дед на море. Только захотел закинуть невод в море, чтобы поймать золотую рыбку, оглянулся, а невода с собой нет. Приплыла к нему рыбка, сказала : «Не может сказка продолжаться, рисунок не правильный в книге. А чтобы все исправить, сделай мне, дед, наряд красивый, волны нарисуй морские и сплети себе невод рыбацкий».
В: Дети, поможем нашим героям? Справимся с просьбой рыбки?
В. рассказывает последовательность работы.
1. Сначала рисуем золотую рыбку. Обводим по контуру части тела рыбки слева направо. (Восп. Показывает пример). Из каких частей состоит рыбка?
( Дети: тело, хвост, голова, плавники. Чем покрыто тело рыбки? (Чешуей).
Прорисовываем чешую. Затем рисуем волны: полукруг вверх, затем плавно рисуем полукруг вниз. Линия, которая получится, похожа на волну и будет называться-…как? (волнистая).
И последнее, что рыбка просила- нарисовать невод. Невод- большая рыбацкая сеть, похожая на расчерченную в клетку поверхность. Сначала рисуем ровные прямые сверху вниз 5 клеток, через одну клетку повторяем, а затем с верхнего левого угла ведем прямую линию в нижний правый угол и т. д. Раскрасьте одежду старику, берег реки. Можно дополнить рисунок по своему желанию чем- то еще.
В: Приступайте к работе. Рисование происходит под фонограмму.
Готовые работы дети выкладывают на общую поверхность.
В: Давайте полюбуемся, что у нас получилось. Ребята, вам нравятся рисунки ваших товарищей? Какие именно рисунки вам понравились? Почему они вам понравились?
В: Давайте пофантазируем. А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку?
(Высказывания детей). Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Ведь где мы только с вами не были, что только не делали, всем старались помочь. Я думаю, что нас уже и игрушки, и книжки заждались. Скажем все вместе волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, в группе «Сказка» очутись!»
Рефлексия.
В: Ребята, где мы с вами путешествовали? В каких сказках побывали? Чем мы помогли героям? В какие игры играли? Понравилось ли вам? Я хочу подарить вам в подарок книгу русских народных сказок. Спасибо.