МААМ-картинки

Открытое занятие «Путешествие по сказкам» для детей логопедической группы 5–6 лет

Татьяна Батина
Открытое занятие «Путешествие по сказкам» для детей логопедической группы 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно - образовательная деятельность

по художественно - эстетическому развитию в старшей логопедической группе №5 «Сказка»

Тема: «Путешествие по сказкам»

Выполнила воспитатель Батина Т. Е.

Цель: развитие мелкой моторики рук через действия с предметами, пальчиковыми играми, конструктивную деятельность, рисование.

Задачи:

образовательные

закреплять знания детей рисования по точкам, прямых и волнистых линий;

Темочки:

анализировать предметы и их графическое изображение по форме, пропорциям, частям;

сравнивать объекты, предметы по цветовой гамме.

воспитательные

воспитывать самостоятельность, уверенность и желание заниматься изобразительной деятельностью;

воспитывать позитивное отношение к результату своего творчества.

развивающие

развивать навыки речевого общения;

развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение.

Предварительная работа: чтение сказок, наблюдение за рыбками в аквариуме.

Оборудование: иллюстрации к сказкам, волшебная палочка, цветные шнурочки, картонные пуговицы, счетные палочки, запись шума моря, морского прибоя, листы бумаги с напечатанной иллюстрацией к

«Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, цветные и простой карандаши.

Конспект.

Организационный момент. Дети становятся полукругом.

В: С добрым утром, дети! С добрым утром, взрослые! Дети и взрослые приветствуют друг друга.

В: Я сегодня хочу вам признаться, что очень люблю сказки и всегда мечтала быть феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям. А вы любите сказки? ( Дети: да). Представьте себе на минуточку, что чудо возможно и вы оказались в сказке. Кем бы вы стали из сказочных героев? (Ответы). В сказках ведь такое случается! Представьте себе хотя бы на минуточку, что чудо возможно. Вы бы согласились на такое необычное путешествие? ( Дети: да). И героям бы помогли?

Основная часть. У нас с вами тоже есть волшебная палочка и я ей сейчас воспользуюсь. Пусть она превратит меня в фею и перенесет нас в самые лучшие сказки. В сказках такое бывает! Герои там все разные. Есть добрые, а есть-(злые, отвечают дети,сильные-(слабые, хитрые-(простые, умные-(глупые, робкие-(смелые). А в какой сказке все герои крепко- крепко держались друг за друга и сделали одно общее дело? ( Дети: русская народная сказка «Репка»). Давайте произнесем волшебные слова и окажемся в сказке : «Раз, два, три, повернись и в сказке очутись».

Воспитатель делает взмах волшебной палочкой.

В: Вот мы и в сказке. (Воспитатель обращает детей на иллюстрацию у нее в руках). Посмотрите-это наши герои. Давайте назовем их. Сколько всего героев в этой сказке (Ответы). Поможем нашим героям репку вытянуть?

(Ответы).Только необходимо, чтобы все они собрались в одном месте.

А сделаем мы это с помощью шнурочков и пуговиц. Садитесь за столы. Возьмите в лоточке шнурочек и пуговиц столько, сколько героев в сказке. И обязательно, чтобы первая пуговица была желтая, а третья красная. Продеваем шнурочек через дырочки в первой пуговице, затем во второй и мы тем самым будем им скреплять пуговицы между собой. (Дети выполняют). Положите работу на стол. У тебя какая пуговица после по цвету после красной? А у тебя? Какого цвета пуговица между синей и зеленой? Какие у вас пуговицы по-размеру? (Одинаковые или разные).

И т. д. А на что похож наш шнурочек с пуговицами? (На бусы.) А кому можно бусы подарить? (Ответы).

В: Молодцы, показали, как близко нужно помогать друг другу в трудную минуту, как важно быть рядом.

В: Положите свою работу на правый край стола. Нам пора в следующую сказку отправляться. Вставайте около своих стульев. Вот вам загадка: в этой сказке все живут дружно : одна- зерно толчет, другая- пироги печет, один- играет на гармошке, а другой их охраняет. ( Дети: русская народная сказка «Теремок». Дети: «Раз, два, три, повернись, в сказке очутись».

В: Вот наши герои. (Показать детям иллюстрацию к сказке).Какую работу выполняли герои в конце сказки? (Ответы).Поможем нашим героям, построим теремок из счетных палочек? А чтобы пальчики нас слушались, прежде поиграем. Пальчиковая игра «Прятки» :

В прятки пальчики играли и головки убирали.

Вот так, вот так, и головки убирали.

(Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочередное сгибание и разгибание пальчика на обеих руках).

В: Возьмите счетные палочки и выполняйте работу.

(Дети выполняют работу за столами.).

В: Чей теремок выше? Ниже? Чей теремок шире? Уже? И т. д.

В: Молодцы. А теперь пора играть.

П/и «Море волнуется раз».

Море волнуется раз, море волнуется два,

Море волнуется три, как рыбки плывут, покажи!

(Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны).

Рыбки плавали, ныряли в голубой морской воде.

То сойдутся - разойдутся, то зароются в песке.

(Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение - расхождение, приседание).

В. Пора продолжать путешествие, а в какую сказку мы попадем, вы узнаете позже.

Дети: «Раз, два, три, повернись, в сказке очутись».

Звучит фонограмма (запись морского прибоя, шума моря).

В: Ребята, что вы сейчас слышите? ( Ответы: шум моря). Значит мы очутились на море и стоим на берегу! Над головой у вас голубое небо с облаками, под ногами- золотистый песок, а впереди-море, как красиво вокруг. А теперь посидим на бережке. Ой, кто-то оставил книгу, посмотрите. Воспитатель поднимает книгу с пола. Посмотрим иллюстрации. Что это за сказка?

(Ответы). Кто автор? Кто главные герои? Обратите внимание, у нас на доске не страничка из книги? ( Дети: да). В: Только она не цветная.

Вот наши герои. (Дети рассматривают иллюстрацию). Только думаю я, что чего-то не хватает на рисунке, верно? Сейчас прочту в книге строку, может что-то понятней будет. «Пошел дед на море. Только захотел закинуть невод в море, чтобы поймать золотую рыбку, оглянулся, а невода с собой нет. Приплыла к нему рыбка, сказала : «Не может сказка продолжаться, рисунок не правильный в книге. А чтобы все исправить, сделай мне, дед, наряд красивый, волны нарисуй морские и сплети себе невод рыбацкий».

В: Дети, поможем нашим героям? Справимся с просьбой рыбки?

В. рассказывает последовательность работы.

1. Сначала рисуем золотую рыбку. Обводим по контуру части тела рыбки слева направо. (Восп. Показывает пример). Из каких частей состоит рыбка?

( Дети: тело, хвост, голова, плавники. Чем покрыто тело рыбки? (Чешуей).

Прорисовываем чешую. Затем рисуем волны: полукруг вверх, затем плавно рисуем полукруг вниз. Линия, которая получится, похожа на волну и будет называться-…как? (волнистая).

И последнее, что рыбка просила- нарисовать невод. Невод- большая рыбацкая сеть, похожая на расчерченную в клетку поверхность. Сначала рисуем ровные прямые сверху вниз 5 клеток, через одну клетку повторяем, а затем с верхнего левого угла ведем прямую линию в нижний правый угол и т. д. Раскрасьте одежду старику, берег реки. Можно дополнить рисунок по своему желанию чем- то еще.

В: Приступайте к работе. Рисование происходит под фонограмму.

Готовые работы дети выкладывают на общую поверхность.

В: Давайте полюбуемся, что у нас получилось. Ребята, вам нравятся рисунки ваших товарищей? Какие именно рисунки вам понравились? Почему они вам понравились?

В: Давайте пофантазируем. А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку?

(Высказывания детей). Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Ведь где мы только с вами не были, что только не делали, всем старались помочь. Я думаю, что нас уже и игрушки, и книжки заждались. Скажем все вместе волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, в группе «Сказка» очутись!»

Рефлексия.

В: Ребята, где мы с вами путешествовали? В каких сказках побывали? Чем мы помогли героям? В какие игры играли? Понравилось ли вам? Я хочу подарить вам в подарок книгу русских народных сказок. Спасибо.

Публикации по теме:

Открытое занятие по математике для детей подготовительной группы «Космическое путешествие» Открытое занятие по математике для детей подготовительной группы "Космическое путешествие". ___ Ход.

Интегрированное занятие для детей средней группы по мотивам русских народных сказок «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить и приучать знания детей к русской народной культуре – фольклором, сказками, традициями. Задачи: - развивать творческие.

Интегрированное занятие для детей средней группы по мотивам русских народных сказок «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить и приучать знания детей к русской народной культуре – фольклором, сказками, традициями. Задачи: - развивать творческие.

Открытое занятие для подготовительной к школе группы «Путешествие по странам музыки» «Путешествие по странам Музыки» Разработала музыкальный руководитель первой квалификационной категории Каргальская Н. К. Реквизиты: Мольберт,.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Задачи: Обучающие: - Упражнять детей в сравнении двух предметов путём по величине, длине путем приложения, обозначать результаты сравнения.

Открытое занятие с детьми средней группы «Путешествие по сказкам» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД №125Невского района Санкт-Петербург.

Открытое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Ромашково» Тема: «Путешествие в Ромашково» Задачи: 1. Обобщать и закреплять знания детей о понятиях: времена года, неделя, сутки. 2. Учить соотносить.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам» для детей младшей группы Пояснительная записка. Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развитие ребёнка. В 3-4 года у детей активно.

Познавательно-творческий проектдля детей второй младшей группы «путешествие по сказкам» Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам» для детей второй младшей группы. Автор проекта: Большакова Т,С. Актуальность:.

Развлечение для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам»Развлечение для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам» Задачи: Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие по сказкам» для детей логопедической группы 5–6 лет
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 22:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» для детей логопедической группы 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Батина (УИ 516900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД