МААМ-картинки

Открытое занятие с детьми средней группы «Путешествие по сказкам»

Светлана Вострокнутова
Открытое занятие с детьми средней группы «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД №125Невского района Санкт-Петербург

Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста

«Путешествие по сказкам»

Воспитатель :

Вострокнутова Светлана Павловна

Санкт – Петербург

2016

Цель : Актуализировать знания детей о русских народных сказках.

Задачи :

Обучающие:

Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность;

Темочки:

Учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью персонажей;

Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.

Учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и изобразительной деятельности.

Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).

Воспитательные задачи:

Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого.

Демонстрационный и раздаточный материал: музыка, презентация,5 разноцветных клубочков в корзинке, куклы Курочка Ряба, Колобок, картинки героев сказки “Репка” и других сказочных персонажей : плохих и хороших, магнитная доска, сундучок, атрибуты для сказки «курочка Ряба»,рисунки сказочных героев для работы в «сказочной мастерской».

Интеграция образовательных областей : «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Ход занятия:

Звучит музыка. Входят дети….

1слайд.

1. Эмоциональный настрой

– Здравствуйте, ребята!

– Сегодня мы отправимся в путешествие по русским народным сказкам.

Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет.

Русская народная, но доселе модная!

2. Основная часть

(стук в дверь) входит зайка. в руках мешок.

Зайка: (плачет)

В. :Здравствуй зайка!

Зайка : Здравствуйтеребята, вы все такие веселые зачем вы здесь собрались?

В. :Зайка, а мы собрались в путешествие по русским народным сказкам.

Зайка:Ребята, а можно мне с вами,я тоже хочу попутешествовать по сказкам.

В. :Конечно оставайся, поможешь ребятам,

В. : Ну а сейчас, я достану из своей корзинки волшебный клубочек и кину туда, где нас с вами ждут.

2Слайд

(Бросаем клубочек)

В корзине сидит курочка.

– Как вы думаете, из какой сказки эта курочка? (“Курочка Ряба”)

Ребята, мы оказались в русской народной сказке. Посмотрите на картинку, что это за сказка? (курочка ряба)

Правильно. И мы сейчас оживим эту сказку, потому что очень хорошо знаем ее и хорошо понимаем каждого героя.

Театрализация сказки «Курочка Ряба»

Дети надевают нужные атрибуты. И обыгрывают сказку.

Воспитатель ведущий: Жили-были дед и баба. (дети в атрибутах деда и бабы садятся на стульчики) И была у них курочка ряба (ребенок в образе курочки на корточках, машет полусогнутыми руками как крыльями, подходит к деду и бабе, трётся об их колени, показывая всю свою любовь)

И снесла курочка яичко (курочка из кармана достаёт золотое яичко, и давольная крутит яичком перед дедом и бабой)

Не простое (удивлённо) А посмотрите, золотое.

(дед берет яичко (бьёт им об лоб бабы)

Дед бил бил, не разбил

(дед отдает яичко бабе. Баба бьет яичком об лоб деда)

Баба била, била не разбила.

Мышка бежала (выбегает ребенок в маске мышки, и хитро улыбаясь оббегает вокруг сидящих на стульчиках деда и бабу)

Хвостиком махнула (мышка вырывает яичко и швыряет его на пол)

Яичко упало и разбилось.

Дед и баба плачут (дед голосит вместе с бабой, вытирая руками слезы горя)

А курочка кудахчет (курочка вытерает платочком слезы деду и бабе) Не плач дед, не плач баба.

Я снесу вам новое яичко …не золотое а настоящее---простое.

(Дед и баба обнимают курочку, грозят пальчиком мышке, а курочка достает простое яичко, и отдает его бабе)

Настя К.

Курочка ряба яички несла

Хорошей хозяйкой в доме была

В земле копалась, ища червяков

Смысл жизни её, во дворе был таков

Слава

Так, шли на колхозном дворе день за днём

Растила цыплят она в доме своём

Много не ждала в жизни своей

Довольной была в общей сложности ей

– Как вы интересно и занимательно рассказали и показали эту сказку. Скорее отправляемся дальше.

(Бросаем клубочек)

– Ой, кто это такой круглый, да ладный? Колобок. Он предлагает поиграть с ним. К кому покатится Колобок, тот и продолжит мое предложение.

Словарная игра “Закончи предложение”

(Качу детям колобок, возвращая его, надо продолжить предложение.)

– Бабка испекла Колобок, потому что….

– Колобок убежал от деда с бабкой, потому что…

– Заяц, медведь, волк не съели Колобка потому что,.

– Колобок сел лисе на нос потому что,.

– Беда случилась с Колобком, потому что…

– Очень понравились Колобку наша сказка. Пора в путь.

(Бросаем клубок)

Картинка героев сказки “Репка”.

физминутка

– В какую сказку мы попали? А кто же оказался самым-самым сильным и помог вытащить репку? В доме у деда жила не одна мышка, но и другие герои…и победила дружба!Вот и мы сейчас все дружно разомнемся.

Посадил дед репку. (дети садятся на корточки)

Выросла репка большая пребольшая (дети становятся на носочках и тянут вытянутые руки вверз)

Пришел дед за репкой, тянет потянет не может вытянуть (дети делают наклоны вперед)

Пришла бабка на помощь деду,тянут потяну не могут вытянуть (дети делают наклоны встороны)

Прибежала внучка (дети прыгают на месте)

Тянут потянут, не могут вытянуть)

Прибежала собачка жучка (дети делают повороты вокруг себя)

Тянут потянут, не могут вытянуть

Прибежала на помощь кошка (дети делают плавные движения руками)

Тянут потянут, не вытянуть им репку

Мимо мышка пробегала (дети встают на корточки и изображая мышку, ходят по ковру.)

Тянут потянут, вытянули репку (дети прыгают на месте и хлопают в ладоши)

Молодцы, мы тоже смогли дружно и весело показать сказку репка.

(Бросаем клубок)

Шкатулка со сказочными героями

– Какой необычный сундучок. В нем спрятались герои разных сказок.

Игра “Добрый – злой”

– Скажите, а в сказках все ли герои добрые? Давайте узнаем, а в этом сундучке, какие герои? Добрые или злые? (Дети поочереди вытаскивают медальки)

– Кто это? Он добрый или злой? Хотел бы ты с ним дружить? (Если да, то медаль вешается на шею, если нет остается в сундуке)

– Какие герои встречаются в сказке чаще хорошие или плохие? Вот так и в жизни: хороших людей всегда больше!

(бросаем клубок)

«Сказочная мастерская»

Зайка:Ребята вы такие молодцы. Вы дружные, веселые. Вы хорошо знаете наши русские сказки.

Но я пришел к вам не просто так, я пришел к вам за помощью.

Зайка: - - Ребята, в нашей сказочной мастерской, художник который рисовал сказки, забыл дорисовать некоторых героев и теперь дети не смогут прочитать много новых сказок. Поможем зайчику дорисовать сказочных героев (Ответ детей).

(зайка достает из мешочка листы с нарисованными незаконченными сказочными героями)и кладет на стол. На столе лежат цветные карандаши.

Воспитатель предлагает детям выбрать себе картинку с изображением сказочного героя и сесть за стол, чтобы дорисовать его. (Воспитатель предварительно обсуждает с ребятами, что нужно дорисовать каждому герою. В воздухе все вместе показывают как нужно дорисовать уши хвост, глаза, нос).

Ребята выполняют задание под звучание спокойной музыки В. Дашкевича «Приходи сказка».

Педагог (если в этом есть необходимость) помогает каждому ребенку справиться с заданием.

- Вот зайчик посмотри, ребята помогли тебе, и так здорово дорисовали всех сказочных героев!

-Ребята давайте посмотрим что у нас получилось? (рассматривание готовых сказочных героев)

Зайка:Ребята спасибо вам за помощь. Вы хорошо знаете сказки, хорошо знаете сказочных героев. Вы дружные и добрые. Вы смогли помочь сказочной мастерской, и теперь сказки никогда не забудут. До свидания (зайка уходит)

3. Подведение итогов:

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Ребята, вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Вы сегодня были и артистами, и художниками.

Мы сегодня вспомнили сказки и их героев, смогли различит добрых и злых. И увидели, что добрых героев в сказках всегда больше чем злых, поэтому сказки всегда со счастливым концом.

А что вам больше всего запомнилось, понравилось (дети отвечают)

Вот и сказке конец а кто участвовал в сказке, получи леденец (воспитатель достает из кузовка леденцы и угощает ребят.

Публикации по теме:

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с народными сказками 1слайд Уважаемые коллеги вашему вниманию предоставляется опыт работы на тему «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через ознакомление.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Знакомство с русскими народными игрушками»Интегрированное занятие по познавательному развитию «Знакомство с русскими народными игрушками» Тема: «Знакомство с русскими народными игрушками» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественная.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием» старшая группа Цель занятия: развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству. Задачи. 1. Познакомить.

Приобщение дошкольников к истокам русской культуры в процессе знакомства с русскими народными подвижными играми «Приобщение дошкольников к истокам русской культуры через знакомство с русскими народными подвижными играми»В настоящее время растет интерес.

Проект «Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи через знакомство с русскими народными сказками» Речь является одним важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Если определенный уровень развития устной речи не достигнут к моменту.

Сценарий НОД в подготовительной группе «Знакомимся с русскими народными инструментами» Сценарий активизирующего общения по художественно – эстетическому развитию («Музыка») в подготовительной группе «Знакомимся с русскими.

Занятие для детей средней группы по ознакомлению с народными праздниками и традициями ЗНАКОМСТВО С НАРОДНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ Цель: Продолжать знакомить детей с народным фольклором, с фольклором Рязанского края. Вызвать интерес.

Знакомство детей с русскими народными потешками: «Котик», «Ах, не плачь, не плачь», «Ночь пришла»Знакомство детей с русскими народными потешками: «Котик», «Ах, не плачь, не плачь», «Ночь пришла» Конспект игры в рамках проекта по театрализованной деятельностиТема:Знакомство детей с русскими народными потешками: «Котик», «Ах, не плачь,.

Знакомство с русскими народными инструментами 1. Занятие из раздела ЗНАКОМСТВО С Русскими НАРОДНЫМИ ИНСТРМЕНТАМИ. (Гусли, ложки.) Цель: Познакомить детей с русскими народными инструментами.

Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами. Русские народные песни: «Ах, вы сени!», «Как у наших, у ворот»Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами. Русские народные песни: «Ах, вы сени!», «Как у наших, у ворот» рялку продам, ложку продам, гармошку куплю – плясать пойду» В России русские люди много работали, пахали, сеяли, строили дома, шили себе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие с детьми средней группы «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 9 мая 2016 в 18:34
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие с детьми средней группы «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Вострокнутова (УИ 444117) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД