Татьяна Маланина
Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка. Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развитие ребёнка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразие средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребёнка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра- ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр- один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребёнка., заставляют его опыт сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания отождествил. Именно способность ребёнка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого - либо персонажа. Эта помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Актуальность. Актуальность, применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Необходимость приобщения детей к сказкам бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Постановка проблемы. Стимулом для творческой деятельности ребёнка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс " я не умею " - все это удивляет и привлекает. Содержание проекта. Рассказывание детьми сказок. Чтение стихотворение, потешек. Инсценировка сказок совместно с воспитателем. Прослушивание звукозаписей детскихсказок. Игровая деятельность. Игры- драматизации по произведение (репка, курочка ряба, теремок, колобок). Дидактические игры (мои любимые сказки, кто - то в теремочке живёт). Игра (превращение) Здоровье и физическое развитие. Комплекс утренней гимнастики. Подвижные игры. Изобразительная деятельность. Конструирование домиков. Лепка - колобок, заяц кот, лиса, медведь. Рисование. - деревья, елка, следы на снегу, падает снег. Социальное развитие. Посещение театрализованных постановок с родителями. Просмотр мультфильмов и диафильмов. План реализации проекта. Познавательно - творческий проект (Путешествие по сказкам) для детей второй младшей группы. Тип - проекта : Познавательно - творческий. Участники : дети - педагоги. Сроки реализации: две - три недели. Основные этапы. над проектом. Подготовительный этап. Определение темы проекта. Намечается движения к поставленной цели, которой обсуждается и с детьми. Задача детей на этом этапе реализации проекта является : вхождения в проблемы, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей и дополнение задач детьми. Формулируется проблема о моральной стороне сказок и привитии любви к сказкам и театральной деятельности. Основной этап. Совместная деятельность воспитателей и детей. Оформление выставок поделок и рисунков. При реализации данного проекта использовались и контролируется помощь, а также направляется и контролируется осуществление данного проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний умений и навыков. Заключительный этап. Готовить и проводится презентация по деятельности данного проекта. Дети и педагоги активно помогают в подготовке презентации, после чего они переставляют зрителям продукт собственной деятельности. Оформление творческого проекта и его презентация, на которую приглашаются воспитанники группы. Подведение итогов. Презентация проектной деятельности (. Путешествие по сказкам). спасибо за внимание.