Людмила Рамазанова
Открытое занятие по математике для детей подготовительной группы «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по математике для детей подготовительной группы "Космическое путешествие".
___
Ход занятия.
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой
II. Вступительная беседа
Воспитатель. Дети, придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
дети «Доброе утро»
И каждый становится добрым доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
С таких доброжелательных и теплых пожеланий мы начнем наше занятие.
Публикация «Открытое занятие по математике для детей подготовительной группы „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Какой праздник мы отмечали 12 Апреля (ответы детей)
12 апреля 1961г впервые в космос полетел наш советский космонавт Ю. А. Гагарин. Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей и я хочу у вас спросить: Любите ли вы путешествовать?
Ответы детей.
– Я поняла, что вы любите путешествовать и поэтому приглашаю вас совершить необычное путешествие при помощи волшебного экрана, где нас ждут интересные математические задания. Как вы думаете, что можно повстречать в космосе?
(Планеты…звезды (сюда надо вставить звездное небо и планеты). На какой планете живем мы с вами? (Земля). Правильно, наша планета одна из девяти планет солнечной системы. А кто из вас назовет остальные планеты. По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(слайд с планетами)
Когда мы с вами отправимся в путешествия нам на пути будут попадаться другие планеты, а как они называются мы узнаем во время путешествия. На каждой планете вам нужно будет выполнять различные задания и за каждое правильно выполненное задание, я буду вам дарить букву. В конце нашего путешествия мы соберем все буквы и узнаем какое же слово у нас получилось. Итак, вам нужно быть очень внимательными, давать правильные ответы и помогать друг другу.
Ребята, угадайте! На чем мы с вами отправимся в путешествие?
Крыльев нет, но она
Для полета рождена!
Выпускает яркий хвост
Поднимается до звезд….(Ракета (в презентацию вставить ракету по форме похожую на ту которую они будут строить)
1)А сейчас ребята я вас приглашаю к интерактивному столу (собрать ракету из геометрических фигур), вам нужно из них построить ракеты… Приступаем. (отдаю букву К)
Назовите из каких геометрических фигур вы построили ракету?
Ответы детей)Молодцы!
Мы придумали ракету –
Корабля быстрее нету.
Приглашаем всех в полет,
Нас ракета понесет!
Воспитатель. Сели мы в ракету, а чтобы она взлетела, надо посчитать в обратном порядке:20,19,18,17,16,15,14,13,12,11,10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – (детям отдаю вторую букву -О)
Поехали (Показ слайдов как ракета движется вокруг Земли). (настюля здесь земля и вокруг нее ракета)
Вот мы с вами и очутились в космическом пространстве. Очень странные здесь планеты.
Первая планета, на которую мы с вами приземлились называется : (сюда можно вставить слайд с загадками)«Загадочная» (загадки).
1! Чтобы глаз вооружить
и со звёздами дружить
Млечный путь увидеть, чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
2) Телескопом сотни лет,
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всём
Умный дядя… (астроном)
3) Астроном – он звездочёт.
Знает всё наперечёт.
Только лучше всех видна
В небе полная … (луна)
4) До луны не может птица,
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это,
Делать быстрая … (ракета)
5) У ракеты есть водитель
Невесомости любитель.
По-английски «астронавт»
А по-русски … (космонавт)
6) Летит жар-птица, хвостом гордится (комета).
(третью буква-С)
Наша ракета летит дальше и следующая планета “Неделя”
Игра-физминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник- рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щёку-засыпают)
Молодцы! Ой, посмотрите ребята, пока мы с вами играли и не заметили как оказались на другой планете «Считалка»
А здесь для нас приготовлены красивые ракеты с примерами, если правильно решим примеры, то сможем смело лететь дальше. Надо постараться!
Решение логических задач.
Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько Всех их прилетело(7)
На блюдце у Андрюши
Четыре жёлтых груши
Есть ребёнок захотел
И одну из груш он съел.
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши(3)
Три яблока из сада ежик притащил
Самое румяное белке подарил,
С радостью подарок получила белка
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке(2) (М)
Воспитатель. Ну молодцы ребята, справились с задачками
А сейчас ребята мы продолжим наше путешествие! Подойдите все к нашему волшебному столу. Скажите мне какие виды транспорта вы знаете (ответы детей)-и дети выполняют задание на инт. столе.
Молодцы! Вы получаете еще одну букву (О) - Молодцы! Мы возвращаемся!
В ясном небе солнце светит, низкий наклон вперед, руки развести в Космонавт летит в ракете. стороны.
А внизу леса, поля- потягивая –руки в стороны
Расстилается земля.
И у нас еще планета «Сюрпризная»
(графический диктант (С)
Вот и подошло к концу наше космическое путешествие, Что вам понравилось большего всего?