оксана гриненкова
Интегрированное занятие для детей средней группы по мотивам русских народных сказок «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и приучать знания детей к русской народной культуре – фольклором, сказками, традициями.
Задачи:
- развивать творческие способности и речь детей средствами фольклора, закреплять правильное произношение всех звуков родного языка, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;
- пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, сочувствовать, сопереживать;
- развивать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей;
Публикация «Интегрированное занятие для детей средней группы по мотивам русских народных сказок „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Темочки
- развивать способность анализировать положительные и отрицательные поступки героев; - развивать творческие способности и находчивость;
- воспитывать культуру общения и речевой этикет с помощью русских народных сказок.
Ход занятия : - Здравствуйте, мои друзья, Рада встрече с вами я. В гости вы меня не ждали, Но, конечно же узнали. Василиса я, девица, Всем премудростям царица. К вам пришла из сказки я! Добрый день, мои друзья!
В сказке может все случится, Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится, Скажем, сказке : «Заходи!» Василиса: - Ребята, вы любите сказки? Дети: - Да! А какие сказки бывают? Дети: - Авторские и народные. – Правильно! А как вы думаете, ребята, в каких сказках живу я? Дети: – В русских народных сказках. – Правильно! Вы хотите побывать в русских народных сказках? Дети: - Да. В этом нам поможет волшебный экран. Но, к сожалению его заколдовали. И для того чтобы его расколдовать нужно всем дружно произнести волшебное заклинание: - «Чудо чудное явись, Нашим детям покажись, Экран волшебный просыпайся, В сказку снова превращайся!» (включается экран с картинкой сказочного леса, слайд №1) Василиса: - В круг волшебный становись, сказки друг другу назови! Вы называете русскую народную сказку, и передаёте волшебный клубок по кругу. (дети выполняют) Василиса: - А теперь волшебный экран приглашает вас поиграть с ним. Вы готовы? Дидактическая игра «Отгадай и опиши сказочных героев» - Сначала нужно отгадать героя сказки, а потом его описать: 1 герой: Он от бабушки ушёл, И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом, Для лисы он стал обедом. (Колобок) (слайд №2) - Ребята, а колобок какой? (дети отвечают) 2 герой: Красна девица, грустна; Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка! (Снегурочка) (слайд №3) - Ребята, а Снегурочка какая? (дети отвечают) 3 герой: В небесах и на земле, Скачет баба на метле.
Страшная и злая – Кто она такая? (Баба-Яга) (слайд №4) - Ребята, а Баба-Яга какая? (дети отвечают) 4 герой: Он командует с печи: «Ну-ка во дворец ты мчи!»
Кто сидит верхом на ней? Имя назови скорей. (Емеля.) (слайд №5) - Ребята, а Емеля какой? (дети отвечают) 5 герой: Злой и страшный на лицо, Смерть запрятал он в яйцо, В Царстве золотых вещей, Кто живет? - Живет. (Кощей) (слайд №6) - Ребята, а Кощей какой? (дети отвечают) Василиса: - Предлагаю поиграть, наши пальчики размять. Пальчиковая игра «Сказки» Будем пальчики считать, Будем сказки называть :
Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса.
Про Емелю сказку знаем, Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад! Василиса: - Ребята, наш весёлый клубок хочет с вами поиграть. Куда он покатится, там и сказки встретятся. Дидактическая игра «Собери сказку» На тропинке выложены иллюстрации по сказкам «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка» в мнемотехнике – мнемодорожкой. Герои в виде кружков с разным цветом и размерами Василиса: - Выберите одну из трёх сказок, и выложите героев сказки на мнемодорожке по порядку. (дети выполняют) Василиса: - Предлагаю поиграть, наши ножки поразмять! С колобком весёлым, на полянке погулять! Физкультминутка: «Колобок» : Колобок, колобок, Колобок - румяный бок, (Идут по кругу, поставив руки на пояс) По дорожке покатился, И назад не воротился. (Бегут на носочках, держа руки на поясе) Встретил мишку, волка, зайку, (Встав лицом в круг, считают на пальчиках) Всем играл на балалайке. (Изображают игру на балалайке) У лисы спел на носу, - (Вертят на носу ладошками) Обхитрил саму лесу. (Разводят руками) От лисы он убежал, И в беду он не попал! (бегут на месте, разводят руками и плечами) Василиса: (слайд №7) - Ой, ребята, на экране снова показался колобок, он чем-то огорчён. И просит вас ему помочь спрятаться от лисы. Поможем колобку? Дети: - Да! Василиса: - Тогда подойдите к столам, и нарисованных колобков замаскируйте в кого-нибудь, да так, чтобы лиса не узнала и не догадалась, что это были колобки. А то лиса их съест. (дети выполняют задание) Появляется игрушечная лиса и рассматривает рисунки. Лиса: - Какой ужас, не одного колобка нет, пойду обратно в лес. (недовольная уходит) Василиса: - Спасибо вам ребята, вы помогли спасти не одного, а многих колобков от лисы. – Наше путешествие по сказкам подошло к концу. А как в русских сказках говориться : - Вот и сказочки конец, а кто слушал. молодец! Расскажите, на прощанье, какие игры вам понравились? (дети отвечают) Василиса: - И на прощанье, я дарю вам самый ценный подарок – эта книга со сказками. - В мире много сказок, грустных и смешных. Но прожить на свете нам нельзя без них.
Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя. Они живут повсюду, и нам они - друзья. - До свиданья! До новых встреч!