МААМ-картинки

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Лариса Смурова
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе

Задачи:

Обучающие:

- Упражнять детей в сравнении двух предметов путём по величине, длине путем приложения, обозначать результаты сравнения словами.

- Закрепить понятия много, один.

- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

- Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);

- Упражнять в умении различать пространственные направления, и обозначать их словами.

Развивающие:

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

- развивать зрительное, слуховое внимание; память, логическое мышление.

- развивать мелкую, общую моторику, двигательную активность.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, доброту, интерес к занятиям по математике.

Демонстрационный материал:

Картинки к сюжетам сказок, персонажи сказок из настольного театра, две тропинки разной длины и ширины, «пирожки» геометрической формы, тарелочки, комплект посуды к сказке «Три медведя».

Раздаточный материал: Набор «сложи квадрат», набор из трех треугольников, «билеты».

Предварительная работа:

Чтение сказок; д/ игры по ФЭМП и сенсорному развитию, отгадывание загадок про сказочных персонажей.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход занятия.

В зал закатывается колобок: Здравствуйте, ребята! Я от бабушки ушел, и от дедушки ушел, покатился по лесу и заблудился. Я потерял дорогу в свою сказку.

Воспитатель: Что же делать? Как помочь колобку?

Дети: надо помочь колобку найти его сказку.

Воспитатель: А для этого я предлагаю вам отправиться вместе с колобком в сказочное путешествие. Только я не знаю на чем можно поехать? Дети: на машинах, автобусе. Чтобы занять места в автобусе, нужен билет; Для этого необходимо отгадать загадку (загадки о геометрических фигурах).

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник).

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его (квадрат).

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг).

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Воспитатель раздает детям билеты с изображением круга, квадрата, треугольника или прямоугольника. Одинаковые фигуры различаются по цвету. На стульчиках прикреплены аналогичные фигуры. Дети занимают места.

У нас билеты разные,

Синие и красные.

Желтые, зеленые

Ехать в сказку мы готовы.

Мы сначала тихо едем,

А потом быстрей, быстрей.

Снова тихо, не спешите,

Стоп машина, выходите!.

Воспитатель. Ну, вот мы и приехали в первую сказку. Что же это за сказка? Отгадайте загадку:

Внучка к бабушке пошла

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил

Обманул и проглотил

Ребята, в сказке волк побежал к домику бабушки по самой короткой тропинке, а Красная Шапочка по самой длинной. Найдите самую длинную тропинку и самую короткую. Как это проверить? Одинаковы ли тропинки по ширине? Сравните.

Чтобы волк не нашел домик бабушки, давайте спрячем его за елочки. Соберите из треугольников елочки и закроем домик. (дети собирают елочки из трех зеленых треугольников от самого большого до самого маленького).

Воспитатель: Колобок, это твоя сказка?

Колобок: Нет, не моя.

Воспитатель: Давай искать твою сказку дальше, катись колобок, а мы пойдем за тобой.

Воспитатель: Ну, вот и добрались до следующей сказки.

(Перед детьми печка)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали? Отгадайте загадку:

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Гуси-лебеди.

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, какие румяные пирожки испекла печка. Скажите сколько всего пирожков?

Дети: Много.

Воспитатель: А все ли пирожки одинаковой формы?

Дети: Разные. Круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные.

Воспитатель: Возьмите по пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько пирожков у вас?

Дети: По одному.

Воспитатель: А вот здесь, стоят тарелочки, печка просит нас разложить пирожки на тарелочки. Но тарелки не простые, на каждой в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры?

Воспитатель: пирожки нужно положить в ту тарелку, серединка которой, такой же формы, как и ваш пирожок.

Воспитатель: Колобок, колобок? Это твоя сказка?

Колобок: Нет, не моя.

Воспитатель: Давай искать твою сказку дальше, ты катись колобок, а мы пойдем за тобой.

Воспитатель: Ну, вот и добрались до следующей сказки.

Воспитатель: Дети, посмотрите, мы с вами попали в новую сказку. Как она называется? Отгадайте загадку:

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов.

Дети: «Теремок»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто в теремочке живет?

Дети: Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок.

Проводится дидактическая игра «Кто где спрятался?»

Воспитатель: Колобок, колобок? Это твоя сказка?

Колобок: Нет, не моя.

Воспитатель: Давай искать твою сказку дальше, ты катись колобок, а мы пойдем за тобой.

Воспитатель: Ребята, что за сказка нас встречает? Отгадайте загадку:

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко.

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Очень смелый петушок.

Дети: «Заюшкина избушка!»

Ребята, вы помните эту сказку? Давайте построим зайке новый домик.

Игра «Сложи квадрат». Чего не хватает? Крыши! Дети подбирают треугольную крышу по цвету домика.

Воспитатель: Колобок, колобок? Это твоя сказка?

Колобок: Нет, не моя.

Воспитатель: Что ж, продолжаем искать твою сказку.

Воспитатель: Что за сказка нас встречает?

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Дети: «Три медведя»

Воспитатель: Вы, наверно, помните, что у них в гостях была Маша и, убегая, она всё в доме перепутала. А мы с вами давайте поможем медведям разобраться, кому какая вещь принадлежит. Но для начала давайте сравним Михайла Ивановича и Мишутку. А как их можно сравнить? (Поставить рядом.) Правильно, ребята М. И. – высокий, а М. – низкий. А теперь поможем М. И. разобраться с посудой. Чья это чашка? (М. И.) Почему? (Большая.) А это чья? (М.) Как узнали? (Маленькая.) Молодцы, правильно! Вот и этим героям мы помогли

Воспитатель: Колобок, колобок? Это твоя сказка?

Колобок: Нет, не моя.

Воспитатель: Что ж, продолжаем искать твою сказку.

Воспитатель: Что за сказка нас встречает?

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился …

Дети: «Колобок»!

Воспитатель: Правильно, вот, колобок, нашли мы твою сказку.

Колобок: Спасибо, вам ребята! Помогли мне добраться до моего дома.

Воспитатель и дети: до свидания, колобок!

Колобок: до свидания!

Воспитатель: А мы отправляемся в обратный путь:

У нас билеты разные,

Синие и красные.

Желтые, зеленые

Ехать в садик мы готовы.

Мы сначала тихо едем,

А потом быстрей, быстрей.

Снова тихо, не спешите,

Стоп машина, выходите!

Воспитатель: Вот мы и вернулись из нашего путешествия по сказкам.

Публикации по теме:

Игра-занятие по ФЭМП «Путешествие по сказкам» (средняя группа) Задачи: 1. Образовательные: •Обеспечить уточнение знаний о количественном и порядковом счете, умение распознавать цифры до 5 и соотносить.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание: - учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много, каких по одному; - закреплять понятия один, много,.

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Коррекционно – образовательные цели: уточнение, активизация словаря по теме «Сказки» (волшебная,чудесная, забавная, поучительная, остроумная,.

Открытое занятие по ФЭМП «В гостях у пчелки Майи» во второй младшей группе ВидеоОткрытое занятие по ФЭМП «В гостях у пчелки Майи» во второй младшей группе Видео Кнспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «В гостях у пчёлки Майи». Программное содержание: Упражнять в умении.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Я предложила ребятам отправились в воображаемую страну Математика, где живут цифры, числа, задачи, примеры, часы, геометрические фигуры.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Путешествие в сказку «теремок»Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Путешествие в сказку «теремок» Образовательная область:Речевое развитие Тема занятия: Путешествие в сказку. Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего.

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в страну Математику». ФЭМП Интеграция: познание (ФЭМП, коммуникация, здоровье. Задачи: • Закрепить умение различать количественный и порядковый счет, закрепить.

«Путешествие Колобка» на новый лад. Открытое занятие во второй младшей группе по речевому развитию Тема: Путешествие «Колобка» на новый лад. Прог. сод. Познакомить детей с перелетными и зимующими птицами, воспитывать любовь и бережливое.

Открытое занятие во второй младшей группе «Один-много. Путешествие в осенний лес»Открытое занятие во второй младшей группе «Один-много. Путешествие в осенний лес» Цель:уточнить представление детей о понятиях «один», «много». Задачи: Закрепление умения определять, где один предмет, а где много. Развитие.

Развлечение во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»Развлечение во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Развлечение для детей второй младшей группы «Василёк» «В гостях у сказки» Воспитатель: Никитина Л. С Программное содержание: Побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 2 мая 2016 в 10:03
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Смурова (УИ 69556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД