Лариса Смурова
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе
Задачи:
Обучающие:
- Упражнять детей в сравнении двух предметов путём по величине, длине путем приложения, обозначать результаты сравнения словами.
- Закрепить понятия много, один.
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);
- Упражнять в умении различать пространственные направления, и обозначать их словами.
Развивающие:
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- развивать зрительное, слуховое внимание; память, логическое мышление.
- развивать мелкую, общую моторику, двигательную активность.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброту, интерес к занятиям по математике.
Демонстрационный материал:
Картинки к сюжетам сказок, персонажи сказок из настольного театра, две тропинки разной длины и ширины, «пирожки» геометрической формы, тарелочки, комплект посуды к сказке «Три медведя».
Раздаточный материал: Набор «сложи квадрат», набор из трех треугольников, «билеты».
Предварительная работа:
Чтение сказок; д/ игры по ФЭМП и сенсорному развитию, отгадывание загадок про сказочных персонажей.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход занятия.
В зал закатывается колобок: Здравствуйте, ребята! Я от бабушки ушел, и от дедушки ушел, покатился по лесу и заблудился. Я потерял дорогу в свою сказку.
Воспитатель: Что же делать? Как помочь колобку?
Дети: надо помочь колобку найти его сказку.
Воспитатель: А для этого я предлагаю вам отправиться вместе с колобком в сказочное путешествие. Только я не знаю на чем можно поехать? Дети: на машинах, автобусе. Чтобы занять места в автобусе, нужен билет; Для этого необходимо отгадать загадку (загадки о геометрических фигурах).
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник).
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его (квадрат).
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Воспитатель раздает детям билеты с изображением круга, квадрата, треугольника или прямоугольника. Одинаковые фигуры различаются по цвету. На стульчиках прикреплены аналогичные фигуры. Дети занимают места.
У нас билеты разные,
Синие и красные.
Желтые, зеленые
Ехать в сказку мы готовы.
Мы сначала тихо едем,
А потом быстрей, быстрей.
Снова тихо, не спешите,
Стоп машина, выходите!.
Воспитатель. Ну, вот мы и приехали в первую сказку. Что же это за сказка? Отгадайте загадку:
Внучка к бабушке пошла
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил
Обманул и проглотил
Ребята, в сказке волк побежал к домику бабушки по самой короткой тропинке, а Красная Шапочка по самой длинной. Найдите самую длинную тропинку и самую короткую. Как это проверить? Одинаковы ли тропинки по ширине? Сравните.
Чтобы волк не нашел домик бабушки, давайте спрячем его за елочки. Соберите из треугольников елочки и закроем домик. (дети собирают елочки из трех зеленых треугольников от самого большого до самого маленького).
Воспитатель: Колобок, это твоя сказка?
Колобок: Нет, не моя.
Воспитатель: Давай искать твою сказку дальше, катись колобок, а мы пойдем за тобой.
Воспитатель: Ну, вот и добрались до следующей сказки.
(Перед детьми печка)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали? Отгадайте загадку:
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: Гуси-лебеди.
Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, какие румяные пирожки испекла печка. Скажите сколько всего пирожков?
Дети: Много.
Воспитатель: А все ли пирожки одинаковой формы?
Дети: Разные. Круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные.
Воспитатель: Возьмите по пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько пирожков у вас?
Дети: По одному.
Воспитатель: А вот здесь, стоят тарелочки, печка просит нас разложить пирожки на тарелочки. Но тарелки не простые, на каждой в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры?
Воспитатель: пирожки нужно положить в ту тарелку, серединка которой, такой же формы, как и ваш пирожок.
Воспитатель: Колобок, колобок? Это твоя сказка?
Колобок: Нет, не моя.
Воспитатель: Давай искать твою сказку дальше, ты катись колобок, а мы пойдем за тобой.
Воспитатель: Ну, вот и добрались до следующей сказки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, мы с вами попали в новую сказку. Как она называется? Отгадайте загадку:
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.
Дети: «Теремок»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто в теремочке живет?
Дети: Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок.
Проводится дидактическая игра «Кто где спрятался?»
Воспитатель: Колобок, колобок? Это твоя сказка?
Колобок: Нет, не моя.
Воспитатель: Давай искать твою сказку дальше, ты катись колобок, а мы пойдем за тобой.
Воспитатель: Ребята, что за сказка нас встречает? Отгадайте загадку:
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко.
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Очень смелый петушок.
Дети: «Заюшкина избушка!»
Ребята, вы помните эту сказку? Давайте построим зайке новый домик.
Игра «Сложи квадрат». Чего не хватает? Крыши! Дети подбирают треугольную крышу по цвету домика.
Воспитатель: Колобок, колобок? Это твоя сказка?
Колобок: Нет, не моя.
Воспитатель: Что ж, продолжаем искать твою сказку.
Воспитатель: Что за сказка нас встречает?
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Дети: «Три медведя»
Воспитатель: Вы, наверно, помните, что у них в гостях была Маша и, убегая, она всё в доме перепутала. А мы с вами давайте поможем медведям разобраться, кому какая вещь принадлежит. Но для начала давайте сравним Михайла Ивановича и Мишутку. А как их можно сравнить? (Поставить рядом.) Правильно, ребята М. И. – высокий, а М. – низкий. А теперь поможем М. И. разобраться с посудой. Чья это чашка? (М. И.) Почему? (Большая.) А это чья? (М.) Как узнали? (Маленькая.) Молодцы, правильно! Вот и этим героям мы помогли
Воспитатель: Колобок, колобок? Это твоя сказка?
Колобок: Нет, не моя.
Воспитатель: Что ж, продолжаем искать твою сказку.
Воспитатель: Что за сказка нас встречает?
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился …
Дети: «Колобок»!
Воспитатель: Правильно, вот, колобок, нашли мы твою сказку.
Колобок: Спасибо, вам ребята! Помогли мне добраться до моего дома.
Воспитатель и дети: до свидания, колобок!
Колобок: до свидания!
Воспитатель: А мы отправляемся в обратный путь:
У нас билеты разные,
Синие и красные.
Желтые, зеленые
Ехать в садик мы готовы.
Мы сначала тихо едем,
А потом быстрей, быстрей.
Снова тихо, не спешите,
Стоп машина, выходите!
Воспитатель: Вот мы и вернулись из нашего путешествия по сказкам.