Светлана Захарова
Открытое занятие «Дифференциация звуков [ш] и [с] в речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дифференциация звуков [ш] и [с] в речи.
Задачи:
Коррекционные:
закреплять навык различения на слух звуков [с] и [ш] и правильного употребления их в речи;
способствовать развитию слухового и зрительного восприятия, формированию фонематического восприятия;
способствовать развитию ассоциативного внимания и памяти;
Образовательные:
активизировать словарный запас;
Публикация «Открытое занятие „Дифференциация звуков [ш] и [с] в речи“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
содействовать выработке четких координированных движений во взаимосвязи с речью педагога;
формирование умения составлять предложения, используя предлоги В, У;
способствовать развитию коммуникативных навыков;
совершенствовать связную речь.
Воспитательные:
воспитывать усидчивость, умение чётко выполнять учебное задание;
закреплять навык отвечать на вопрос полным предложением.
Оборудование: две куклы, игра «Конфеты», фланелеграф, разрезные картинки для фланелеграфа, ящик для песочной арт-терапии.
Ход занятия
1. Организационный момент
Л. : К нам сегодня в гости пришли две куклы Маша и Соня. Вместе с ними на занятии мы будем учиться различать звуки [с] и [ш]. Давай мы с тобой вспомним, чем отличаются эти два звука.
2. Игра «Конфеты»
Л. : Наши куклы захотели конфет, только Маша ест те конфеты, на которых есть картинки со звуком [ш], а Соня –со звуком [с]. Выбери, какими конфетами ты угостишь куклу Машу, а какими куклу Соню.
3. Игра «Шкаф» с использованием фланелеграфа
Л. :Наши куклы устроили в своих шкафах беспорядок и все вещи перепутали. Давай поможем им разложить всё по местам: Маше в шкаф положим картинки, в названии которых есть звук[ш], а Соне– со звуком [с].
Ребёнок выбирает и выкладывает картинки, отвечая полным предложением со словами:У Маши в шкафу … (штаны, шапка, шарф, шуба, шаль, шлёпки, шнурки).У Сони в шкафу … (носки, сумка, бусы, сапоги).
4. Игра на развитие памяти.
Вспомни, какие предметы были у Маши, а у Сони? Какой предмет исчез?
5. Игра на развитие ассоциативного внимания и памяти.
Л. : я буду тебе показывать картинки и говорить слова. Все эти слова запоминай:
Кошка-пушистая, сок-ананасовый, шишка-сосновая, каша-пшённая, масло –сливочное.
Картинки я перемешаю, а ты будешь брать по одной, показывать и вспоминать слова про эту картинку.
6. Игра «Наведи порядок»
Л. :Маша и Соня предлагают тебе поиграть в игру“Наведи порядок”. Будем находить ошибки и исправлять их.
Сладко спит в берлоге миска.
На столе с салатом мишка.
Какими звуками отличаются слова «миска» и «мишка»?
На лицо надета Машка.
Имя нашей кошки маска.
Какими звуками отличаются слова «машка» и «маска»?
На глазах у детворы.
Крысу красят маляры.
7. Динамическая пауза.
Сделаем во дворике – поскользить по поверхности песка
Из песочка домики
Быстро дело спорится – выполняются зигзагообразные движения на песке
Мошкам домик строится.
Все что только захотим – создать отпечатки кулачков
Из песка мы смастерим.
Хочешь, будет колобок – выполняется круговое движение, рисование на песке
А быть может теремок. – рисуем отдельным пальцем крышу дома
Можно сделать белый гриб – рисуем двумя пальцами гриб
А быть может разных рыб. – поскользить ребром ладони по песку.
Рыбки весело резвятся – постучать каждым пальцем по песку
В чистой тепленькой воде
То сожмутся, разожмутся – сжать пальцы в кулак
То зароются в песке. – «зарыться» всей ладонью в песок
8. Игра: «Что нашла Маша?»
Л. : Мы с тобой поиграем в игру «Что нашла Маша?»
Например: Маша шла, шла, шла и нашла самокат (шишку, самолёт, шахматы). Ребёнок смотрит на картинку и отвечает полным предложением.
9. Итог занятия.
Мы справились со всеми заданиями наших кукол. А теперь представим, что я журналист, а ты известный актёр. Я тебе буду задавать вопросы, а ты ответишь на них.
«Интервью»
Кто к нам приходил сегодня в гости?
С какими звуками мы сегодня работали?
Какая игра тебе больше понравилась?
Вспомни слова с нашими звуками.