Получи документы

Конспект НОД по развитию речи у детей логопедической группы по теме «Фрукты, дифференциация звуков [П] и [Б]»

Татьяна Гаврилова
Конспект НОД по развитию речи у детей логопедической группы по теме «Фрукты, дифференциация звуков [П] и [Б]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы по теме «Фрукты, дифференциация звуков [П] и [Б]».

Татьяна Гаврилова

Публикация «Конспект НОД по развитию речи у детей логопедической группы по теме „Фрукты, дифференциация звуков [П] и [Б]“» размещена в разделах

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы по теме «Фрукты, дифференциация звуков [П] и [Б]» подготовила и провела: учитель-логопед МБДОУ ДС №84 г. Челябинска Гаврилова Т. Н.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- учить детей подбирать существительные к прилагательным, согласовывая их в роде, числе, падеже;

- учить детей давать сравнительную характеристику звуков П-Б;

- продолжать учить звуко-буквенному анализу слов.

коррекционно-развивающие:

-совершенствовать навыки словообразования;

- развивать, активизировать и расширять словарный запас детей по теме;

- развивать внимание и мышление, устанавливать причинно-следственные связи;

- учить детей дифференцировать звуки П-Б в слогах, словах;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- закреплять умение составлять предложения.

коррекционно-воспитательные:

- развивать самостоятельность;

- развивать самоконтроль над речью.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Сядет тот, кто назовет фрукт овальной формы (лимон, банан, слива, киви, груша, а теперь круглой формы (яблоко, апельсин, мандарин).

Сейчас мы с вами вспомнили названия фруктов.

2. Артикуляционная гимнастика

Сейчас мы будем выполнять артикуляционную гимнастику:

Первое упражнение «Улыбка» (выполняем каждое упражнение три раза)

Второе упражнение «Хоботок»

Следующее упражнение «Улыбка хоботок»

Четвертое упражнение «Блинчик»

Пятое упражнение «Иголочка»

Шестое упражнение чередуем «Блинчик с иголочкой»

Седьмое упражнение «Вкусное варенье».

Убираем зеркала на край стола.

Для чего мы делали артикуляционную гимнастику (чтобы язычок и губы были сильными и гибкими).

3. Развитие лексико-грамматических категорий.

«Ребята, сегодня утром почтальон принес посылку вот с этим вареньем. А какое оно, мы не знаем. Давайте попробуем догадаться!» (вывешиваю на доску картинки с изображением фруктов, а дети образовывают от их названий относительные прилагательные: яблочное, грушевое, сливовое, персиковое, апельсиновое, лимонное.)

4. Дидактическая игра «Повар и фрукты»

Встаем все со стульев и подходим ко мне.

«Решила я стать поваром. Не простым поваром, а поваром – волшебником. Превращу вас в фрукты я сейчас.

• Один, два три, четыре, пять - Дети считают хором

• Начинаем мы играть.

• Ручками похлопаем, - хлопают,

• Ножками потопаем. - топают,

• Покружились, покрутились, крутятся

• В фрукты вы превратились. Останавливаются

(каждому ребенку прикрепляется эмблема фрукта)

Что нарисовано у тебя на картинке? (яблоко)

Кем ты будешь? (яблоком.)

(аналогично проговаривая с каждым ребенком.)

О каком фрукте можно сказать: вкусное (яблоко, вкусная (груша, слива, вкусный (апельсин, лимон, мандарин).

(ребенок с данной эмблемой делает шаг вперед.).

А теперь расскажите каждый о себе, например, Я мандарин оранжевого цвета. Я круглой формы, вкусный, сочный и полезный. Мандарины растут на дереве.

(каждый ребенок рассказывает о себе.)

Много интересного вы рассказали о фруктах, превращу я вас в ребят. Один, два, три, четыре, пять вижу снова я ребят.

Садимся на свои места.

5. Характеристика звуков [П] и [Б]

Послушайте меня внимательно: в слове банан – какой первый звук? (Б).

Давайте все вместе произнесем звук (Б). Что мешает воздуху выйти? (губы). Звук (Б) поется? (нет.). Значит звук (Б) какой: гласный или согласный? (согласный). Звук (Б) мягкий или твердый? (твердый). А теперь закройте руками уши и произнесите звук (Б, в ушках звучит звук (Б) (да.). Значит он глухой или звонкий? (звонкий.)

Итак, звук (Б) – согласный, твердый, звонкий. Давайте повторим все вместе: звук (Б) – согласный, твердый, звонкий. (индивидуально повторяют дети).

А в слове повар – какой первый звук? (П). (далее разбор звука (П) аналогично звуку (Б).

Чем отличаются звуки (П) и (Б? (тем, что звук (Б) звонкий, а звук (П) – глухой.).

Чем похожи звуки (П) и (Б? (тем, что звуки (П) и (Б) – согласные, твердые).

6. Развитие фонематического слуха

Приготовили ушки, сейчас поиграем в игру «Внимательные ушки»:

Хлопните в ладоши, когда услышите звук (Б, постучите кулачками – (П):

П Б Б П П Б П Б

Б ПА ПО БУ ПУ ПЫ БЫ

ПОЛКА БАНКА ПАЛКА ПАНАМА БАШМАК ПОМИДОР.

Молодцы, внимательные у вас ушки.

7. А теперь будете повторять слоговые дорожки, кого называю тот и повторяет: па – ба; бо – по; пы – бы; бу – пу; ба – па; пу – бу.

Па – па – ба; ба – ба – па; ба – па – ба; па – ба – па; па – ба ба; ба – па – па.

8. Сейчас поиграем в «Кто больше?» Мальчики придумывает слова со звуком (П, девочки – (Б).

9. Итог занятия:

В какие фрукты вы превращались?

Какие буквы вы «ловили»?

В какие игры играли?

10. Похвала детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе по теме «Одежда» Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе. Тема : Одежда. Цели занятия: - учить детей различать предметы одежды.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Фрукты» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема : Фрукты. Цели занятия: Коррекционно-образовательная: - учить детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Фрукты» Цели: 1 обогащать и активизировать словарь детей по теме "Фрукты"; 2 активизировать в речи детей глаголы, обозначающие действия; 3 упражнять.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по развитию речи по теме «Цветы» Конспект образовательной деятельности по развитию речи для подготовительной логопедической группы по теме «Цветы» Задачи: Образовательные:.

Конспект по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [С]-[З]» Конспект ООД по звуковой культуре речи в старшей группе №11 Тема: Дифференциация звуков с-з Цель занятия: закрепить правильное произношение.

Конспект занятия в старшей группе «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [ц]–[ч]» Конспект занятия в старшей группе ОО «Речевое развитие» по теме: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения.

Коррекционно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [ш]-[ж]» Коррекционно – образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе. Составила: учитель – логопед Шамова Татьяна Викторовна.

Методическая разработка по развитию речи в средней группе по теме «Фрукты» Задачи: Уточнить представление о фруктах Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать фонематический слух Развивать связную речь,.

План-конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [М] и [Н]» План-конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с применением компьютерной презентации по теме: «Дифференциация.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Дифференциация звуков [С]-[Ш] Цели: коррекционно - образовательные: Учить детей давать акустико –артикулляционную характеристику звуков С,Ш с опорой на различные виды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи у детей логопедической группы по теме «Фрукты, дифференциация звуков [П] и [Б]»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 23:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи у детей логопедической группы по теме «Фрукты, дифференциация звуков [П] и [Б]»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гаврилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД