Татьяна Гаврилова
Конспект НОД по развитию речи у детей логопедической группы по теме «Фрукты, дифференциация звуков [П] и [Б]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы по теме «Фрукты, дифференциация звуков [П] и [Б]».
Татьяна Гаврилова
Публикация «Конспект НОД по развитию речи у детей логопедической группы по теме „Фрукты, дифференциация звуков [П] и [Б]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты. Конспекты логопедических занятий
- Темочки
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы по теме «Фрукты, дифференциация звуков [П] и [Б]» подготовила и провела: учитель-логопед МБДОУ ДС №84 г. Челябинска Гаврилова Т. Н.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- учить детей подбирать существительные к прилагательным, согласовывая их в роде, числе, падеже;
- учить детей давать сравнительную характеристику звуков П-Б;
- продолжать учить звуко-буквенному анализу слов.
коррекционно-развивающие:
-совершенствовать навыки словообразования;
- развивать, активизировать и расширять словарный запас детей по теме;
- развивать внимание и мышление, устанавливать причинно-следственные связи;
- учить детей дифференцировать звуки П-Б в слогах, словах;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- закреплять умение составлять предложения.
коррекционно-воспитательные:
- развивать самостоятельность;
- развивать самоконтроль над речью.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Сядет тот, кто назовет фрукт овальной формы (лимон, банан, слива, киви, груша, а теперь круглой формы (яблоко, апельсин, мандарин).
Сейчас мы с вами вспомнили названия фруктов.
2. Артикуляционная гимнастика
Сейчас мы будем выполнять артикуляционную гимнастику:
Первое упражнение «Улыбка» (выполняем каждое упражнение три раза)
Второе упражнение «Хоботок»
Следующее упражнение «Улыбка хоботок»
Четвертое упражнение «Блинчик»
Пятое упражнение «Иголочка»
Шестое упражнение чередуем «Блинчик с иголочкой»
Седьмое упражнение «Вкусное варенье».
Убираем зеркала на край стола.
Для чего мы делали артикуляционную гимнастику (чтобы язычок и губы были сильными и гибкими).
3. Развитие лексико-грамматических категорий.
«Ребята, сегодня утром почтальон принес посылку вот с этим вареньем. А какое оно, мы не знаем. Давайте попробуем догадаться!» (вывешиваю на доску картинки с изображением фруктов, а дети образовывают от их названий относительные прилагательные: яблочное, грушевое, сливовое, персиковое, апельсиновое, лимонное.)
4. Дидактическая игра «Повар и фрукты»
Встаем все со стульев и подходим ко мне.
«Решила я стать поваром. Не простым поваром, а поваром – волшебником. Превращу вас в фрукты я сейчас.
• Один, два три, четыре, пять - Дети считают хором
• Начинаем мы играть.
• Ручками похлопаем, - хлопают,
• Ножками потопаем. - топают,
• Покружились, покрутились, крутятся
• В фрукты вы превратились. Останавливаются
(каждому ребенку прикрепляется эмблема фрукта)
Что нарисовано у тебя на картинке? (яблоко)
Кем ты будешь? (яблоком.)
(аналогично проговаривая с каждым ребенком.)
О каком фрукте можно сказать: вкусное (яблоко, вкусная (груша, слива, вкусный (апельсин, лимон, мандарин).
(ребенок с данной эмблемой делает шаг вперед.).
А теперь расскажите каждый о себе, например, Я мандарин оранжевого цвета. Я круглой формы, вкусный, сочный и полезный. Мандарины растут на дереве.
(каждый ребенок рассказывает о себе.)
Много интересного вы рассказали о фруктах, превращу я вас в ребят. Один, два, три, четыре, пять вижу снова я ребят.
Садимся на свои места.
5. Характеристика звуков [П] и [Б]
Послушайте меня внимательно: в слове банан – какой первый звук? (Б).
Давайте все вместе произнесем звук (Б). Что мешает воздуху выйти? (губы). Звук (Б) поется? (нет.). Значит звук (Б) какой: гласный или согласный? (согласный). Звук (Б) мягкий или твердый? (твердый). А теперь закройте руками уши и произнесите звук (Б, в ушках звучит звук (Б) (да.). Значит он глухой или звонкий? (звонкий.)
Итак, звук (Б) – согласный, твердый, звонкий. Давайте повторим все вместе: звук (Б) – согласный, твердый, звонкий. (индивидуально повторяют дети).
А в слове повар – какой первый звук? (П). (далее разбор звука (П) аналогично звуку (Б).
Чем отличаются звуки (П) и (Б? (тем, что звук (Б) звонкий, а звук (П) – глухой.).
Чем похожи звуки (П) и (Б? (тем, что звуки (П) и (Б) – согласные, твердые).
6. Развитие фонематического слуха
Приготовили ушки, сейчас поиграем в игру «Внимательные ушки»:
Хлопните в ладоши, когда услышите звук (Б, постучите кулачками – (П):
П Б Б П П Б П Б
Б ПА ПО БУ ПУ ПЫ БЫ
ПОЛКА БАНКА ПАЛКА ПАНАМА БАШМАК ПОМИДОР.
Молодцы, внимательные у вас ушки.
7. А теперь будете повторять слоговые дорожки, кого называю тот и повторяет: па – ба; бо – по; пы – бы; бу – пу; ба – па; пу – бу.
Па – па – ба; ба – ба – па; ба – па – ба; па – ба – па; па – ба ба; ба – па – па.
8. Сейчас поиграем в «Кто больше?» Мальчики придумывает слова со звуком (П, девочки – (Б).
9. Итог занятия:
В какие фрукты вы превращались?
Какие буквы вы «ловили»?
В какие игры играли?
10. Похвала детей.