Оксана Шутова
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Клоун и секреты воды»
▼ Скачать + Заказать документы
«Клоун и секреты воды»
Группа: 1-я младшая группа
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
• познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, теплая, холодная);
• обогатить словарный запас (прозрачная, теплая, холодная);
• обогатить словарный запас (прозрачная, теплая, холодная);
•развивать в детях познавательный интерес;
• воспитывать наблюдательность, внимательность.
Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „Клоун и секреты воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Активный словарь детей: вода, теплая, холодная.
Пассивный: прозрачная, пузыри
Материалы и оборудование: игрушка – клоун Клепа, магнитофон, тазики с водой, центр с водой, трубочки, кипяченая вода для опыта.
Предварительная работа: просмотр мультика "Секреты воды".
Ход образовательной деятельности
На ноутбуке слайд- журчит вода. Что это такое журчит? Правильно вода,вода журчит, бежит, льется. Она необходима всем вокруг: растениям, животным, человеку. Это должен каждый знать, совершенно не секрет без воды нам жизни нет. Нам без нее не обойтись. Нужно беречь воду.
Введение игрового персонажа - на автомобиле приезжает клоун «Клепа»
Это к нам приехал «Клепа»
Дети здороваются с ним, садятся на коврик.
Клоун: -здравствуйте ребята. Я к вам так торопился, что по дороге потерял пузыри, которые хотел вам подарить.
В. Не расстраивайся Клепа, мы сейчас попробуем сделать их вместе. Попробуем ребята?
А знаете из чего получаются пузыри (из воды).
В: - Ребята, а может мы с Клепой отправимся в госте к воде и узнаем много интересного о ней.
Развитие познавательной активности детей
Ход: звук журчания воды. Нам с вами придется идти по мостику через ручей и (подошли к столу где стоят стаканы с водой и таз, в который мы льем воду)
1. Смотрите у нас есть стаканчики, давайте их возьмем и перельем ее в таз, что делает вода? (Она течет, льется).
1.1Вода – это жидкость. Она (что делает) льется, ее можно налить во что-нибудь.
2. Ребята, вот еще один секрет воды. Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Посмотрите на воду. Какого цвета вода? Прозрачная.
2. Давайте проверим кое- что: я опускаю цветные камешки в стакан, мы видим камешки в стакане, значит вода прозрачная.
-Ребята, камешки видно сквозь воду.
2.1 Ребята вода прозрачная
3. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ничем не пахнет, она не имеет запаха.
Звучит журчание воды, по кочкам идем на поиски воды.
4 Смотрите у нас два таза с водой. Подойдем, поближе и узнаем, чем отличается вода в тазах. Давайте потрогаем рукой и узнаем, чем отличается вода в тазах. (Правильно, ребята. В красном тазике – теплая вода, а в синем – холодная.)
4.1Теперь Клепа мы знаем, что вода бывает теплой и холодной.
Клепа Ребята я столько много узнал о воде (что она льется, она прозрачная, она без запаха и бывает теплой и холодной).
Теперь я вам покажу фокус, у меня есть волшебные трубочки, возьмите каждый и опустите в воду и подуйте в нее. Ура у нас получились пузыри
В. ребята смотрите какие у меня есть еще мыльные пузыри. Давайте вместе с Клепой поиграем. (звучит веселая мелодия)
Рефлексия
Кто к нам сегодня приходил?
Что потерял клоун Клепа?
Что мы с ним делали?
Какая вода?
А сейчас идем мыть руки, чтобы они у нас были чистыми.