Татьяна Пономарева
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят»
Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Формировать у детей восприятие цвета, формы, величины предметов.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „Заяц Егорка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Создать у детей эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие и словарный запас (спасайте, заяц Егорка, озерко).
Формировать представление о цвете, величине. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.
Вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования.
Учить выполнять простые рисунки на манке (следы зайца, солнышко). Воспитывать доброжелательность, сочувствие, желание помочь.
Оборудование:
Игрушка заяц, паровоз с разноцветными вагонами, билеты (квадраты синего, желтого, зеленого цвета, картонное солнышко, разноцветные лучи, корзина с камушками (большими и маленькими, тарелки с манной крупой, аудиозапись «Паровоз Букашка», «Зайки танцевали».
Предварительная работа:
Чтение потешек, загадывание загадок, заучивание потешки «Заяц Егорка». Дидактические игры: «Разложи по цвету», «Разноцветные автобусы», «Собери целое из частей», «Собери матрешек по цвету» и другие.
Ход НОД:
Воспитатель : Дети, сегодня к нам в гости кто-то приехал, а чтобы узнать, кто приехал, нужно отгадать загадку. Послушайте внимательно.
Я стучу, стучу, стучу
В дальний путь тебя качу.
Мимо леса, мимо гор
Я гоню во весь опор.
А над речкой, на мосту
Просигналю вам: «Ту-ту»!
Дети: (паровоз, поезд)
Звучит аудиозапись «Паровоз Букашка»
(катаю паровоз по кругу)
Воспитатель :Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий
Он вагончики привез
Будто настоящий.
Ребята, посмотрите:
Кто ж в вагончике сидит
Из окошка кто глядит?
(отвечают дети)
Воспитатель :Да, ребята, вагончики пустые.
Ну-ка дети, тишина
Кто-то плачет у окна!
(Слышится плач зайчика)
Зайчик: Здравствуйте дети!
- Здравствуй, зайчик!
- Что случилось с тобой? Почему ты плачешь?
Я от поезда отстал
В свой вагон я не попал
А я в лес, домой хочу!
Как туда я попаду?
Воспитатель: Ребята, скажите Зайчику : «Не плачь! У нас есть паровоз. Он тебя отвезет домой!» (дети отвечают)
Зайчик : Чтобы в свой вагон попасть
Нужно цвет билета знать!
А я не знаю цвета
И домой не попаду никогда!
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику? (Ответы детей)
- А ты зайчик, смотри и запоминай. Ребята, я раздам всем билеты, вы внимательно посмотрите, какого они цвета. Найди вагончик такого же цвета, как билетик и рядом положите билет. ( Вопросы: У тебя какого цвета билет? Вагончик какого цвета)
- Молодцы! Ребята, вы помогли зайчику, теперь он сможет уехать домой!
(Снова слышится плач)
Воспитатель: Зайчик, ты, что опять плачешь и дрожишь?
(Зайчик что-то шепчет на ухо воспитателю)
Воспитатель: Мы знаем, что с тобой случилось. (Дети рассказывают потешку «Заяц Егорка».
Что случилось с зайчиком?
Куда он свалился? (ответ детей)
Если он свалился в озерко, какой он стал? (мокрый)
Как ему, Зайчику, помочь? Ему ведь холодно! (вытереть)
Ребята, давайте попросим солнышко, чтобы оно согрело нашего Зайчика!
Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко!
(Дети повторяют за воспитателем)
- Смотрите, дети, на столе лежит солнышко, только у него потерялись лучики (На другом столе лежат лучики разного цвета)
- Солнышко какого цвета? (желтого)
- Выберите лучики желтого цвета и верните солнышку (Дети выкладывают лучики солнышку).
( В ходе работы задаю вопросы: Какого цвета лучики? Солнышко, какого цвета)
- Молодцы ребята! Смотрите, зайчик перестал плакать.
(Читаю потешку)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку.
(Дети хлопают в ладоши)
- Ребята давайте поблагодарим солнышко и нарисуем его портрет пальчиками на манке.
Подойдите к столам и приступайте к работе. (На столах тарелочки с манной крупой)
(Солнышко какое? – Круглое. Что у солнышка есть? – Лучики.)
(Дети рисуют пальчиками на тарелках с манной крупой)
- Дети, а давайте сделаем зайчику мостик через озерко, чтобы он больше не свалился в озерко. Смотрите, что лежит в корзине. (Камушки – отвечают дети). Сколько их? (Много) Выберите только большие камушки и положите на озерко.
(Дети выкладывают камушки. Задаю детям вопросы: Какие мы взяли камушки? Какие остались в корзине? Маленькие). (Ходьба по камушкам).
- Хороший получился мостик. Теперь Заяц Егорка не свалится в озерко!
Давайте все пройдем по мостику!
(Крепкий, хороший мостик)
Зайчик: Ребята, вам спасибо говорю
Очень всех я вас люблю!
Воспитатель: Зайчик, мы тебя тоже любим. Дети, подойдите и погладьте Зайчика.
(Дети гладят зайчика).
Зайчик: А теперь, ребята, мне пора бежать.
Чтоб опять на поезд не опоздать!
Воспитатель: Заяц Егорка, не спеши!
Вместе с нами попляши!
Танец «На полянке зайцы танцевали»
(После танца Заяц прощается и уходит)
Воспитатель: Кто к нам сегодня приезжал?
Кому мы помогали? Кого спасли?
Дети, вы очень добрые, давайте немного отдохнем и на улицу гулять пойдем.