Лучший педагог года

Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево» (8 фото)

Елена Первякова
Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево»

Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево»

Конспект открытого занятия занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево»

Цель: формировать представления о свойствах предметов : цвет, форма, величина; формировать у детей первоначальный интерес к познанию; продолжать учить различать один и много предметов; побуждать детей к названию предметов и их признаков (цвет,, форма, величина, количество)

Публикация «Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе „Чудо-дерево“» размещена в разделах

Задачи: развивать у детей внимание, мыслительные операции, комбинаторику; формировать навыки работы со схемой; воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал к занятию : макет дерева, на нем 4 цветных мешочка с цветными бантиками; шарики Су-Джок, игрушка-собачка, посуда - цветные круги (большие и маленькие, разрезанные на две части по количеству детей и чашки; кубик и призма на каждого ребека.

Ход занятия

В группе стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.

А у наших у ворот чудо-дерево растет.

Чудочудочудочудо - расчудесное!

Не листочки на нем,а мешочки на нем!

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте узнаем, что же на нем выросло.

1. (Воспитатель снимает с дерева один из мешочков.) Ой, что же тут? Давайте посмотрим! (достают из мешочка шарики, рассматривают, щупают).

- Это шарики!

- Возьмите по одному шарику.

- Какого цвета у тебя, шарик? Сколько у тебя шариков? Какой он на ощупь - гладкий или колючий?

Этот шарик не простой - весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладём, им ладошки разотрём.

Можно шар катать по кругу, перекладывать в другую руку.

Вверх и вниз его катаем - свои ручки развиваем!

(Движения соответствуют тексту)

- Ребята, посмотрите мешочек-то наш пустой, он легкий или тяжелый? (легкий)

- У каждого из вас по одному шарику. Давайте их сложим в мешочек, сколько шариков в мешочке?

- Тяжелый стал наш мешочек или легкий? (тяжелый)

- Что же еще есть на Чудо-дереве?

2.(Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек. Спрашивает о цвете бантика и мешочка. (они одинаковые по цвету) Заглядывает в него.)

- Что же в этом мешочке? (воспитатель достает собачку). Ребята, посмотрите, здесь спряталась собачка Жучка. Она расстроена, ей негде жить. Как мы можем помочь ей? Давайте построим домик из строительного материала. Возьмите по кубику. Подберите крышу по цвету такую же, как и кубик. (строят) (воспитатель хвалит детей, отмечая, что домики построили красивые и крепкие) Теперь собачке есть где жить!

Давайте мы поиграем с собачкой (физ. минутка) :

Топай, Жучка,

Хлопай, Жучка!

Приседать со мной не скучно!

Руки вверх, вперед, и вниз!

Улыбайся, и садись.

3. А я еще сниму мешочек с Чудо-дерева. Вот этот, какого он цвета? Какого цвета бантик? (дети называют) Да, значит они одинакового цвета.

Давайте заглянем. Ой, а тут записка. И что-то еще. (воспитатель читает записку и дастает из мешочка чашки)

- Дорогие ребята, я все помыла, но не успела составить чашки на места. Помогите мне: желтые и красные чашки поставьте, пожалуйста, на верхнюю полку. А синие и зеленые чашки - на нижнюю полку. Ваша Мария Владимировна.

- Ребята что же посуда так и будет лежать в мешочке? Давайте ее разберем и уберем все на свои места! (Дети расставляют чашки на полку, согласно схеме) (воспитатель хвалит детей)

4. - А я еще сниму мешочек с Чудо-дерева. Вот этот, какого цвета мешочек? Какого цвета бантик (дети называют) значит они одинакового цвета?

- (воспитатель снимает и роняет мешочек) Ой, мешочек упал. Кажется, в нем что-то разбилось! Проверим? (открывают мешочек) Ребята, посмотрите, здесь были тарелочки. Уцелели только две тарелочки - остальные разбились, от них остались одни осколки. Давайте соберем тарелки из осколков)

- Подходите к столам. На столах тарелочки, которые нужно собрать.

(Дети складывают тарелочки. Воспитатель спрашивает, какого они цвета, какой они формы, какой величины большая или маленькая.) Воспитатель благодарит детей за помощь.

Рефлексия

Ребята, вам понравилось чудо-дерево в нашей группе? А что на нем выросло (мешочки) Какого цвета были мешочки? А что было в мешочках? Кому мы сегодня помогали? (Собачке, Марии Владимировне, Елене Юрьевне). Молодцы, вы отлично справились! Спасибо за помощь!

-Ребята, а Жучка еще хочет с вами поиграть. Возьмем ее с собой на прогулку? Покажем ей нашу площадку.

Фото «Чудо-дерево»
Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе - фото
Конспекты занятий Конспекты занятий НОД Конспекты занятий Все конспекты Открытые занятия Конспекты Сенсорное развитие и воспитание Сенсорика Темочки Задачи развивать у детей внимание мыслительные операции комбинаторику формировать навыки работы со схемой воспитывать отзывчивость желание помогать другим
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Цель: формирование сенсорного опыта. Задачи: 1.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группы .

Методическая разработка конспекта НОД «В огородном царстве овощей» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: закреплять знания детей об овощах,.

Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево»Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево» Конспект открытого занятия занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево» Цель: формировать представления о свойствах.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево»
Опубликовано: 15 августа 2021 в 22:41
+239Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Первякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД