Алина Ессен
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Нотки здоровья» с использованием здоровьесберегающих техлологий
▼ Скачать
«Нотки здоровья»
Конспект основной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) в старшей группе
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
Задачи: Воспитательные: Обогащать эмоциональную сферу детей средствами музыки;
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе „Нотки здоровья“ с использованием здоровьесберегающих техлологий» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать интерес к музыкальной культуре;
Прививать детям бережное отношение к своему здоровью;
Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка.
Развивающие: Способствовать формированию познавательного интереса детей средствами музыки;
Стимулировать желание детей высказываться о музыке;
Развивать творчество, музыкальный слух, ритмическое чувство, двигательную активность, эмоциональную отзывчивость на музыку;
Образовательные: Обогащать музыкальные впечатления детей;
Познакомить детей с элементарными понятиями музыкальной грамоты (скрипичный ключ, ноты, нотный стан);
Учить детей выражать свои эмоции через речь и движения;
Оздоровительные : С помощью дыхательной гимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, массажа и музыкально-ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;
С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма;
Способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, развитию произвольного внимание, памяти.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, фортепиано.
Раздаточный материал: грецкие орехи, игрушка Бельчонок, бабочки и ноты, вырезанные из бумаги.
Структура:
1. Музыкальное приветствие «Доброе утро!» О. Арсеневской;
2. Игровой массаж «Шишкопад»;
3. Слушание «Сладкая греза» П. И. Чайковского;
4. Танцевальная импровизация «Бабочки»;
5. Артикуляционная гимнастика;
6. Пение «Ах, как хорошо в садике живется» С. Г. Насауленко;
7. Музыкально - игровая гимнастика «По дорожке»;
8. Ритмическая игра с орешками;
9. Танец «Дочки и сыночки».
Ход занятия:
Муз. рук. : Доброе утро, друзья! Я очень рада видеть вас в нашем музыкальном зале. Сегодня у нас много гостей, любителей музыки. Поприветствуем их нашей доброй песенкой (Песенка-распевка «Доброе утро!»
Звучит музыка «Утро» Э. Грига. Муз. рук. говорит на фоне музыки и ведет детей к экрану. На экране изображена Царица Музыки.
Муз. рук. : Льется музыка рекою,
Закружила все вокруг,
И кораблики мелодий
Выплывают из-под рук.
Их волна крутая гонит,
Но унять не может, нет.
В царство музыки целебной
Поплывем за ними, вслед?
Муз. рук. : Я приглашаю вас в гости в волшебный замок к царице Целебной Музыке. Оказывается, музыка тоже помогает укреплять здоровье! У царицы Целебной Музыки есть помощницы – нотки здоровья, они-то нам и расскажут, как музыка помогает укреплять нам здоровье. Живут нотки здесь, на нотном стане. Ой, а нотный стан пуст, где же нотки? Смотрите, какое-то письмо. (Читает) «Чтоб секрет здоровья вам узнать – надо нотки все собрать, путь нелегкий предстоит, вам массаж не повредит. Царица Музыка». Что ж, ребята, отправляемся в путь? Дорога поведет нас через сосновый лес, а в лесу настоящий шишкопад:
В лес сосновый мы зашли, много шишек мы нашли.
Шишку в руку мы возьмем
Массаж делать мы начнем.
Поворачивайтесь друг за другом и садитесь на ковер.
(Массаж «Шишкопад»)
Муз. рук. : Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит мы массаж сделали правильно. Смотрите, вот и первая нотка возвращается на нотный стан (Слайд с ноткой).
Муз. рук. : Отправляемся дальше. Посмотрите какая замечательная цветочная полянка у нас на пути. Так и хочется устроится здесь удобнее и помечтать о чем-нибудь приятном, красивом, добром. Вы умеете мечтать? Тогда можете сесть или даже прилечь с зарытыми глазами и помечтать (Звучит музыка «Сладкая греза» П. И. Чайковского)
Муз. рук. : Необыкновенная музыка. Какими словами можно рассказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями? (Ответы детей)
Муз. рук. : Сколько замечательных слов, не зря П. И. Чайковский называл свою музыку «Сладкая греза» - это и есть сон, фантазии, мечты. Давайте оживим свои фантазии, создадим свою танцевальную импровизацию. А помогут нам эти разноцветные жительницы цветочной поляны –бабочки (Танцевальная импровизация «Бабочки»)
Муз. рук. : Вы прекрасно передали в своих движениях характер музыки. Вам понравилось это задание? Вот и вторая нотка возвращается на нотный стан.
Муз. рук. : А еще на этой полянке живет веселый язычок.
(Артикулляционная гимнастика «Язычок»)
Муз. рук. : Ребята, а вот и третья нотка! Вы догадались, какой секрет здоровья был прятан на этой полянке? Правильно, мы с вами размяли свой язычок и теперь готовы искать следующую нотку.
Муз. рук. : Четвертая нотка живет в песне. Я предлагаю спеть песню «Ах, как хорошо в садике живется».
Муз. рук. : Голосов чудесных пение улучшает настроение. Какое у вас стало настроение? Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь! А вот и четвертая нотка вернулась на нотный стан.
Муз. рук. : Застоялись мы немножко, ну-ка, разомните ножки»
Музыкально-игровая гимнастика «По дорожке»
Муз. рук. : Как вы замечательно двигались. Движение – это тоже здоровье! И пятая нотка нашла свое место на нотном стане.
Муз. рук. : Ребята, посмотрите, кто нам встретился по пути (Игрушка Бельчонок с орешками). Что у него в корзинке? Мы знаем интересную ритмическую игру с орешками.
Ритмическая игра с орешками
Муз. рук. : Молодцы, ребята! Эта игра тренирует ваше внимание, слух и координацию движений. У вас здорово получилось! А вот и шестая нотка!
Муз. рук. : Ребята, а может нотка прятаться в веселом танце? Проверим? Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать!
Танец «Дочки и сыночки»
Муз. рук: Посмотрите, последняя нотка вернулась на нотный стан. Мы выполняли задания, а заодно укрепляли здоровье, а помогала нам в этом Музыка. Мы вернули все семь ноток на нотный стан и за это Царица Музыка каждому из вас дарит нотку здоровья, чтобы вы росли здоровыми, сильными и крепкими.
Муз. рук. : Вот и подошло к концу наше занятие. Вы были очень активны, дружны и справились со всеми заданиями. Что вам больше всего запомнилось и понравилось в сегодняшнем занятии? Поделитесь своими впечатлениями.
Муз. рук. : Вы большие молодцы! А теперь нам пора прощаться. Споем друг другу: «До свидания!».