Татьяна Протас
Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе
с использованием здоровьесберегающих
технологий на тему:
«Мы здоровью скажем «Да».
Цель: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий „Мы здоровью скажем „Да“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательные: формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни; закрепление правил здорового образа жизни;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение своему здоровью;
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.
Материалы: магнитная доска; картинка «солнце», на лучах которого изображены правила здоровья; дидактическая игра «Оденемся по погоде»; дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»; дидактическая игра «Собери предметы гигиены», дидактическая игра «Кубик - настроение»; памятки для детей «Мы здоровью скажем «Да».
Ход занятия:
Воспитатель: Солнце, воздух и вода-
Наши лучшие друзья,
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.
Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово – приветствие, но и слово пожелание. Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы с вами. И для этого я всех ребят приглашаю встать в круг и немного поиграть. Мы сейчас по очереди будем обращаться к своему соседу справа по имени, и обязательно говорить ему «Здравствуй». Начну я: «Здравствуй, Юра» и т. д.
Проводится коммуникативная игра «Здравствуй!».
Воспитатель: Вот мы с вами и поздоровались. А что такое здоровье? Что значит быть здоровым? (ответы детей) А вы хотите быть здоровыми? (ответы детей)
Здоровье – это наш клад, самое большое богатство и его надо беречь.
Ребята, все люди на Земле желают быть здоровыми и счастливыми, сиять как вот такое солнышко (показывает на солнце с лучами, которое размещено на доске). Обратите внимание, у солнца есть лучики. Это не просто лучики, а лучики – правила, без которых здоровым быть невозможно.
Сейчас мы с вами и узнаем эти правила. Вы готовы открыть первый лучик? (ответы детей)
Воспитатель переворачивает лучик, на котором изображен набор продуктов, «Правильное питание».
Воспитатель: Как вы думаете, глядя на эту картинку, какое правило нужно знать о соблюдении здорового образа жизни? (ответы детей)
Верно, чтобы здоровым оставаться - нужно правильно питаться. Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, а неправильное приводит к болезням. Какие, по вашему мнению, продукты полезны (ответы детей, а какие вредны? (ответы детей)
Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами. От простуды и ангины нам помогут – витамины.
Давайте поиграем в игру «Полезные и вредные продукты» и узнаем, как хорошо вы их знаете.
Проводится игра «Полезные и вредные продукты».
Дети делятся на 2 подгруппы. На 2-х столах лежат круги (на одном – красный, с изображением больного зубика, на другом – зелёный, с изображением здорового зубика). 1-я подгруппа выкладывает «полезные продукты» на стол с зелёным кругов, 2-я подгруппа выкладывает «Вредные продукты» на стол с красным кругом.
Воспитатель: Давайте вместе посмотрим, как вы справились с заданием! Назовите полезные для здоровья продукты (ответы детей). А теперь вредные для здоровья продукты (ответы детей).
Молодцы, умеете выбирать полезные продукты. Давайте повторим правило, которое показал нам лучик (вместе повторяют правило «Правильное питание»).
Воспитатель: Открываем следующий лучик солнца! (изображены сюжеты, связанные с выполнением правил личной гигиены «Личная гигиена»). Что вы видите на картинке? (ответы детей). Как можно назвать все эти действия, которые надо обязательно выполнять? (ответы детей)
Воспитатель: Запомните, ребята!
Всех важнее – чистота,
От хворобы, от болезней
Защищает нас она.
И недаром говорят в народе…
Чистота – залог здоровья.
Дети, назовите предметы гигиены, которые помогают нам быть чистыми? (ответы детей)
Ребята, подул ветер и разбросал все предметы гигиены. Вы поможете их собрать? (ответы детей)
Проводится игра «Собери предметы гигиены».
На столе лежат перемешанные разрезные картинки: расчёска, ванна, зубная щётка, полотенце, зеркало, мыло.
Воспитатель: Конечно, самое опасное для микробов – мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их. А кто знает, когда необходимо мыть руки? (ответы детей). Правильно, перед едой и после еды, после прогулок, после посещения туалета. Давайте же с вами вместе повторим правило «Личная гигиена» (дети повторяют).
Воспитатель: А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках? Покажите свои мускулы. Ребята, как вы думаете, а от чего появляется сила? (ответы детей) Правильно, от занятия спортом (переворачивает следующий лучик «Занятия спортом»). А вы любите заниматься спортом? (ответы детей).
Чтобы мы никогда не болели,
Чтобы щёки здоровым румянцем горели,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься зарядкой!
Воспитатель: Вот мы с вами сейчас и займёмся зарядкой. Становитесь в кружок.
Физкультминутка «Лягушки».
Скачут две лягушки
Две зелёные подружки
Прыг-скок, прыг-скок,
С пяточки на носок.
На болоте две лягушки
Две зелёные подружки
Утром рано умывались
Полотенцем растирались,
Вправо наклонились, влево наклонились
Ножками топали
Ручками хлопали
Вот здоровья в чём секрет
Всем друзьям – физкульт привет!
Воспитатель: Давайте, вместе повторим правило, которое поможет сохранить нам здоровье – «Занятия спортом» (дети повторяют).
Воспитатель: Мы хорошо двигались, а теперь давайте сделаем глубокий вдох через нос и дружно выдохнем через рот.
Ребята, а чем мы дышим? (ответы детей)
Правильно! Без дыхания жизни нет,
Без дыхания меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он и я и ты!
Как вы думаете, каким воздухом полезно дышать? (ответы детей) Правильно, чистым и свежим. Посмотрите на следующий лучик (изображение детей на прогулке «Прогулки на свежем воздухе»). Что является необходимым условием здорового образа жизни? (ответы детей). А для того, чтобы выйти на прогулку необходимо одеться по погоде и в правильной последовательности.
Проводится игра «Оденемся по погоде».
На столах листочки с изображением мальчика и набор одежды. Необходимо подумать и подобрать ту одежду, которая подойдёт для прогулки весной.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какое правило нам показал лучик? (дети вместе повторяют «Прогулки на свежем воздухе»).
Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение? Хорошее? (ответы детей). Я очень рада, что вы весёлые, не хмуритесь! Как вам кажется, настроение влияет на наше здоровье? (ответы детей).
Воспитатель открывает последний лучик «Хорошее настроение».
Проводится игра «Кубик - настроение».
Дети по очереди бросают кубик и показывают настроение, которое изображено на верхней грани кубика.
Воспитатель: Давайте всегда оставаться в хорошем настроении. Когда человек весёлый, он дарит людям добро и радость. Какое правило мы увидели на лучике? (дети повторяют «Хорошее настроение»)
Воспитатель: Теперь я предлагаю перечислить все лучики – правила здорового образа жизни, которые мы с вами открыли (дети перечисляют).
Воспитатель: Ребята! Так что же такое здоровье? (ответы детей). Правильно, здоровье – это самое ценное, что у нас есть, о нём нужно заботиться, беречь его. Вы хотите быть здоровыми? (ответы детей). А правила будете соблюдать? (ответы детей). Мне очень приятно было с вами заниматься, я увидела, что вы много знаете и умеете. Хочу всем вам пожелать крепкого – крепкого здоровья. А чтобы вы не болели, я дарю вам памятку, которая называется «Мы здоровью скажем «Да», а правила здоровья на каждый лучик вы сейчас сами наклеите и всегда сможете увидеть и вспомнить, что нужно делать, что бы быть здоровым
(дети наклеивают картинки на лучики солнца).
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Прошу всех пройти в группу.