Получи документы

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» (4 фото)

Татьяна Протас
Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в младшей группе

с использованием здоровьесберегающих

технологий на тему:

«Мы здоровью скажем «Да».

Цель: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий „Мы здоровью скажем „Да“» размещена в разделах

Образовательные: формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни; закрепление правил здорового образа жизни;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение своему здоровью;

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.

Материалы: магнитная доска; картинка «солнце», на лучах которого изображены правила здоровья; дидактическая игра «Оденемся по погоде»; дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»; дидактическая игра «Собери предметы гигиены», дидактическая игра «Кубик - настроение»; памятки для детей «Мы здоровью скажем «Да».

Ход занятия:

Воспитатель: Солнце, воздух и вода-

Наши лучшие друзья,

С ними будем мы дружить,

Чтоб здоровыми нам быть.

Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово – приветствие, но и слово пожелание. Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы с вами. И для этого я всех ребят приглашаю встать в круг и немного поиграть. Мы сейчас по очереди будем обращаться к своему соседу справа по имени, и обязательно говорить ему «Здравствуй». Начну я: «Здравствуй, Юра» и т. д.

Проводится коммуникативная игра «Здравствуй!».

Воспитатель: Вот мы с вами и поздоровались. А что такое здоровье? Что значит быть здоровым? (ответы детей) А вы хотите быть здоровыми? (ответы детей)

Здоровье – это наш клад, самое большое богатство и его надо беречь.

Ребята, все люди на Земле желают быть здоровыми и счастливыми, сиять как вот такое солнышко (показывает на солнце с лучами, которое размещено на доске). Обратите внимание, у солнца есть лучики. Это не просто лучики, а лучики – правила, без которых здоровым быть невозможно.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»

Сейчас мы с вами и узнаем эти правила. Вы готовы открыть первый лучик? (ответы детей)

Воспитатель переворачивает лучик, на котором изображен набор продуктов, «Правильное питание».

Воспитатель: Как вы думаете, глядя на эту картинку, какое правило нужно знать о соблюдении здорового образа жизни? (ответы детей)

Верно, чтобы здоровым оставаться - нужно правильно питаться. Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, а неправильное приводит к болезням. Какие, по вашему мнению, продукты полезны (ответы детей, а какие вредны? (ответы детей)

Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами. От простуды и ангины нам помогут – витамины.

Давайте поиграем в игру «Полезные и вредные продукты» и узнаем, как хорошо вы их знаете.

Проводится игра «Полезные и вредные продукты».

Дети делятся на 2 подгруппы. На 2-х столах лежат круги (на одном – красный, с изображением больного зубика, на другом – зелёный, с изображением здорового зубика). 1-я подгруппа выкладывает «полезные продукты» на стол с зелёным кругов, 2-я подгруппа выкладывает «Вредные продукты» на стол с красным кругом.

Фото «Да»
Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем - фото

Воспитатель: Давайте вместе посмотрим, как вы справились с заданием! Назовите полезные для здоровья продукты (ответы детей). А теперь вредные для здоровья продукты (ответы детей).

Молодцы, умеете выбирать полезные продукты. Давайте повторим правило, которое показал нам лучик (вместе повторяют правило «Правильное питание»).

Воспитатель: Открываем следующий лучик солнца! (изображены сюжеты, связанные с выполнением правил личной гигиены «Личная гигиена»). Что вы видите на картинке? (ответы детей). Как можно назвать все эти действия, которые надо обязательно выполнять? (ответы детей)

Воспитатель: Запомните, ребята!

Всех важнее – чистота,

От хворобы, от болезней

Защищает нас она.

И недаром говорят в народе…

Чистота – залог здоровья.

Дети, назовите предметы гигиены, которые помогают нам быть чистыми? (ответы детей)

Ребята, подул ветер и разбросал все предметы гигиены. Вы поможете их собрать? (ответы детей)

Проводится игра «Собери предметы гигиены».

На столе лежат перемешанные разрезные картинки: расчёска, ванна, зубная щётка, полотенце, зеркало, мыло.

Воспитатель: Конечно, самое опасное для микробов – мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их. А кто знает, когда необходимо мыть руки? (ответы детей). Правильно, перед едой и после еды, после прогулок, после посещения туалета. Давайте же с вами вместе повторим правило «Личная гигиена» (дети повторяют).

Воспитатель: А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках? Покажите свои мускулы. Ребята, как вы думаете, а от чего появляется сила? (ответы детей) Правильно, от занятия спортом (переворачивает следующий лучик «Занятия спортом»). А вы любите заниматься спортом? (ответы детей).

Чтобы мы никогда не болели,

Чтобы щёки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься зарядкой!

Воспитатель: Вот мы с вами сейчас и займёмся зарядкой. Становитесь в кружок.

Физкультминутка «Лягушки».

Скачут две лягушки

Две зелёные подружки

Прыг-скок, прыг-скок,

С пяточки на носок.

На болоте две лягушки

Две зелёные подружки

Утром рано умывались

Полотенцем растирались,

Вправо наклонились, влево наклонились

Ножками топали

Ручками хлопали

Вот здоровья в чём секрет

Всем друзьям – физкульт привет!

Воспитатель: Давайте, вместе повторим правило, которое поможет сохранить нам здоровье – «Занятия спортом» (дети повторяют).

Воспитатель: Мы хорошо двигались, а теперь давайте сделаем глубокий вдох через нос и дружно выдохнем через рот.

Ребята, а чем мы дышим? (ответы детей)

Правильно! Без дыхания жизни нет,

Без дыхания меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он и я и ты!

Как вы думаете, каким воздухом полезно дышать? (ответы детей) Правильно, чистым и свежим. Посмотрите на следующий лучик (изображение детей на прогулке «Прогулки на свежем воздухе»). Что является необходимым условием здорового образа жизни? (ответы детей). А для того, чтобы выйти на прогулку необходимо одеться по погоде и в правильной последовательности.

Проводится игра «Оденемся по погоде».

На столах листочки с изображением мальчика и набор одежды. Необходимо подумать и подобрать ту одежду, которая подойдёт для прогулки весной.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какое правило нам показал лучик? (дети вместе повторяют «Прогулки на свежем воздухе»).

Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение? Хорошее? (ответы детей). Я очень рада, что вы весёлые, не хмуритесь! Как вам кажется, настроение влияет на наше здоровье? (ответы детей).

Воспитатель открывает последний лучик «Хорошее настроение».

Проводится игра «Кубик - настроение».

Дети по очереди бросают кубик и показывают настроение, которое изображено на верхней грани кубика.

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: Давайте всегда оставаться в хорошем настроении. Когда человек весёлый, он дарит людям добро и радость. Какое правило мы увидели на лучике? (дети повторяют «Хорошее настроение»)

Воспитатель: Теперь я предлагаю перечислить все лучики – правила здорового образа жизни, которые мы с вами открыли (дети перечисляют).

Воспитатель: Ребята! Так что же такое здоровье? (ответы детей). Правильно, здоровье – это самое ценное, что у нас есть, о нём нужно заботиться, беречь его. Вы хотите быть здоровыми? (ответы детей). А правила будете соблюдать? (ответы детей). Мне очень приятно было с вами заниматься, я увидела, что вы много знаете и умеете. Хочу всем вам пожелать крепкого – крепкого здоровья. А чтобы вы не болели, я дарю вам памятку, которая называется «Мы здоровью скажем «Да», а правила здоровья на каждый лучик вы сейчас сами наклеите и всегда сможете увидеть и вспомнить, что нужно делать, что бы быть здоровым

(дети наклеивают картинки на лучики солнца).

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Прошу всех пройти в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Мы здоровью скажем да! Фотоотчет «Неделя здоровья в подготовительной к школе группе»Мы здоровью скажем да! Фотоотчет «Неделя здоровья в подготовительной к школе группе» Представляю вашему вниманию фотоотчет о Неделе здоровья. Охрана и укрепление здоровья дошкольников - главная задача педагогов дошкольного.

Игра-развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «День рождения зайки»Игра-развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «День рождения зайки» Добрый день уважаемые коллеги. Хочу представить Вашему вниманию игру-развлечение, которую я провела в нашем детском саду. В условиях карантина.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 13:23
+236Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Протас (УИ 1084650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД