Наталья Вихарева
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»
Программное содержание.
Использовать разные виды деятельности (пение, танцевальную, игровую, речевую) для закрепления знаний у детей об осени.
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в средней группе „Что у Осени в корзинке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Развивать активность. Закреплять умение создавать игровые образы, соответствующие характеру музыкальных произведений.
Развивать фантазию, воображение, стимулировать творческие проявления.
Подготовка.
Разучивание песен, стихов, танцевальных движений, игры. Наблюдение за объектами природы, изготовление атрибутов и шапочек для детей.
Ход занятия.
Дети свободно входят в зал, здороваются.
Муз. рук. Ребята! Я очень рада видеть вас. Сегодня я шла на работу в детский сад и на пороге нашла вот такую красивую корзину. Смотрите, она разукрашена листьями и рябины кистями. Как вы думает, чья она? (ответы)
Муз. рук. Давайте ее хорошенько рассмотрим. Что же прислала нам Осень в своей корзинке?
Песня «Что у Осени в корзинке» муз. А. Чугайкина
Беседа о песне.
- Что у осени в корзинке? (ответы детей)
Муз. рук. Загляну- ка я в корзинку! Смотрите, и правда, листики лежат какие яркие, цветные!
Давайте по дорожкам осенним погуляем, листики пособираем. (разложить листики по полу)
Дети под музыку идут по залу (гуляют, с окончанием музыки берут в руки один листочек.
Муз. рук. Какие красивые листики у вас! А какого цвета листочки?
(спросить у нескольких детей.)
Давайте поиграем с листочками! Только будьте внимательны, с окончанием музыки вы должны собраться в пары по цвету листочков.
Игра «Листочки летайте»
-А я знаю, что вы знаете песенку про листики. Давайте ее споем!
А как мы будем петь эту песню? (ласково, нежно, протяжным звуком)
Песня «Листик желтый» муз. Г. Вихарева
Муз. рук. Осень продолжается, листья осыпаются.
Их весёлый хоровод ветер кружит и несёт.
Всё быстрее вертится пёстрая метелица,
Всё засыпано листвой жёлтой, красной, золотой!
Муз. рук. Давайте мы с вами потанцуем с листиками
Танец с осенними веточками муз. А. Чугайкина
Муз. рук. Ребята, а вам нравится осень (ответы детей)
Но ведь осенью идут дожди, на дорогах лужи и не всегда можно идти гулять. А вы дождика не боитесь?
Закличка «Дождик»
Дождик лей, лей, лей! (машут руками перед собой)
На меня и на людей (прижимают руки к себе и раскрывают в стороны)
Сядем мы под грушкой, (присаживаются)
Накроемся подушкой! (закрывают руками голову)
Муз. рук. Ой, вы меня насмешили! Да зачем же от дождя подушкой накрываться. Смотрите, у Осени в корзинке большой красивый зонтик есть! Осень нам его прислала, чтобы мы с вами поиграли. Посмотрите вот какой!
(достать из корзинки зонтик)
А пока давайте споем песенку про дождик!
Песенка «Дождик, солнышко верни» муз. Я. Жабко
Муз. рук. Пока песенку пели и дождик прошел! Вот только лужи большие на дороге остались. Ну ничего, мы на ножки наденем новые сапожки и пойдем гулять. (одевают и показывают)
Игра «Дождик» Е. Скрипкина
(когда звучит музыка дождика, дети прячутся под зонтик)
Муз. рук. Загляну- ка я в корзинку Осени. Посмотрю, что еще прислала нам Осень?
(достать музыкальные инструменты)
Как называются эти музыкальные инструменты? (маракас, колокольчик)
Элементарное музицирование: «Осенняя сказка»
Тихо ходит по дорожке Осень в золотой одежке.
Где листочком зашуршит, (маракас)
Где дождинкой зазвенит. (колокольчик)
Ветерок вдруг налетел, (шуршалки)
По деревьям пошумел.
Все звенит, шумит, поет (все инструменты)
Осень яркая идет!
Муз. рук. Кто-то в корзиночке шуршит,
Кто-то фыркает, ворчит!
(Заглядывает в корзинку и достает игрушку- Ежик)
Ой, да это же ежик! Ни головы, ни ножек!
Хорошо ребята пели, хорошо играли,
Ну а с ежиком сегодня вы не поиграли?
Давайте поиграем с ежиком!
Игра : «Осеняя игра» Т. Горючкина
Муз, рук: Вот и закончилось наше занятие. Какую чудесную корзину прислала нам осень! (Итоги занятия)