Приложение МААМ

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья»

Антоненко Людмила
Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни.

Программные задачи:

1. Расширить кругозор детей;

2. Активизировать мыслительные процессы;

3. Развивать логическое мышление, речь, память, сообразительность;

4. Способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям;

5. Закреплять знания детей о Родном крае.

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий „Цветок здоровья“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

-кукла «доктор Айболит»;

-цветок в виде Жарка из восьми лепестков с заданиями, чудесный мешочек, предмет гигиены (зубная щетка).

-картинки валеологического содержания, разрезанные прямыми линиями; фотографии с изображением озера Байкал и родной природы;

-2 подноса, на которых лежат вредные и полезные продукты (морковь, чеснок, лук, капуста, яблоко, сахар, чипсы, конфеты, кока-кола);

-разного вида и цвета бумажные цветы и бабочки для психогимнастики;

-фонограмма с записью вальса цветов из балета Щелкунчик;

-морс из разных ягод.

Предварительная работа: беседа с детьми о природе Родного края, о вредной и полезной пище, рассматривание валеологических картинок, чтение произведений детского писателя К. И. Чуковского.

Ход занятия : дети располагаются на стульчиках вокруг стола. Создается обстановка раскрепощения.

Вступление.

Воспитатель: Ребята, сегодня к вам в гости придет гость, послушайте отрывок из одного произведения К. И. Чуковского и вы поймете, о ком идет речь.

Добрый доктор Айболит! И жучок, и червячок,

Он под деревом сидит. И медведица!

Приходи к нему лечиться Всех излечит, исцелит

И корова, и волчица, Добрый доктор Айболит!

-Ребята, вы догадались, о ком идет речь? (ответы детей).

-Вы правы нашим гостем сегодня будет доктор Айболит. Пришел он к вам не просто так, он принес с собой волшебный цветок - Жарок. Посмотрите на него внимательно, этот цветок растет у нас в Сибири и он занесен в Красную книгу. Ребята вы его узнали, как он называется? (ответы детей). А кто знает, как будет звучать слово цветок на бурятском языке? (ответы детей). Молодцы ребята! Но цветок этот не простой, на его лепестках есть задания, которые мы должны выполнить. Доктор Айболит хочет проверить ваши знания о том, как вы умеете заботиться о своем здоровье, что вы знаете о родной природе. Ну, что, начнем. Я желаю вам удачи!

Лепесток № 1: «Ребята подумайте и скажите, какую помощь нужно оказать человеку, болеющему простудой?»

(ответы детей : отправить к врачу, сбить температуру, положить компресс, напоить морсом из брусники).

Лепесток № 2: «с помощью какого органа мы узнаем, что трава зеленая, помидор красный? (ответы детей). Что нужно делать, чтобы глаза всегда были здоровыми? (ответы детей : не сидеть долго около компьютера, телевизора, следить, чтобы в глаза не попадала грязь, песок, умываться, есть витамины).

Лепесток № 3: (на столе стоят подносы с различными продуктами)

-Ребята, положите в красный поднос полезные продукты, в которых много витаминов, а в синий поднос, которые вредны для организма. Назовите почему. (ответы детей).

-Ребята, назовите, какие ягоды растут в нашем крае, чем они полезны для организма? (ответы детей : все ягоды содержат витамины; а вот черника полезна для глаз, брусника помогает сбить температуры, клюква для пожилых людей при высоком давлении, облепиха полна различными витаминами).

-Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Следующий лепесток предлагает нам отдохнуть.

Психологическая гимнастика «Цветы»

Воспитатель: ребята расположитесь поудобнее на ковре, расслабьтесь. Закройте глаза, представьте, что вы прекрасные цветы, слушайте музыку и мой голос (включается музыкальная запись).

Раннее утро. Солнышко показалось из-за гор, коснулось нежными лучами верхушек деревьев, и залило солнечным светом поляну. Засверкала роса. Головки цветов почувствовали солнечное тепло и начали просыпаться. Проснулись листочки – ваши ручки, проснулся стебелек – ваше тело, стебелек медленно потянулся к солнышку. От нежного солнечного цвета распустился прекрасный бутон. Подул нежный, теплый ветерок, и цветок медленно закачался. Вдруг на полянку прилетели красивые бабочки, цветы начали с ними играть. Цветы кружились как бабочки, перелетали с места на место, лепестки цветов были как крылья бабочек. Во всем теле чувствуется легкость и невесомость – это настоящий вальс цветов и бабочек. Так прошел день. Солнышко закатывалось за гору, и цветочки медленно опускались на полянку и засыпали.

Ребята, вы отдохнули? А сейчас продолжим игру.

Лепесток № 4: (задание для всех детей) : собрать разрезанные картинки валеологического содержания и назвать, что на ней изображено (каждому ребенку дается картинка, после того как ребенок ее соберет, беседа по картинке).

Лепесток № 5: (показываются фотографии с изображением Азовского моря).

-Ребята, посмотрите, что вы видите на этих фотографиях? Как называется это море? Чем оно богато, и знаменито?

- Скажите, пожалуйста, что нужно делать, чтобы наше море всегда оставалось чистым и красивым? (ответы детей : надо беречь море, не мусорить, любить свой край и т. д.).

Лепесток № 6: «Ребята скажите, что нужно делать, чтобы не позволить микробам проникнуть к нам в организм, и не навредить?» (ответы детей : мыть руки пред едой, после прогулки, не брать в рот грязные предметы, убирать свое жилище, следить за чистотой одежды, не гладить незнакомых животных).

Лепесток № 7: «Ребята, этот лепесток предлагает отгадать вам загадку, какой предмет лежит в чудесном мешочке».

Я стою на полке в ванной,

Зубы чищу всем с утра!

Чтоб ни кариес и ни микробы,

Не проникли никогда!

(ответы детей – зубная щетка).

-Ребята, а какие средства личной гигиены вы еще знаете и почему их так называют? (ответы детей – полотенце, расческа, мочалка, носовой платок).

Заключение.

Воспитатель: - ну, что доктор Айболит, справились ребята с твоими заданиями? (ответ доктора).

-Молодцы ребята, вы активные, смышленые, много знаете о родном крае, о том, как нужно заботиться о своем здоровье, охранять и заботиться о родном крае. А что вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей).

-Ребята, доктор Айболит пришел к нам не с пустыми руками. Он принес нам замечательный напиток-морс, из наших кубанских ягод. Этот напиток очень полезен и богат различными витаминами. Угощайтесь на здоровье!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в королевство Здоровья» Конспект интегрированного занятияпо познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группепо теме:«Путешествие.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему «Органы пищеварения» Конспект интегрированного занятия по познавательному с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе Интеграция образовательных.

Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы Разработала воспитатель МБДОУ №5, г. Красноярск Малыхина Людмила Александровна. Развитие связной речи является важнейшим условием успешного.

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья» Конспект ООД по Здоровьесберегающим технологиям «Путешествие в страну здоровья» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая.

Конспект совместного занятия детей и родителей с использованием здоровьесберегающих технологий, с элементами математики «Поможем Оху укрепить здоровье» Цель: создание условий для совместной двигательной активности детей с родителями в условиях детского сада.

Конспект занятия для средней группы по ОО «Познание» с использованием здоровьесберегающих технологий «Зачем мы умываемся» Цель: Прививать желание соблюдать правила гигиены. Освоение детьми действий самообслуживания проявление самостоятельности. Дать детям представление.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий Программное содержание: - Дать понятие о том, что сравнивая объекты по величине их можно измерять с помощью условной мерки. -Развивать логическое.

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселые нотки здоровья» Тема: «Веселые нотки здоровья» Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя.

НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы «Весёлый поезд» Программное содержание. Укреплять здоровье детей посредством музыкально - ритмических движений, пения. Продолжать развивать у детей чувство.

НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Царство здоровья» Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Царство Здоровья». Подготовила: Мкртчян С. Ш. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья»
Опубликовано: 10 января 2018 в 00:03
+158Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Антоненко Людмила (УИ 331973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД