Олеся Маслова
Конспект открытого музыкального развлечения для детей средней группы «Игрушки из старого чемодана»
▼ Скачать +Заказ
Открытое музыкальное развлечение для детей средней группы
Цели:
Создание благоприятного эмоционального состояния, расширение знаний
о игрушках.
Задачи:
Создать положительный эмоциональный настрой
Активизировать имеющиеся знания и умения детей.
Формировать игровую деятельность.
Развивать ритмический слух, логическое мышление, ловкость.
Публикация «Конспект открытого музыкального развлечения для детей средней группы „Игрушки из старого чемодана“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Музыкальный репертуар :
Песни: «Лошадка», «Два веселых гуся»
Танец с куклами
Музыкальные игры : «Прятки с мишкой», «Воробушки и автомобиль»
Ритмическая игра с палочками «Лошадки»
Атрибуты:
Чемодан, игрушки (мишка, лошадка, машина, кукла, письмо, платочки на каждого ребенка, куклы для танца, палочки, автомобиль.
Ход развлечения:
Дети под песню «Мишка с куклой пляшут полечку» заходят в музыкальный зал, рассаживаются на свои стульчики.
По середине зала, стоит старый чемодан.
Музыкальный руководитель обращает внимание ребят на чемодан :
Интересно, кто-то чемодан свой оставил, а может кто-то приехал.
Ребята, это не вашей группы чемодан? Может какой-то новенький ребенок к вам в группу пришел, да здесь забыл свой чемодан?
Ответы детей
Музыкальный руководитель :
А давайте вместе посмотрим, что же в этом старом чемодане находится.
Ребята подходят к музыкальному руководителю и они вместе открывают чемодан.
В чемодане лежат игрушки, и сверху лежит письмо.
Музыкальный руководитель берет конверт с письмом, рассматривает:
Адрес наш, и садик наш и название группы правильно указанно, чудеса, да и только. Интересно, кто мог нам прислать такую удивительную посылку.
Давайте все сядем на стульчики и прочитаем письмо.
Ребята рассаживаются на стульчики.
Музыкальный руководитель :
«Здравствуйте, дорогая Олеся Викторовна и дети средней группы «Одуванчик».
«Ребята, много лет тому назад я ходил в ваш детский сад. И так же как и вы, любил играть с моими верными друзьями – игрушками. Потом я вырос, пошел на работу и уже не играю с игрушками. У меня появились новые друзья, с которыми я провожу много времени. Так получилось, что мои игрушки заскучали в одиночестве. Тогда я решил отправить их в мой любимый детский сад, в ту группу, в которую я ходил когда – то. Уверен, что игрушкам у вас понравится, они перестанут грустить и скучать. Пожалуйста, не обижайте и не ломайте их.
Ваня Перестукин».
Музыкальный руководитель :
Да, я помню этого мальчика, он ко мне на музыкальные занятия приходил всегда с плюшевым медведем. Ну-ка, сейчас его отыщем… Ага, вот он!
Совсем не изменился. Ну что, вы рады новым друзьям?
Ответы детей.
А вы знаете, когда я была маленькая, моя бабушка мне говорила, что игрушки ночью оживают. И мне всегда хотелось поиграть с ними. Давайте и мы поиграем с мишкой.
Ответы детей.
Игра, в которую мы сейчас поиграем, вам знакома, называется она
«Прятки с медведем».
(Воспитатель играет роль медведя, берет плюшевого мишку. Ребятам раздают платочки. Медведь спит в «берлоге», а ребята под веселую музыку выполняют танцевальные упражнения на «полянке» (пружинка, ковырялрчка, кружение лодочкой). Музыка меняется, ребята приседают на корточки и прикрывают платочками лицо. Медведь выходит на полянку и говорит: «Кто здесь плясал, мне спать не давал?»
Музыкальный руководитель отвечает: «Мишка, это котята»
Ребята, прячась за платочками мяукают (гавкают, квакают).
Медведь: «Не нужны мне котята, мне нужны ребята»
Музыкальный руководитель : «Здесь ребят нет, иди обратно спать в свою берлогу». Игра повторяется четыре раза (котята, щенята, лягушата, ребята).
За последнем разом медведь догоняет ребят. Ребята убегают на стульчики.)
Музыкальный руководитель :
Вот, какие молодцы, не попались мишке. Посмотрите, мишка повеселел. Оставим его в своей группе?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель :
Давайте посмотрим, что же еще есть в этом старом чемодане.
Музыкальный руководитель достает игрушку Лошадку. Ребята рассматривают Лошадку.
Музыкальный руководитель :
Посмотрите, Лошадке грустно, она ведь столько времени пролежала в этом чемодане. Давайте ее развеселим. Споем ей песенку на слова Агнии Барто
«Я люблю свою лошадку»
Ребята исполняют песню.
Музыкальный руководитель :
Все равно Лошадка грустит. Ну, ничего, все таки Лошадку мы развеселим.
Предлагаю поиграть в музыкально-ритмическую игру
«Две лошадки»
(Каждому ребенку раздают палочки, ребята садятся на колени и выполняют ритмический рисунок по показу музыкального руководителя).
Музыкальный руководитель :
Посмотрите, Лошадке стало весело. Давайте и Лошадку возьмем к себе в группу.
Ответы детей.
Музыкальный руководитель :
Ребята, вам интересно какие игрушки еще есть в этом старом чемодане?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель :
О, это игрушка, любимая для мальчиков. (Достает машину).
Музыкальный руководитель, вместе с детьми рассматривает машину.
И машинка, тоже грустит, без своего хозяина - Вани Перестукина.
Музыкальный руководитель обращается к машинке:
«Не грусти, у ребят в группе много машин, ты с ними подружиться, а сейчас, давай поиграем.
Проводится музыкальная игра «Птички и автомобиль»
Музыкальный руководитель :
Хорошо поиграли. А машинка остается у нас в группе.
Ну, вот – это была последняя игрушка из чемодана.
Хочет унести чемодан, поднимает его и говорит:
«Ой, там еще что – то лежит, давайте посмотрим»
Открывает чемодан и достаёт Куклу.
Вместе с ребятами рассматривают Куклу.
Музыкальный руководитель :
С этой игрушкой очень любят играть наши девочки.
Ребята, давайте для нашей Куклы придумаем имя.
Ответы детей.
А для того, чтобы наша ___ не скучала, познакомим ее с другими куклами и потанцуем веселый танец.
Девочки танцуют с куклами по показу музыкального руководителя.
Музыкальный руководитель :
На этот раз чемодан точно пустой. (показывает ребятам)
Ребята, давайте громко скажем Ване Перестукину спасибо, хоть его здесь нет, но мы крикнем так громко, что он услышит.
Дети говорят громко «Спасибо»
Музыкальный руководитель (обращается к воспитателю) :
Мария Валентиновна, передаю в вашу группу эти игрушки. Можете играть с ними целую неделю, а потом мы эти игрушки отдадим ребятам в другие группы. Пусть тоже поиграют.
На этом наше развлечение подошло к концу.
Вам понравилось?
Ответы детей
1. Какие игрушки нам подарил Ваня Перестукин?
(Мишка, Лошадка, Машина, Кукла).
2. Где игрушки лежали, перед тем, как попасть в наш садик?
3. В какие игры мы играли с нашими игрушками?
Ответы детей :
Музыкальный руководитель :
Молодцы, на все вопросы ответили правильно.
До свидания!
Ребята под музыку уходят в группу.