Галина Евгеньевна Красноцветова
Переносной театр из старого чемодана. Мастер-класс
▼ Скачать + Заказать документы
Мы живем, окруженные миром вещей, которые со временем становятся несовременными, либо приходят в негодность. Жизнь старого чемодана, который по счастливой случайности оказался у меня, была наполнена поездками с хозяином, которому он служил долгие годы верой и правдой. Но хозяин вышел на пенсию, о чемодане вспоминал только, когда нужен был какой-нибудь гвоздик или скоба: в последнее время в чемодане хранились всякие железяки.
Публикация «Переносной театр из старого чемодана, Мастер-класс» размещена в разделах
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» сентябрь 2016
И вот настал день, когда надобность в чемодане совершенно отпала. Он оказался бы на свалке, если бы судьба не уготовила ему встречу со мной. Будущее чемодана было определено – будет театр для детей. И вот он, помытый, покрашенный, подремонтированный, обновленный, готов вновь служить, теперь уже детям в детском саду.
Как старый чемодан обретал вторую жизнь, рассказываю в своем мастер-классе.
Мне понадобились:акриловая краска, акриловый бесцветный лак, два вида ткани (одна из которых фланель, одноразовая скатерть, клей ПВА, клей Момент, трехслойные салфетки с рисунком, две небольшие кисточки, валик, полоски картона, 8 маленьких гвоздиков, молоток.
Начала работу с осмотра чемодана, выявила объем работы.
В моем случае не так уж много работы по реставрации, потому что поверхность, крепления и ручка – все в приличном состоянии.
Подготовила предмет к работе: промыла грязные места, протерла поверхность.
Нанесла акриловую краску на все стороны чемодана.
Я покрывала сиреневой краской оставшейся после работы над поделкой винограда. Дала просохнуть, по необходимости можно нанести второй слой.
Вырезала из салфеток понравившийся рисунок.
Осторожно отделила два нижних слоя, оставляя только верхний слой.
Разложила на крышке чемодана, находя наиболее удачное место и подбирая рисунок.
Кисточкой аккуратно покрыла салфетки клеем ПВА и приклеила на поверхность чемодана. Так же обклеила и боковые стороны. Дала время высохнуть.
Покрыла лаком.
Приступила к декорированию внутренней части чемодана.
Разметила на фланели размеры верхней внутренней крышки, отрезала.
Тщательно промазала клеем ПВА крышку и приклеила ткань.
Замерила нижнюю внутреннюю часть с боковинами.
Отрезала от цветной ткани куски нужного размера.
Я клеила в такой последовательности: сначала левую и правую стороны, а потом центральную часть.
Нанесла клей на боковины.
То же проделала с днищем.
Края крышки, куда приклеивала фланель, оформила рамкой из картона, обтянутого тканью. Для этого из картона вырезала полоски по длине и ширине внутренней стороны крышки.
Обклеила тканью. Готовые полоски приклеила к краям фланели (я использовала клей Момент).
Заменила старые кожаные держатели крышки на тканевые.
Сшила из той же цветной ткани небольшие полоски и прибила гвоздиками.
Чемодан преобразился.
Его уже можно использовать не только как фланелеграф, но и,например, для хранения мягких игрушек или театральных принадлежностей. Он может быть и кукольным домиком для игр ребенка.
Но, если вы помните, моя цель другая - разместить в чемодане театр.
А потому работа еще не закончена.
Из уплотнителя для труб внутренним диаметром 54 мм
нарезала пять вставок для чемодана.
Сшила чехлы из одноразовой зеленой скатерти.
Надела их на отрезки труб и уложила в чемодан.
Очень удобно вставлять между цилиндрами сказочные фигурки. К тому же визуально появляется как бы пространственный эффект.
Чемодан приобрел вторую жизнь и ждет встречи с ребятами, для которых он уже приготовил сказку.
Играть со сказочными персонажами и в сказку можно не только в группе, но и на прогулке, для этого нужно лишь взять чемоданчик с собой.
Пока "совершенствовала" чемодан, появились и другие идеи его использования.
Например, если расставить предметы в рядах, можно отрабатывать понятия больше- меньше, прибавлять фигурки и отнимать.
Можно дать задание посадить овощи на грядке: в первом ряду морковку, во втором – капусту и т. д.