Лифразат Гаджижалилова
Конспект музыкального открытого занятия с использованием русского фольклора в средней группе «Через луг в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального открытого занятия с использованием русского фольклора в средней группе
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №42»
Изобильненского городского округа Ставропольского края
Музыкальное открытое занятие с использованием русского
фольклора в средней группе
«Через луг в деревню».
Подготовила:
Гаджижалилова Л. О.
Музыкальный руководитель
Публикация «Конспект музыкального открытого занятия с использованием русского фольклора в средней группе „Через луг в деревню“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Народная культура, фольклор
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
с. Московское, 2022г.
Музыкальное занятие с использованием русского фольклора в средней группе «Через луг в деревню».
Цели: Вызвать у детей интерес к музыке и народному творчеству.
Задачи: умение выразительно выполнять музыкально – ритмические движения, развитие творческого воображения через прослушанную музыку, развивать звуковысотный слух, учить петь в ансамбле со всеми вместе, закреплять навык игры на детских музыкальных инструментах, учить двигаться под музыку хороводным шагом.
Предварительная работа: разучивание песни, дыхательное упражнение, заклички, ритмических и танцевальных движений; оркестра, слушание рассказов о деревне; наблюдения за домашними животными и объектами природы.
Оборудование:
Экран для презентации, стулья по количеству детей, коробка с ложками, по кол-ву детей, пособия для рефлексии, пряники, сарафаны, ленточки, косоворотки, кепки с цветком, (солнышки и тучки для релаксации).
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент
Слайд 1. Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал (встают в круг). (трек 1)
Музыкальный руководитель встречает их:
Муз. рук. Здравствуйте ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Дети поют приветствие «Здравствуйте!»
Муз. рук. –«Здравствуйте девочки»-
Девочки-«Здравствуйте!»
Муз. рук. –«Здравствуйте мальчики»-
Мальчики-«Здравствуйте!»
2 Вводная часть
Слайд 4. Муз. рук. :-Ребята, сегодня я вас приглашаю в гости в деревню, где вас ждут загадки, игры, сюрпризы и угощение! Вы готовы отправиться?
Дети: - Да!
Муз. рук; А живу я вон за тем зелёным лугом. Сейчас мы с вами возьмёмся за руки и пойдём ко мне в гости, я буду показывать вам движения, а вы внимательно за мной повторяйте все движения и подпевайте за мной.
3 Основная часть
Дети выполняют основные движения под русскую народную песню «А я по лугу». (Трек 2)
А я по лугу, а я по лугу,
Я по лугу гуляла,
Я по лугу гуляла.
(Хороводный шаг)
Я с комариком, я с комариком,
С комариком плясала,
С комариком плясала.
(Упр. «Выставление ножки на пяточку»)
Мне комар ножку, мне комар ножку,
Комар ножку отдавил,
Комар ножку отдавил.
(Упр. «Топотушки –рассыпушки»)
И на травушку, и на травушку,
На травушку усадил,
На травушку усадил.
(Упр. «Пружинка»)
А я по лугу, а я по лугу,
Я по лугу гуляла,
Я по лугу гуляла.
(Хороводный шаг)
Слайд 5. Муз. рук; Вот мы и пришли в деревню. Ребята, как здесь красиво, как пахнет трава, какой чистый свежий воздух, давайте подышим свежим воздухом.
Дыхательная гимнастика «Носиком дышу»
Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.
Муз. рук; Ребята, что – то погода испортилась. (Дождь на слайде) Как нам не хватает солнышка. Давайте, его дружно позовем.
ЗАКЛИЧКА:
Солнышко – ведрышко:
Выгляни в окошко.
Солнышко – нарядись,
Красное - покажись.
Слайд 6. (Появляется солнышко на слайде).
Слайд 7. Муз. рук; А вот и мой домик. Садитесь, располагайтесь.
(Дети садятся).
А хотите узнать, кто живет у меня на дворе? Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте:
- Ходит зернышки клюёт. Яйца в гнёздышко несёт. «Ко-ко-ко»
По улице гуляет кто? (Курица)
Слайд 8.
Правильно, курица – мама, а детки курицы, как называются?
Слайд 9
-Везет она воз, ест сено да овес. (лошадь)
Слайд 10.
Конечно лошадь, а детеныш лошади как называется?
Слайд 11. -Каждый вечер так легко, она дает нам молоко. говорит она два слова. Как зовут ее.? (корова)
Слайд 12.
Молодцы! А как называется детеныш коровы?
Слайд 13.
Какие вы все молодцы. Все загадки отгадали.
Муз. рук: Ребята, а давайте мы с вами попробуем спеть попевку про нашу корову «Три синички».
(Дети подходят к инструменту)
Распевание «Три синички»
Три синички танцевали
На лугу траву помяли
А корова му-му-му
Эту травку не возьму
Слайд 14.
Муз. рук: А ещё у меня на дворе живут гуси.
Муз. рук: Ребята, послушайте, что это за песня (играет вступление) (Трек 3)
А вы знаете песню про двух весёлых гусей? Давайте споём?
Дети исполняют р. н. п. «Два весёлых гуся» (Трек 4)
Жили у бабуси
Два веселых гуся:
Один - серый,
Другой - белый,-
Два веселых гуся.
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один - серый,
Другой - белый,-
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один - серый,
Другой - белый,-
Гуси мои, гуси.
Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
Один - серый,
Другой - белый,-
Кланялись бабусе.
Слайд 14.
Муз. рук: Ай да молодцы! Так с вами хорошо и весело, что так и хочется сплясать.
А для веселья я сундучок приготовила, посмотрите-ка что тут есть!
Дети (смотрят)Ложки!
Муз. рук: Ребята, а какие у нас ложки? (ответы детей,
что можно делать с ложками? (ответы детей)
Муз. рук: Ложками не только едят, но их можно использовать, как музыкальные инструменты и сейчас мы с вами и попробуем.
Слайд 15.
Игра на ДМИ «Мишка пляшет». (Трек 5)
Муз. рук: Какие молодцы, и спели, и плясали, а на хоровод остались силы?
Дети: Да!
Муз. рук: Ребята, вставайте в хоровод, сейчас мы разучим новую
игру «Со вьюном я хожу»
Ход игры: Дети становятся в круг, лицом в центр. Один ребенок – ведущий. У него в руках – «вьюнок» (им может быть атласная лента или сплетенная косой верневочка с пришитыми к ней бумажными плотными листочками. Под пение первого куплета ведущий идет «восьмеркой» (обходя каждого ребенка) и на последнее слово куплета кланяется тому, перед кем останавливается.
С вьюном я хожу,
С зеленым я хожу.
Я не знаю, куда
Вьюн положить
С началом 2-го куплета за ведущим идет тот ребенок, кому поклонился ведущий.
Положи ты вьюн,
Положи ты вьюн,
Положи ты вьюн
На правое плечо.
На третий куплет движения повторяются.
А со правого,
А со правого,
А со правого
На левое положи.
К концу песни со «вьюном» ходят четверо. Затем «вьюн» кладут в центр круга. Под веселую плясовую четверо детей танцуют, выполняя любые танцевальные движения. С окончанием музыки дети стараются взять «вьюн». Самый ловкий становится ведущим, и игра повторяется.
Слайд 16.
Музыкальная игра : «Со вьюном я хожу» (Трек 6)
4 Заключительная часть
Муз. рук: Ребята, вы все молодцы, и пели и танцевали, и на инструментах играли замечательно, а сейчас нам пора вернуться в садик, беремся за руки и заводим хоровод.
Под русскую народную песню «А я по лугу» хороводным шагом возвращаемся в детский сад. (Трек 7)
Слайд 17.
5 Рефлексия:
Муз. рук: Вот мы и в саду, хочу вас попросить
оценить занятие : если вам понравилось – поднимите солнышко, а если не понравилось – тучку.
Муз. рук: Ребята, какие вы веселые, как я рада, что вы пришли ко мне. За это я вас угощу: «Тешки-тетёшки, пекла я лепешки. Маслом поливала, деток угощала» (русская народная прибаутка). Только эти угощения вы съедите в группе.
Молодцы, а теперь вам пора в группу, я прощаюсь с вами, досвидания.